{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В «Альфа-банке» есть опция быстрого расторжения договора, но мне так и не удалось ей воспользоваться

Возникла необходимость оформить кредит в другом банке, но перед этим хотелось уменьшить кредитную нагрузку и для этого решил закрыть одну из кредиток «100 дней» «Альфа-банка».

Полностью погасил долг, дождался обработки пополнения. Заранее знал, что банк закрывает договор 45 дней, поэтому самостоятельно кнопку «закрыть счёт» в приложении не нажимал, а обратился в чат. Идея была — уменьшить кредитный лимит до минимума (1 рубль или что-то такое), чтобы информация практически сразу обновилась в БКИ и одновременно подать заявку на закрытие.

23 апреля написал в чат. Сотрудник спросил, какой лимит желаю. Я ответил, что самый минимальный и дополнительно написал, что "если можно закрыть срочно (не ждать 45 дней), то было бы вообще здорово". Сотрудник предложил составить запрос на быстрое расторжение, если я укажу причину. Я сообщил, что мне нужно до мая снизить кредитную нагрузку, чтобы оформить новый кредит. Сотрудник в ответ попросил закрыть карту и счёт через приложение, а уже затем он ускорит расторжение. Что я и сделал, без уменьшения лимита. Сотрудник сообщил, что ориентировочный срок рассмотрения — 5 рабочих дней. Это получалась следующая пятница (30 апреля).

Можно ли считать ориентировочный срок как максимальный — непонятно. На вопрос «меня уведомят?» не ответили, но я на тот момент не заострил внимание на этот момент, так как секундой раньше сотрудник написал, что «для уточнения можете написать нам в чат». Я уже жалел, что отказался от своего проверенного плана (снизить лимит) и доверился сотруднику, что можно закрыть всё быстро и без этого. Тем не менее, что сделано, то сделано.

В пятницу, на 5-ый рабочий день, я написал в чат, чтобы узнать о статусе кредитной карты, так как она до сих пор отображалась в приложении. Сотрудник сообщил мне, что «расторжение не было ускорено, дата расторжения 08.06». Те самые 45 дней. Я в недоумении направил скриншот, что сотрудник ранее составил заявку на срочное расторжение и сообщил про 5 рабочих дней. Не прошло и пары минут, а уже мне отвечает другой сотрудник, и сообщает, что «сегодня 5 рабочий день и запрос ещё не обработали». Скорее всего, просто отписался и закрыл чат. Уже было понятно, что вряд ли что-то будет закрыто сегодня, а впереди — майские праздники. Дай бог после них закроют в лучшем случае, а то и все 45 дней придётся ждать.

На всякий случай утром 1 мая написал снова в чат. Просто ради интереса, что ответит сотрудник…

"Ускорение расторжения возможно только если нужно оформить расторжения" :) Как итог, понятно одно — не надейся на сотрудников техподдержки Альфа-Банка. Никто там не заинтересован в помощи. Либо делаешь сам, либо только через vc/банки решаются более-менее нестандартные вопросы.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

А с чего он расторгается 45 дней? Вам человек ничего не должен, расторгните договор. Но нет, вы телитесь специально и не отпускаете человека, греете ему мозг, чтобы максимально долго держать его фактически насильно. Альфа-банк — говно-банк, оно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Lord

Все понимаю, но уверен, это написано в договоре. А у нас не принято читать договоры, но потом строить из себя знатаков норм.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Пофиг, что там написано, если это несуразица и противоречит здравому смыслу. Человек закрыл все обязательства перед банком, а банк его не отпускает. 

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Lord

Здравый смысл - понятие относительное. По мне так, отсутствие здравого смысла это брать кредиты.И подписывать договор не прочитав, тоже противоречит здравому смыслу. А как в ветке мы узнали, так это вообще международный опыт платежных систем, у кого-то в комментариях билет на автобус в Хельсинки только через дней 40  списался с карты. А на счет того что банк не отпускает человека, так карту закрыть ты можешь для себя спокойно, хоть в приложении, и с нее никаких трат больше сделать нельзя будет, но юридически она еще жива как-раз для таких случаев с долгим списанием.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Везёт вам, что кредиты не берёте.

А когда договор читаете, вам не понравился пункт, и вы НИКОГДА не сможете его исправить. Вас просто развернут с формулировкой, не нравится, не берите.

И это и к кредитам относится, и к товарам, и к услугам ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Lord

Ну ты квартиру продаешь на своих условиях, а приходит человек, и говорит, давай я куплю ее подешевле чем цена по рынку ? Так еще и собаку твою вместе с квартирой возьму, давай перепишем договор ? Договор тобой составлен, и ты его не будешь переписывать.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда