{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В «Альфа-банке» есть опция быстрого расторжения договора, но мне так и не удалось ей воспользоваться

Возникла необходимость оформить кредит в другом банке, но перед этим хотелось уменьшить кредитную нагрузку и для этого решил закрыть одну из кредиток «100 дней» «Альфа-банка».

Полностью погасил долг, дождался обработки пополнения. Заранее знал, что банк закрывает договор 45 дней, поэтому самостоятельно кнопку «закрыть счёт» в приложении не нажимал, а обратился в чат. Идея была — уменьшить кредитный лимит до минимума (1 рубль или что-то такое), чтобы информация практически сразу обновилась в БКИ и одновременно подать заявку на закрытие.

23 апреля написал в чат. Сотрудник спросил, какой лимит желаю. Я ответил, что самый минимальный и дополнительно написал, что "если можно закрыть срочно (не ждать 45 дней), то было бы вообще здорово". Сотрудник предложил составить запрос на быстрое расторжение, если я укажу причину. Я сообщил, что мне нужно до мая снизить кредитную нагрузку, чтобы оформить новый кредит. Сотрудник в ответ попросил закрыть карту и счёт через приложение, а уже затем он ускорит расторжение. Что я и сделал, без уменьшения лимита. Сотрудник сообщил, что ориентировочный срок рассмотрения — 5 рабочих дней. Это получалась следующая пятница (30 апреля).

Можно ли считать ориентировочный срок как максимальный — непонятно. На вопрос «меня уведомят?» не ответили, но я на тот момент не заострил внимание на этот момент, так как секундой раньше сотрудник написал, что «для уточнения можете написать нам в чат». Я уже жалел, что отказался от своего проверенного плана (снизить лимит) и доверился сотруднику, что можно закрыть всё быстро и без этого. Тем не менее, что сделано, то сделано.

В пятницу, на 5-ый рабочий день, я написал в чат, чтобы узнать о статусе кредитной карты, так как она до сих пор отображалась в приложении. Сотрудник сообщил мне, что «расторжение не было ускорено, дата расторжения 08.06». Те самые 45 дней. Я в недоумении направил скриншот, что сотрудник ранее составил заявку на срочное расторжение и сообщил про 5 рабочих дней. Не прошло и пары минут, а уже мне отвечает другой сотрудник, и сообщает, что «сегодня 5 рабочий день и запрос ещё не обработали». Скорее всего, просто отписался и закрыл чат. Уже было понятно, что вряд ли что-то будет закрыто сегодня, а впереди — майские праздники. Дай бог после них закроют в лучшем случае, а то и все 45 дней придётся ждать.

На всякий случай утром 1 мая написал снова в чат. Просто ради интереса, что ответит сотрудник…

"Ускорение расторжения возможно только если нужно оформить расторжения" :) Как итог, понятно одно — не надейся на сотрудников техподдержки Альфа-Банка. Никто там не заинтересован в помощи. Либо делаешь сам, либо только через vc/банки решаются более-менее нестандартные вопросы.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

А с чего он расторгается 45 дней? Вам человек ничего не должен, расторгните договор. Но нет, вы телитесь специально и не отпускаете человека, греете ему мозг, чтобы максимально долго держать его фактически насильно. Альфа-банк — говно-банк, оно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Lord

Все понимаю, но уверен, это написано в договоре. А у нас не принято читать договоры, но потом строить из себя знатаков норм.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

У нас принято читать законы в которых написано, что потребитель может расторгнуть договор в любое время,  при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. И что условия договора ущемляющие права потребителя признаются недействительными.

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Lord

Так бери данную ситуацию и прямиком в суд. Но там тебя завернут, по этому человек и пришел сюда писать. Если ты прав и знаешь законы, ты идешь разбираться по факту а не возмущаться на vc, и если человек сюда пишет, означает что он не читал ни только договор, так еще и законы о которых ты говоришь. Если ты считаешь что ты прав, создай прецедент и подай в суд на все банки, отсуди миллиард. Увы, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Какой то бред. Меня не завернут. Суд работает. Жену будешь учить. Человек где хочет писать про косяки банка, там и пишет.
Центробанк по жалобе выдает люлей за такой произвол банкам и привлекает их к ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Lord

Я так и пишу, что суд работает. Вы чем читаете тут, одни договор не умеют читать, другие комментарии не умеют читать, сквозь строк все пропускаете. Человек не верит в суд, живет по понятиям каким-то. Мое сообщение - противопоставление ему.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда