{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.такси, списание за отмену заказа, отменённого через 10 секунд

Приветствую всех, это мой первый пост, т.к. не люблю жаловаться и всегда ищу ошибку в себе, но в этот раз прям уж совсем накипело.

Итак, ездил с семьей(жена, сын) за город. После отдыха решили вызвать яндекс.такси до дома. То, что стоимость детского тарифа периодически может удваивать базовый тариф вдвое, достойно отдельной темы. Но сейчас не об этом.

Идти от места отдыха до места посадки в автомобиль нужно было ~10 минут. Поэтому, так как удалённость места посадки(КПП зоны отдыха) от оживленных трасс была в несколько километров, решил перестраховаться и вызвать чуть раньше, как только вышли от точки отдыха. Но, к моему удивлению, машина нашлась быстро и время ожидания составило одну или две минуты. Поэтому заказ сразу же отменил, до уведомления о прибытии водителя. Приложение спросило подтверждения отмены, нажал «да», после чего у меня просто высветилось, что отмена платная по прибытии водителя и списались 99р.

НО! Уведомления о прибытии не было, отмена сделана буквально в течение 10-15 секунд с момента заказа. Даже если водитель каким-то чудным образом оказался на месте посадки, хотя я точно помню, что по карте яндекса машине нужно было сделать небольшой круг, за что я должен платить — за то, что он стоял или за то, что он круг в ~2 километра сделал за 15 секунд?

Поддержка повторяет один и тот же ответ: водитель был месте на время отмены, а у меня, видимо, отключены уведомления🙈. В-общем, делают из меня дурака.

Большая просьба представителям яндекса обосновать данное списание. И я бы хотел посмотреть тайминг заказа- время заказа, время назначения автомобиля и время отмены. Может, я действительно ошибаюсь и потерялся во времени?

0
272 комментария
Написать комментарий...
Иванова Мария

поддерживаю автора поста. Почему мы должны платить за услугу, которая не оказана? Позвольте маленький совет: платите наличными. Тогда никто не сможет взять деньги у вас без вашего согласия. Они и так сейчас цены подняли, не понятно, правда, с какой-то радости. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

Вы должны платить за услугу, т.к. есть такая услуга как подача такси. Да это тоже услуга, как и вызов водопроводчика... Сам факт вызова уже услуга! Т.к. исполнитель уже потратил свое время и топливо, чтобы до вас доехать! Он уже понёс определенные затраты на оказание именно этой услуги, и уже заплатил комиссию агрегатора за то что тот оказал услугу ему и предоставил данные о вашей поездке.

Ответить
Развернуть ветку
Benowi Bonro

Давайте посмотрим на это с другой стороны. Есть правила и для клиентов и для таксистов. Не приехал - не получил денег. Это сделано, как минимум для того, чтобы было меньше кидал. А то можно просто стоять, не тратить бензин, и получать деньги за отмену заказа. Как тут пишут: надо платить деньги не только за поездку, но и за сам вызов такси. Ну таким способом можно было бы никуда не ездить, и зарабатывать деньги. А за 15 секунд он вряд ли бы успел доехать (если реально был достаточно далеко).
Но тут могло и приложение не правильно сработать. Но если не правильно отображалось: клиент тоже не виноват.

Из моей практики отмен. Однажды таксист сам попросил отменить поездку, когда он уже приехал. Он предложил взамен оплатить ему наличными (чтобы без комиссии агрегатора).
Ещё бывает, когда таксист по неизвестным причинам не приезжает, и просит отменить поездку... и что я должен ему заплатить за "подачу"?? Он же всё равно не приедет. Но... большинство здесь считают, что заказал - плати. И не важно поедет таксист или не поедет (сам не захочет). Будь добр оплати подачу (даже, если таксист сам не захочет приехать). А ещё 15 секунд...
* Про то, что таксист сам не захотел приехать это просто пример, чтобы показать, что отмена Не должна быть всегда платной исходя из "подача (просто вызвать такси) это тоже услуга". Возвращаемся к тому, что есть правило, что если таксист не приехал, то и не получит денег. Не важно сколько прошло: 5, 10, 15 секунд. А это придумали, чтобы таксисты не могли стоя на месте зарабатывать. Это я описываю ситуацию, если действительно прошло 15 секунд, а ехать было гораздо больше, и таксист был не рядом.
Чисто по-человечески таксиста можно понять. Но это правило (не приехал - отмена бесплатная) не просто так. Хотя...  по-человечески таксисты не все хотят относиться к клиентам или входить в их положение. Например: к точке можно подъехать с разных сторон (сколько там метров допускается? на сколько далеко? + GPS на телефоне водителя не совсем точно может определить). Хоть точку ставят прям к подъезду - таксист может встать там, куда уже сложнее подойти быстро и легко пешком из-за дублёра и отсутствия пешеходных переходов. Кто-то подъедет к клиенту, а кто-то останется на месте. Так ещё платное ожидание пойдёт. Или клиент в комментарии пишет, что у  него  оплата наличными, и галочка при заказе стоит, что наличными. А таксист принимает такой заказ, но у него в итоге нет сдачи. Клиент "должен" прощать отсутствие сдачи, а таксист за 1 рубль удавится (не простит клиенту). Чего уж там, если даже 15 секунд для таксиста это большая упущенная выгода. Или мне однажды нужно было, чтобы таксист подъехал ближе, чтобы меня не покусала агрессивная стая собак. Но в итоге: я отбивался от них сам. Ну раз таксисты не хотят смотреть на ситуацию со стороны клиента, по-человечески, то и клиент может отменить заказ бесплатно если правило позволяет, (а само правило оправдано, выше писал почему оправдано)... и в этой ситуации уже пофиг на эти 15 секунд. Не доехал - не получил денег. А почему не платят просто за вызов (когда ещё не приехал таксист): где-то писал я в самом начале 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Benowi Bonro

Вы наверное не совсем поняли о чём вообще было написано. Там писали, что вызов такси должен быть платным (а не сама поездка). Вызвал — плати. И не важно приехал ли водитель или нет (или вообще с места не сдвинулся). Я так Не считаю. И выше обосновал почему.  

Ответить
Развернуть ветку
269 комментариев
Раскрывать всегда