Доставка «Авито»: покупатель забрал заказ, но деньги за него я не получил — в системе он отмечен как неполученный
Здравствуйте. Вот хочу рассказать с чем я впервые как продавец на «Авито» столкнулся. Периодически пользовался их доставкой и не боялся отправлять. Наоборот стремился по возможности только ей рекомендовать своим покупателям пользоваться, так как наивно думал, что они действительно хоть как-то, но отвечают за процесс.
Ждал до конца 30го числа так как обещали 30го конечный срок. Но так как на дела все уже решено без них (конкретно далее), я просто ждал от них хоть какое то извинение или ответ с обьяснением.
Начну с скринов.
Теперь история:
Как видно, покупатель как только заказ поступил так он его и забрал. Мало того, он мне лично на телефон позвонил и поблагодарил. Я всегда стараюсь для своих покупателей. Ну и в тот же день оставил отзыв.
После того как я убедился что покупатель забрал товар и с ним все в порядке, и даже оставлен отличный отзыв, я резонно начал ждать деньги. Обычно авито в течении нескольких часов реагирует после того как забрали товар. Тем более я точно знал что с ним все Ок!
Вот некоторые скрины переписки из приложения Авито.
И потом уже я не выдерживаю 25го:
"Уже неделю ваши менеджеры по моей проблеме оказывается не занимаются. Просьба разобраться почему Боксбери говорит что по моему номеру заказа от Авито не поступали запросы, а именно:Сейчас я лично связался с Боксберри, разговаривал с оператором Наталья добавочный хххх. Она меня заверила что передала информацию в разбор в специальную службу. Что возможно в том пункте произошел технический сбой и оператор не проставил что посылку забрали.
Так же сказала что НЕ ВИДИТ ни одного обращения с вашей стороны по этому номеру заказа. Как это понимать?Я так понимаю что оператор Авито который якобы ведет этот разбор просто ждет, выжидает время. А то что покупатель уже и писал в переписке что получил и отзыв вашей же системе ОДОБРЕННЫЙ это в расчет не принимается. Очень плохое отношение."
И стандартная отписка:
Ну и после некоторых их вступительных бла, бла
Вижу, что вы писали в службу поддержки по вопросу о доставке. Коллеги уже ищут для вас решение. Поэтому, пожалуйста, ожидайте ответ от них на почту из профиля.
Теперь про связь с боксбери.
Я когда понял что авито просто отшивает какими то ботами и стандартными отписками, я решил сам зарегистрироваться в боксбери что бы связаться с ними лично. До этого я не был там зарегистрирован, всегда через авито доставку слал. Зарегистрировался, увидел весь путь (первые скрины выше) Еще красной отметки не было что заказ передан на возврат, так как я звонил до 25го.
Менеджер Наталья лично пообщавшись со мной тоже удивилась такой ситуации и передала в службу разбора Боксбери. А главное она мне сообщила что вообще от Авито по моему номеру заказа НИ ОДНОГО запроса не поступало. (я выше скопипастил текст из переписки с авито где я им возмущенно ото сообщил)
Вот еще скрины с перепиской с покупателем
Я его просил мимо проходя зайти в этот пункт. Он соглашался но ответа я от него пока не дождался.
И вот 25го я получаю шокирующее сообщение от Авито что покупатель не забрал заказ и он передан на возврат. (выше видно)
А вот общение уже по мылу с Авито поддержкой: Читать снизу в верх.
А вот я получаю 27го от Боксбери на мыло:
То есть после моего обращения в боксбери (до этого я там не был зарегистрирован) сначала Авито отписало 26го (жирным выделил выше в переписке) а затем неожиданно от Боксбери 27го пришло писмо. Везде говорилось Срок рассмотрения занимает до 30.04
И вот теперь самое интересное.
27го звонит мне лично покупатель, извиняется что он не мог раньше зайти по моим просьбам в пункт. (судя по голосу он не молодой) И рассказал мне что он недавно просматривая свои транзакции сбера очень удивился увидев старанную сумму 2500р и еще 4ххр (не помню сколько точно) отдельными транзакциями. Не сразу понял что это вообще. Потом дошло. Это ему Авито автоматом возвратило всю стоимость и за товар и за доставку 25го как только у Боксберри в том офисе что то где то переклинило и мою посылку занесли как непринятую покупателем на возврат!!!! Получается авито с 17го числа положило болт на выяснение дела. Чат оказывается (как пишет само Авито - пишите все в чате, делайте фото) ей вообще не нужен, по отзыву покупателя она не собирается проверять. Связь с покупателем вообще не делает что бы узнать реальное положение вещей. И главное не заблокировало деньги до момента окончания разбирательства.
Наслали мне с боксбери сообщений типа "до 30.04" а само 25го в полном обьеме НА АВТОМАТЕ возвратило покупателю деньги.
Все, продавец в полном пролете! И пофиг на старость экаунта, на всю переписку с покупателем, на положительные отзывы, на его отзыв в конце концов!!!
Мне лично покупатель рассказал что тоже связался сам с авито, они просто пожали плечами и сказали что "мы ничего теперь сделать не сможем, деньги возвращены системой" На что покупатель сказал что он сам перечислит их продавцу!
Я в покупателе с самого первого момента общения не сомневался. Еще до того как сделать заказ на мой лот он отзвонился и вежливо спросил, мог бы я ему переслать лот. Я ему ответил что конечно, авито доставкой, включил ее и он сделал заказ.
Вот, а теперь от же мне перезвонил, рассказал что вот так увидел деньги, сразу же забежал в этот пункт и глядя в глаза тем сидельцам спросил что они собираются делать то, я же его уже получил!!!!
После этого мне перезвонил и отправил 2500р переводом на мой счет.
А теперь заключение.
Авито и боксбери больше со мной не связывались. Авито мало того уже с 27го точно знало что покупатель получил и товар и деньги обратно назад. И если бы не честность покупателя то продавец пролетает как фанера. Не извинений ни обьяснений.
Номер боксберри так и висит от 25го "передан на возврат" А что собственно им возвращать если таковой нет. Вот интересно если бы просто ждать как баран, и если бы не отличный человек покупатель на той стороне, вообще как Авито будет ЗАЩИЩАТЬ права продавца. У них же написано в доставке "в любом случае вы получаете либо деньги либо товар обратно"
Я еще хочу заметить что я обвиняю в бездействии и наплевательском отношении именно Авито как систему которая рекламировала свой сервис и которым я пользовался. Да, косяк сделал "партнер" авито Боксбери, но я к нему отношения не имею, я доверился системе Авито и заказ был зарегистрирован в Боксбери от имена Авито (что мне естественно в боксбери и сказали)
Да я понимаю что как бы это все бесплатно как для продавца так и для покупателя. Мне просто хочется получить ответ от Авито как они мне возвратили бы "либо деньги либо товар" как честному продавцу в этой конкретной ситуации!
Объясните мне пожалуйста, каждую неделю выходят посты про проколы с авито доставкой, из всех утюгов говорят, что это плохо работает. Куча людей кидают. На ютубе куча видео о мошенников. И люди продолжают отправлять этим способом. В надежде на что? Авито плевать на клиентов.
Какая более безопасная альтернатива есть?
+ возможно, личный опыт говорит о том, что подобные вещи случаются не со всеми.
Личная встреча или предоплата. Все остальное это риски, зная которые вы не будите ничего отправлять доставкой авито.
Личная встреча невозможна, если продавец в другом городе.
Предоплата не защищает отправителя (поле получения товара вторую часть могут просто не скинуть)
Риски с доставкой Авито есть, но они существенно ниже, чем отправка любой курьерской службой вообще даже без теоретических шансов получить товар или вернуть деньги.
Вы это рассуждаете исходя из каких данных или статистики? Или это ваше оценочное суждение?
Что именно должно основываться на данных? То что продавец и покупатель из городов за несколько сотен или тысяч километров не могут встретиться лично ради продажи товара или то, что вас могут кинуть на деньги при переводе денег не через сервис Авито и не будет третьей стороны, которая будет нести ответственность, за потерю вами этих денег? По-моему и то и то очевидно.
Если нужны данные, то у Тинькофф-журнала было исследование, что самый частый вид мошенничества связан с покупкой и продажей вещей в интернете (64% форд атак приходится на два эти вида мошенничества)
Разверну мысль.
В случае, если вы переводите деньги за товар не используя Авито-доставку и не получив товар вам будет нужно:
1. Обратиться в полицию, с целью узнать, кто мошенник.
2. Если (и только если) мошенника нашли, обратиться в суд, с целью возврата денег (и даже в этом случае деньги можно не получить, ведь сама установка мошенника, ещё не значит, что он не может скрыться от правосудия)
В случае использования Авито-доставки и не получив товар, алгоритм действий:
1. Подаёте в суд на Авито (при этом у компании, которая хочет продолжать работать в России гораздо меньше стимулов проигнорировать решение суда).
Второй вариант очевидно проще
Не подскажите, а по какому основанию подавать в суд на Авито? Во всех примерах, которые были на vc невозможно было как раз определить на каком этапе произошел "сбой". Авито свои обязательства выполнило. Транспортная компания - тоже. В чем обвинить Авито?
Интересуюсь исключительно в связи с тем что на многие мои посты в Авито прямо ажиотаж с авитодоставкой (причем часто с хамством и непонятным авто включением этой самой доставки).