Банк ВТБ автоматически подключает платные услуги без уведомлений и моего согласия

В банке ВТБ существует 2 пакета СМС-информирования:

1. «Базовый» — бесплатно. Ограниченный объём уведомлений, не по всем операциям.

2. «Карты+» — 59 рублей в месяц. Уведомления по всем операциям.

Вроде 59 рублей недорого, но в год это 708 рублей

В октябре 2020 года, открыл счета в ВТБ, всё изучил, и сразу подключил «Базовый». Мне не нужны расширенные уведомления, и я не хочу тратить 708 рублей в год. Вроде всё просто. И тут началось...

Через какое-то время, начинают приходить уведомления, которые приходить не должны. Проверяю пакет — «Карты+». Обращаюсь к оператору, отключают, проверяют, списаний за пакет не было. Ну ладно.

Через месяц история повторяется.

Потом еще раз

Причем платный пакет каждый раз подключается не только без моего одобрения, а даже без уведомления.

Потом еще...

В феврале в очередной раз заметил несанкционированное подключение. Пакет опять отключили, написал обращение за N CR-7696258

19 марта пришел ответ, суть ответа кратко:

1. Пакет подключается автоматически, согласно правил оказания услуги.

2. Чтобы отключить пакет, нужно воспользоваться web-версией интернет-банка.

Нормально да? Банк может придумать какую-то платную услугу, в своих там правилах её оказания прописать что она подключается автоматом, и начать доить невнимательных граждан !!!

Ну думаю, ладно. Сейчас отключу в web-версии и всё. Баста.

Но не тут-то было, сегодня 30.04.2021 получаю очередное СМС-уведомление из банка об операции. Захожу проверить пакет и оп-па «Карты+» !!!!

Не ну вообще. Не знаю, как это назвать. За полгода обслуживания в банке, я отключал этот пакет 5(!) раз, делал это разными способами, писал официальные обращения — всем до лампочки.

Сегодня составил очередное обращение CR-7853766, а также сейчас пойду жаловаться на сайт центробанка, может регулятор их образумит.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Здравствуйте! Ваше обращение сейчас находится в работе профильных специалистов Банка. Обязательно разберёмся. О результатах проведенной работы Вас проинформируют.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

И вы туда же! Скоро уже вся страна про VC узнает, что здесь самый эффективный канал решения проблем с банками, страховыми компаниями и продавцами некачественной шаурмы. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей

Здравствуйте! К чему эти отговорки?
Пишите прямо:
Да мы в курсе проблемы.  Мы сами создали этот способ отъема денег и имеем неплохой профит. Конечно, есть некоторые недовольные, они возмущаются но всё равно платят. Издержки по репутации для нас не страшны на фоне дополнительной прибыли. А с юридической стороны у нас всё прикрыто - правилами мы вертим как хотим.
Хорошего Вам дня, Ваш ВТБ!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Николаев

Вот это оперативность. 😂 А всего то стоило топикстартеру Центробанк упомянуть. 
Уважаемый представитель банка ВТБ, может быть проясните ситуацию с вашим мобильным приложением под андроид? Все счета таки перепутаны и это уже малость напрягает. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vinokur
Автор

В продолжение истории:
Вот ответ банка. По сути отписка.

Вопрос в том, что я не являюсь и никогда не являлся клиентом ЗП проекта ВТБ. Правда мне на карту приходят соц. компенсации за детские сады и коммунальные платежи, но это не зарплата.
Счета и карты я открывал в ВТБ самостоятельно, никаких "работодателей" не существует.

Написал в чате просьбу возобновить разбор претензии.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
qlskid

Вот тебе сложно за смски заплатить? Тебе 59 рублей, а миллион клиентов (лохов) принесут банку 59 лямов. Ну не прекрасно ли?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vinokur
Автор

Да если бы после 1-го отключения история не повторялась - и вопросов бы не было. Пусть мильон лохов платят, а ВТБ богатеет, мне то что :-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Гуляев

То что банк, так делает конечно хреново, но 708 руб за год, это вообще копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

оплатите их ТС, ноу проблем) копейки же

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Как всё же иногда полезен Интернет. Прочёл статью, вспомнил что на Сбере, которым пользуюсь только для оплаты коммуналки, каждый месяц списывается 60 рублей за уведомления, зашёл в приложение и отключил. Мелочь, а приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрец

Присоединяюсь к жалобе! Отключить это навсегда невозможно на мультикарте.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

У меня мультикарта и этого пакета никогда не было подкьючено. Что я делаю не так?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Так эта услуга бесплатная была по мультикарте. Только со след месяца она станет платной, вроде. Мне пришло уведомление, где написано как и где (в веб-версии) ее отключить, я отключил, пока обратно не подключилась)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

Таки аналогично, мультикарта уже несколько лет, такой проблемы не наблюдается. Возможно, причина в зарплатном проекте. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Змей Горыныч

На втб уже лет 6. В первый раз слышу о такой ситуации 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Набоков

Теле2 так же делает, перешел с них на тинь мобайл 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Камон ребят, ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Sergeev

Здравствуйте! Тебе что, жалко 59 рублей? Крохобор. Подавись ими. С уважением, Банк ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну так это ж ВТБ.
В рот ТеБя

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

а Тиньк  тогда как? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Volodin

Только что занимался этим бредом!!! Можно отключить через операциониста, она переведёт на пакет базовый поставит галочку у себя, только тогда они не будут постоянно подключать пакет +. А если потребуется пакет + то через банкомат или приложение обратно можно подключить.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Я отключил пакет через сайт. Но тоже возмущен тем что это стало вдруг платным. Раньше нравилась мультикарта именно этим что все обслуживание бесплатно и кэшбэк был. Теперь кэшбэка нет только баллы, и вот еще и смс информирование стало платным.

Ответить
Развернуть ветку
Epush

У меня такая же история по кредитке Тинькофф, скоро 1-е число опять спишут за смс информирование и ещё проценты на эту сумму. И опять мне придётся писать и опять они будут разбираться, и опять будут прощать мне «мои» ошибки, короче бизнес должен приносить прибыль, а на мне они пока не зарабатывают?) 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не подключаем услуги без ведома клиента. Подскажете в лс ФИО и дату рождения? Разберемся в ситуации предметно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Asf
Мне не нужны расширенные уведомления, и я не хочу тратить 708 рублей в год

А push не было разве? Они бесплатны.
А вот по поводу платы за смс, это объяснимо,  ибо отправить БЕСПЛАТНО невозможно, именно про СМС.
Возьмите любые api сервисом,  все от 2.2 р за СМС....
Так что , не удивляетесь , пользуйтесь push уведомлениями

Ответить
Развернуть ветку
thomaskub

Полноценные PUSH, куда входят уведомления о транзакциях, покупках, переводах и тд, у ВТБ платные, которые как раз входят в пакет «Карты+».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan

Спасибо за статью, пошёл у себя проверять!

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Ну вам же сказали что "пакет подключается автоматически согласно правил оказания услуги" - что в этих словах не понятно? То чо вы отключите его вручную или через сотрудников не отменит этих правил. Он все так же будет подключяться автоматом.

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Была схожая проблема.
Эта хрень включается когда шаришься в настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский Охотник

Это что, у меня как выяснилось там счёт открыт, хотя я закрывал его пару лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Мне ВТБ никогда ничего не подключал. Но я не бизнесмен. У бизнеса большие риски во всём 

Ответить
Развернуть ветку
Бамбина

У меня была такая ситуация. Подключила этот "пакет +", было написано, что первый месяц бесплатно. Ну думаю попользуюсь месяц и вырублю. Да как же! Тут же списалось бабло в размере 59р. В чате написали, что я подключила этот пакет два месяца назад и чистое совпадение, что списалось именно в этот момент. Крч, сходила и вырубила. Ни разу ни одно сообщение не приходило за эти два месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Раз вам продляется услуга автоматом, значит вы - зарплатник. А зарплатные клиенты получают сообщения либо полностью бесплатно, либо для них доступны бесплатные пуши. Так что, стоит уточнить у вашего работодателя условия обслуживания компании в банке по этой части.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vinokur
Автор

Не зарплатник. Стопудово.

Ответить
Развернуть ветку
Backspace

У ВТБ свой путь: бесплатно приходит только смска про зачисление зарплаты, всё остальное за подписку

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Бочина

А у меня мультикарта, если оборот больше 5000 р(покупки), то за  смс не снимают. Мне их и не надо, у меня push уведомления. 

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Проверьте без карта + пуши тоже не приходят. По крайней мере у меня перестали. То есть баланс в приложении вижу, а поступления и списания - нет. Наверно вообще от них откажусь :( есть халва и карта точки, есть еще сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kalinnikov

Это же незаконное подключение платных услуг. Нарушение статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».Санкция - административная ответственность в виде штрафа. Смело можно писать жалобу в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Litvinov

Была похожая проблема с студенческой картой Газпром Банка. Никаких уведомлений не получал, потому что не пользовался ей, а потом обнаружил такие же списания. Два раза в приложении отключал, потом ещё через оператора. И они самым наглым образом снова мне включили когда пришла очередная стипендия. Оперативно списали сразу после зачисления. Тут я не стерпел и написал претензию и потребовал вернуть все деньги которые списывались, так как услуга не оказывалась и я не подключал ее, в договоре не нашел согласия на подключения и указал это тоже. В итоге "Компания решила проявить снисходительность и вернуть ваши средства, впредь стоит быть внимательнее". Прочитав это в голове пронеслась мемная фраза: "Понятно вам б****, у**ы". Спасибо за великое снисхождение, счастлив что кончаю обучение и закрываю карту

Ответить
Развернуть ветку
Лина Киреван

С такой же проблемой столкнулась в ВТБ. Это просто воровство. Причем чтобы отключить эту опцию Карты+, нужно в банк идти! Втб вы явно о@уели, мало того, что без согласия подключаете @уету всякую еще и идти я должна в банк чтобы ее отключить. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Васильева

Мне на мое обращение по схожей ситуации с Вами даже ответ дать не смогли.Я закрыла счет в итоге.Потому что мне неинтересно каждый божий день проверять что они за меня подключили.

Ответить
Развернуть ветку
Нельсон Канадинский

Ха, у меня тоже самое! Разводилки картонные 😎

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Артемьев

Да, я тоже был крайне удивлён такому беспардонному поведению банкстеров. Причём, сделали они это параллельно со сбербанком. Подтверждаю, что ВТБ не отключил услугу по требованию. Продолжают дербанить. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Артемьев

А если на карте "О" -  насчитают долг, подключат кредит  и передадут приставам?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Ну а чо нет? - Технический "овердрафт" и впиред.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vinokur
Автор

В продолжение истории:
Вот ответ банка. По сути отписка.

"Уважаемый ***! В ответ на обращение в ВТБ (ПАО) (далее – Банк) приносим Вам искренние извинения за доставленные неудобства. Сообщаем, что, поскольку карта выпущена в рамках зарплатного проекта, продления услуги оповещения происходит автоматически, в соответствии с заключенным между Банком и Вашей зарплатной организацией Договором. Отключить услугу возможно лишь при расторжении Договора комплексного обслуживания. Для уточнения причин подключения пакета нотификаций в рамках зарплатного проекта необходимо обращаться к Вашему работодателю. Ещё раз приносим Вам искрение извинения за сложившуюся ситуацию и причиненные неудобства. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, Банк ВТБ (ПАО)."

Вопрос в том, что я не являюсь и никогда не являлся клиентом ЗП проекта ВТБ. Правда мне на карту приходят соц. компенсации за детские сады и коммунальные платежи, но это не зарплата.
Счета и карты я открывал в ВТБ самостоятельно, никаких "работодателей" не существует.

Написал в чате просьбу возобновить разбор претензии

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vinokur
Автор

Ну слава богу...

Ответить
Развернуть ветку
Иван

У меня вдруг подключили пакет Карта+ за 59 рублей. Значит банк втихую зарабатывает на клиентах путем обмана

Ответить
Развернуть ветку
NEJTO NEJTO

Сегодня пришло уведомление о том что была подключена на мой ИП рас/счёт смс-информирование. И отключить я смогу только физически прийти в офис ВТБ банка. Так как телефон офиса ВТБ трубки не поднимают. Сами меня подключили без моего согласия . Беспредел (((((

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гурьев

и мне сегодня втб прислал что вам подключена услуга смс оповещений... а до этого приходило уведомление о том как это удобно и что с марта 23 года это будет стоить 79 рублей... все бы ничего НО Я НЕ КЛИЕНТ БАНКА ВТБ уже более 5 лет. позвонил в техподдержку где подтвердили что я не клиент и прислали смс о том как отключить услугу в приложении...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Годнев

Сижу на втб уже 4 года, ипотека тоже в нем, ни че он не взымвает и не взымал читайте условия сначала, а потом карту берите, как глупые… зарплатную делаешь и все бесплатно😁 или же от 10т в месяц операций по карте, вы читать научитесь условия , а то ток писать научились, на Сбербанк посмотрите, там подписки предлагают на бесплатные переводы🤣

Ответить
Развернуть ветку
Deni

У меня тоже ипотека и кредитка . Читал условия , были шикарные для ипотечников.
Но условия менялись несколько раз - и ни разу не предупреждали . Архивные тарифы вы не найдёте и они возможно не обновляются ( Я попал на комиссию (около 2000₽) - вернули только после отзыва на банка.ру. Их аргумент был в том, что на сайте мы указали изменения, а по условиям договора это достаточно . Последние изменения - октябрь 2019, кэшбек понизили с 4 до 3 %.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Я когда в ВТБ брал ипотеку несколько лет назад, то мне убедительно сказали, что без мультикарты ипотеку мне выдать никак не могут(!). Стоимость обслуживания мультикарты - 250 рублей в месяц. Но если тратить в магазинах по 5000+ рублей с карты в месяц (при этом только живьём, онлайн-покупки в зачёт не идут), то обслуживание и смс-информирование бесплатно. В конце прошлого года пришло уведомление, что смс станут платными, как и пуши (эти они тоже через сторонние гейты за плату отправляют?). Ок, отключил всё нафиг, включил информирование о списаниях по е-мылу. Информирование очень куцее, но пока вроде бесплатно. И это не считая того, что банк "забыл" пару раз учесть мою страховку, тем самым нагрев меня на процентах. А когда я потребовал пересчитать процент и вернуть переплату, то обвинили меня в нарушении условий договора - якобы я не своевременно им предоставил нужную информацию. Ситуация разрулилась только после жалобы на банки.ру. Вот это крохоборство, граничащее с мошенничеством, сильно напрягает. Сейчас подумываю перевести ипотеку в Сбер. Изучаю условия.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Я ИП у меня нет зарплаты...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Устименко

Это всё не самое гнилое в ВТБ. Банк абсолютно не занимается защитой средств клиентов. Так называемый "Накопительный счёт" абсолютно никак не защищён, т.к. с него как с любого другого счёта ( по номеру) можно переводить деньги куда и кому угодно. Чем с успехом пользуются мошейники. В том же Сбербанке ,чтобы провести операции по переводу ,необходимо зачислить средства на карту. Поэтому заблокировав карты можно обеспечить хоть какую-то защиту средств. Еще одно гнилое место ВТБ это система быстрых переводов, которые они выдают за своё достоинство. Мало кто заглядывает в закладку лимиты переводов, а там автоматически установлен лимит 300тысяч рублей. Поэтому добавив первый пункт к второму получаем подарок для мошейников минимум в 300 тысяч рублей. Моя мысль такая: хорошенько подумайте стоит хранить деньги в ВТБ. Я даже зарплату им не доверю. Всё о чём я написал легко проверить в личном кабинете. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Устименко

Это всё не самое гнилое в ВТБ. Банк абсолютно не занимается защитой средств клиентов. Так называемый "Накопительный счёт" абсолютно никак не защищён, т.к. с него как с любого другого счёта ( по номеру) можно переводить деньги куда и кому угодно. Чем с успехом пользуются мошейники. В том же Сбербанке ,чтобы провести операции по переводу ,необходимо зачислить средства на карту. Поэтому заблокировав карты можно обеспечить хоть какую-то защиту средств. Еще одно гнилое место ВТБ это система быстрых переводов, которые они выдают за своё достоинство.  Мало кто заглядывает в закладку лимиты переводов, а там автоматически установлен лимит 300тысяч рублей. Поэтому добавив первый пункт к второму получаем подарок для мошейников минимум в 300 тысяч рублей. Моя мысль такая: хорошенько подумайте стоит хранить деньги в ВТБ. Я даже зарплату им не доверю. Всё о чём я написал легко проверить в личном кабинете. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Устименко

Это всё не самое гнилое в ВТБ. Банк абсолютно не занимается защитой средств клиентов. Так называемый "Накопительный счёт" абсолютно никак не защищён, т.к. с него как с любого другого счёта ( по номеру) можно переводить деньги куда и кому угодно. Чем с успехом пользуются мошейники. В том же Сбербанке ,чтобы провести операции по переводу ,необходимо зачислить средства на карту. Поэтому заблокировав карты можно обеспечить хоть какую-то защиту средств. Еще одно гнилое место ВТБ это система быстрых переводов, которые они выдают за своё достоинство. Мало кто заглядывает в закладку лимиты переводов, а там автоматически установлен лимит 300тысяч рублей. Поэтому добавив первый пункт к второму получаем подарок для мошейников минимум в 300 тысяч рублей. Моя мысль такая: хорошенько подумайте стоит хранить деньги в ВТБ. Я даже зарплату им не доверю. Всё о чём я написал легко проверить в личном кабинете. 

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда