Мой аккаунт на «Яндекс.Маркете» с «Плюсом» и баллами заблокировали — по словам поддержки, разблокировка невозможна

Всех приветствую. Произошла неприятная ситуация. Часто покупал на «Яндекс. Маркете», подключил даже «Плюс», чтобы получать баллы. За апрель накопилось порядка 684. Но проблема в том, что мой аккаунт заблокировали.

В нашей семье используется одна wifi сеть. С других телефонов успешно заказывались вещи, но за день доставки пришло такое смс

Всё бы ничего, но из-за этого заблокировали и мой аккаунт. В поддержке адекватного решения ситуации не получил

Если это увидят представители Яндекс Маркета, то прошу решить ситуацию и разблокировать мне возможность заказывать товары, так как желания создавать новый аккаунт нет. Моя почта: [email protected]

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Артемий Гусак

А в чём проблема одного Wi-Fi-роутера? За что бан?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Не в роутере дело. Как мне кажется, с разных аккаунтов, скупали мелким оптом, на один адрес. Активно юзая скидки и спец предложение новым пользователям. Сдаётся, у автора имеется ларёчек))

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Даже если они действительно "с разных аккаунтов, скупали мелким оптом, на один адрес", то что в этом криминального? Почему за это нужно банить? У нас что товарный дефицит как в советское время: не больше одного десятка яиц в одни руки? В правилах где-то запрещено заказывать больше определенного кол-ва? Или может запрещено пользоваться акциями и скидками? Почему вообще система позволяет пользователю делать то, за что потом идёт бан без объяснения причин?

Мне кажется это повод для Роспотребнадзора очень сильно заинтересоваться я.маркетом. Налицо грубое нарушение базовых прав потребителей в той части закона, что запрещает отказывать в продаже при наличии возможности продать, запрещает отдавать предпочтение одним пользователям перед другими, а также то, что ценник - это публичная оферта, по которой у магазина возникает обязанность по продаже, даже если эта цена невыгодна магазину - нефиг было выставлять такой ценник. А для добросовестных покупателей - повод бойкотировать и никогда не пользоваться этой платформой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Да запрещено. Почитайте внимательно законы, где запрещена продажа опта, через розничные магазины. В пункте Яндекса 2.11 написано все согласно законодательству. Единственное, о чем можно с ними поспорить. Это как и что они выяснили. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Какие конкретно законы мне почитать? Вы сами понимаете что вы говорите? Пункт 2.11 и законодательство — это две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Слова розница и предпринимательская деятельность, слух не режет?
А с акционным товаром, вообще все не так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Юридически оптовая и розничная торговля отличаются не кол-вом товара, а юридическим оформлением и налогообложением. Для розницы нужен отдельный вид деятельности в ОКВЭД юрлица или ИП, кассовый аппарат. Налогообложение для розницы, например, может быть ЕНВД, который правда недавно отменили.

То есть вы можете купить тысячу пакетов сока в условном Ашане, и это всё равно будет розничной продажей, и вам никто в магазине не сделает скидку за большое кол-во. При этом вам дадут кассовый чек, и не дадут товарную накладную, счет-фактуру и что там ещё обычно требуется юрлицам. И ещё у вас скорее всего не примут оплату с вашего расчетного счёта юрлица.

Товары розничной торговли предназначаются для личного использования. Но это определяется общим смыслом и характером торговли, а не кол-вом товара.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Сможешь, но не по акции. Сможешь, купить, если у Ашан не решит, что для личного использования. Если нет, тебе надо будет доказать в суде, что для личного.
У Яндекса намного, больше технических возможностей доказать, что товар покупался не для личного пользования. Поэтому с ним, не кто особо судится и не хочет. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Да где ж вы такую траву-то берете? Или вы сам продавец и пытаетесь подогнать трактовку под желаемое? Ну с чего вдруг я должен в суде доказывать, что покупаю 6 литров сока для личных нужд? А презумпция невиновности как же? Нет, если я буду обращаться в суд, то не чтобы купить мелко-оптовую партию чего-либо, а чтобы конкретно наказать продавца за нарушение моих прав потребителя и взыскать с него моральный вред, плюс штраф за неудовлетворение законных требований потребителя добровольно.

Отказ продавца продать нужное кол-во товара незаконен. В рамках условий акции продавец может установить специальную цену на товар при кол-ве не более N штук. Но он не может отказать в продаже большего числа. Просто при покупке кол-ва больше N цена будет обычная. Но и это обходится если пройти через магазин несколько раз подряд. В этом случае продавец обязан продать по специальной цене.

В любом случае, худшим последствием для покупателя, если установлено максимальное кол-во товара для покупки, это продажа по менее выгодной (обычной) цене. А никак не отказ от продажи. И уж тем более не блокировка учётной записи с целью ограничить право покупателя покупать товар. Тем более, если он оплатил специальную подписку, дающую особые привилегии.

Причем отказаться от услуги (подписки) может только потребитель. Продавец услуги не может отказывать в услуге отдельным людям из-за их пола, возраста, цвета кожи, социального статуса или того, какие покупки они делают. Запрет отдавания предпочтения одним потребителям перед другими (по любым причинам) явным образом прописан в законе о ЗПП. Поэтому даже возврат денег за подписку при блокировке аккаунта - это не полноценная компенсация. Должна быть ещё неустойка, которую продавец должен согласовать с покупателем. Потому что купив эту подписку, потребитель построил какие-то планы, мог отказался от других выгодных предложений, которые уже не доступны, мог даже поехать или не поехать в отпуск, или принять какие-то судьбоносные решения.

Действия Я.Маркета незаконны, они ходят по очень тонкому льду и понимают это. Именно поэтому они все время витиевато ссылаются на абстрактные условия пользовательского соглашения, а не называют конкретных причин. Потому что любая конкретная причина, если они ее официально назовут, это будет прямым приглашением в суд и 99% вероятностью проигрыша в суде.

Пруф линк https://aif.ru/money/mymoney/dva_kilogramma_v_odni_ruki_mozhet_li_prodavec_ogranichivat_pokupatelya

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Подай в суд. В чем проблема. Если вы такие опусы пишите). Даже не читал.
Я так понимаю, что суть дискусий, разобраться почему банит Яндекс. Примерно отчего отталкиваться, а не распутывать юридические клубки. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Конкретно мои права Яндекс ещё не успел нарушить. Поэтому я не могу быть истцом.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда