{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Маркет Отмена оплаченного заказа в одностороннем порядке со стороны продавца

Сейчас ищу себе ноутбук и есть в сохраненных закладках сортировка по параметрам на Яндекс.Маркете.И тут всплывает он-HP ENVY 15-ep0037ur (22R15EA),всего за 5 тысяч,который на момент публикации в другом магазине стоит 90 тысяч. Я не питая иллюзий,захожу на страницу товара,добавляю в корзину,произвожу заказ,выбираю адрес доставки,время доставки на 6 мая и спокойно оплачиваю картой,т.к. на сайте стоит 100% предоплата.Все это сайт позволил сделать.Со спокойной душой ложусь спать.

Утром обнаруживается статус заказа-ожидает отмены и никаких уведомлений,звонков.И тут я сразу вспомнил ситуацию,когда на 11.11 многих обманули с 50% скидкой на товары.Но тут же цена без акции….

Мне стало интересно-что ответит поддержка.На первичное письмо в их обратную связь мне ответили,что-это из-за технических проблем мы не можем собрать и отправить Вам заказ,сделайте повторный заказ(естественно за реальную сумму),вот Вам подачка-промокод 200 рублей от 1000.На второе сообщение мне другой оператор говорит,что «цена была выставлена ошибочно (вы же понимаете, что игровой ноутбук на может стоить 5000 рублей). По этой причине поставщик и отменил заказ.» Буквально через 10 минут звонок-оператор говорит,что Ваш заказ отменен по той причине,что ТОВАР ВОВРЕМЯ НЕ БЫЛ ОТГРУЖЕН поставщиком и он отменен.Я уточнил,как такое возможно,если мне служба поддержки говорит одно,а Вы другое.На этом оператор резко меняет причину и уже называет технические проблемы.

Т.е. магазин в одностороннем порядке спокойно отменяет заказ.Сам же путаектся в показаниях и называет разные причины отмены.Получается произведена 100% предоплата,заключен договор,но закон нам не писан. Вместо того,чтобы признать свою ошибку,привезти товар уже оплаченный,наказать человека,который выставил цену неправильно и возместить с него ту сумму за его же ошибку одним мгновением руки нарушаются права потребителя.

Этого можно было избежать убрав 100% предоплату,но видимо покупка воздуха и геморрой с возвратом денег на карту куда интересней.Лучше бы Ваш «милый» магазин так же легко обрабатывал заявки на возврат,а не создавал людям кучу проблем.

Как был магазин помойкой,так им и остался.Всем плевать,главное-плати,а что получишь-вопрос вторичен.Если что отменим заказ.

П.С. Переписку не думаю,что нужно выклаывать-суть понятна.

Антон П.
0
74 комментария
Написать комментарий...
Денис Семенов

Я, как человек любящий купить что-то дешевле своей цены и нелюбитель яндекса, всегда в ахуе от таких жалобщиков. Ну не получилось у вас воспользоваться багом/ошибкой. Что поделать?

Точно не жаловаться везде и заниматься потребительским терроризмом.  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Эта ситуация касается не бага. Продавцы на маркете могут не отправить товар просто если не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Paul Patlakh

Ещё один любитель бесплатного сыра. Вас тут уже компания собралась из разных маркетплейсов. Но тут хотятб 5000 а не 20 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Перевалов
Автор

Представляем ситуацию,когда приходите в магазин и берет товар за одну цену,а на кассе Вам говорят-мы за эту цену не продадим товар,а продадим за большую.По Вашему это нормальная практика?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Маша

Причем еще один "накажите другого человека (рублем я полагаю), т.е. пусть за меня кто-то оплатит, но отдайте мне задаром". (((

Ответить
Развернуть ветку
Сео Трансфер

Есть договор оферты который регулируется ГК РФ и давайте жить по Закону, не удивляться, почему автор не стал очередным терпилой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Ну так а что сопли разводить? Пишешь претензию, если что в суд. 

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Буду краток: автор туповат. Перспектив в суде - ноль. Судья направит на экспертизу цены, эксперт придет к выводу, что цена не рыночная. В лучшем случае платить за экспертизу не придется (ибо должно Министерство Юстиции экспертизы возмещать в случае исков по ЗОЗПП, где исковые требования не подлежат удовлетворению, но это только "должно"), а могут еще оставить возможность подачи встречного иска об незаконном обогащении. Судебная практика за 2020 год такова, что багоюзерам отказывают в удовлетворении их требований. Будь автор чуть  умнее - оплачивал бы с виртуалки, после оплаты виртуалку бы закрыл, Яндекс лишен был бы возможности возместить средства. Но и это сделано не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Если для разрешения вопроса о заведомо нерыночной цене потребовалась экспертиза, то любые ссылки на ст. 10 ГК РФ автоматически не работают, поскольку законом не устанавливается обязанности для покупателя обладать экспертными знаниями в определении рыночного характера цены.

"Судебная практика", как мы недавно выясняли складывается из одного единственного иска, который "погиб" в первой инстанции, вероятно, в руках рукожопого юриста.

Закрыть платежную карту, с которой совершена покупка - действие (вероятно, сознательное, это надлежит устанавливать суду), препятствующее возврату средств, такое действие находится вне ведения и контроля со стороны продавца, а потому при самом неблагоприятном решении суда срок, за который будет исчислена неустойка и прочие "неприятные" для продавца моменты, будет снижен до того дня, когда продавец произвел фактическую попытку возврата средств.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

А с момента закрытия виртуалки поподробнее можно? Возместить они не могут и?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Розарио Агро

Иногда бывает и яндекс.маркет жалко 😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Робин Гуд публично плачется, что в этот раз ему не удалось ограбить барыг. )
Выглядит и смешно и позорно.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Этого можно было избежать убрав 100% предоплату

Нет, без предоплаты этого тоже нельзя избежать, если на маркете не указано, что предложение не является публичной офертой. Статьи 401 и 416 ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Сообщение, обладающее признаками публичной оферты признаётся публичной офертой, даже при наличии уведомления "это не публичная оферта".

Ответить
Развернуть ветку
MKL13666

Тебя сейчас заминусуют как любителя халявы.
Я сам пару месяцев назад так купил в онлайн магазине 2 набора ножей samura(набор 5 ножей) по 650р вместо 7 тыс за набор (если уж брать по халяве, то сразу 2) по полной предоплате. Мне стали сначала говорить про ошибку, пытались даже обмануть, что договор оферта не заключён, пока менеджер не подтвердит заказ по телефону (более лютой дичи я не слышал), я им скидывал законы из гражданского кодекса, на которые я ссылаюсь, но мне стали говорить, что типа этих наборов нет в наличии. Я обратился к официальному дилеру по России (если он был и вправду таковым), но меня проигнорировали. Тут уже сложнее спорить, тогда я вспомнил, что мне не прислали кассовый чек, стал просить его. Меня опять пытались надуть, но я не повёлся. В итоге мне предложили вернуть деньги и выслать один набор из трех ножей,на что я, тяжело вздохнув, согласился. А ножи и вправду оказались неплохие, к слову.
С адвокатом консультировался, он сказал, что дело в принципе выйгрышное, но стоят ли эти 2 набора потерянного времени? Но вот в случае с ноутом, возможно, игра стоит свеч. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Это потребительский терроризм , самый настоящий. 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Чтобы не было "потребительского терроризма", каждая сторона сделки должна соблюдать установленные законом правила и не допускать ошибок. Каждая ошибка на любом этапе должно быть выявлена и устранена до начала кризиса. Сотрудник, допустивший ошибку должен быть наказан. Не надо сваливать на человеческий фактор, его нет, есть ошибки системы, которые должны систематически устраняться, так как человек часть системы.
И где проходит эта грань между "скидка" и "ошибка"? Человек-потребитель не обладает профессиональными навыками определения "правильной" рыночной цены. И не должен этого делать. И другая сторона не должна пользоваться ошибками для привлечения клиентской базы - это должно караться действующими в государстве законами. Скидка или ошибка? Или стрелочка только в одно сторону поворачивается и наказывает только "потребителя-террориста"? Эти "китайские распродажи", когда ценники ставятся "не соответствующие рыночной цене", а когда покупатель хочет купить, то оказывает что "на жёлтый цвет", что "было всего 2 штуки по акционной цене", что "это техническая ошибка" и так далее. Такие" не рыночные цены" и вытекающие из них непродажи истали нормой  для продавцов. Почему стрелочка в эту сторону не поворачивается? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Мех

Сколько ж таких умников на чужом горбу в рай заехать, удивительно. Продавец скорее всего перепутал цены и скидки при загрузке (такое бывает), это не повод нагибать его, он все правильно сделал. Вы попробуйте поторговать на маркете, особенно в секторе ноутбуков и подобной хрени, там денег сейчас просто нет от слова совсем, чтобы еще кормить подобных любителей халявы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Стране нужны герои, пизда рожает дураков...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vardanyan

В чем ценность вашего поста?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Очень странно, что в этот раз не семь мониторов. 

Ответить
Развернуть ветку
Timur Gaziev

Автор еще тот го...рь
Мало того, что хотел воспользоваться явной ошибкой, так еще и предлагает оштрафовать сотрудника на сумму ошибки... И плачется при этом. 
Надеюсь, на вашей работе вас также дрюч... Ой, штрафуют. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня Рева

Если вы совневались в цене товара, то почему оплатили сразу, не уточнили цену товара у магазина? 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Так на то и был расчет,что удастся вытребовать угрозами, шантажом, через суд. 85 тыр разница как никак.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vitalii Chashchin

Автор тебе клоуном работать в цирке шапито

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Так что, суд-то когда?

Ответить
Развернуть ветку
George Ken

Все ясно, автор хотел обогатиться за счёт ошибки других, но автора переиграли и уничтожили😇

Ответить
Развернуть ветку
Мальвина Монтескье

В это  пост сбежалось столько святых юристов, что аж страшно. Все такие грамотные, юридически подкованные, а тем временем судебная и юридическая система РФ до сих пор в *опе. Парадокс прям. О чем разводить можно демагогии в комментариях, если всё на поверхности: ОБЯЗАНЫ продать по той цене, что указана. И никаких других движений быть не должно в этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

Конечно обязаны продать по заявленной цене, но произошла ошибка для халявщиков и желающих нагнуть магазин/менеджера и товар закончился, пересорт на складе выявили, товар оказался бракованный и мы во благо клиента решили его не продать. Бывает, простите, щит хеппенс.
 Селлер проявил заботу о клиенте отменив заказ на бракованный/отсутствующий/сломанный/пересортный товар
Что скажите любители ЗоЗПП и юридически подкованные пони?

Для непонятливых - я никакого отношения не имею к ситуации, баян не мой, я просто так же продаю на маркетплейсах и решил подискутировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей

Была аналогичная ситуация. Причем товар кому-то отправили, а мне нет. Оплатил. Три дня. Отмена. Писал в поддержку. Ответ " Товар вовремя не отгружен, перезакажите (в два раза дороже)". Потом через неделю мне звонит женщина и сообщает что заказ отменён. Неделю! Сообщает мне о том что по условиям договора они могут в течении недели отменить заказ без объяснения причин. Составила какую-то заявку и обещала что мне перезвонят из отдела "качества" в течении 10 дней. Прошли месяцы, звонка так и не произошло.
Про товар я уже забыл, но не то как со мной общалась поддержка. "Мы ничего вам не должны. Продавец в праве не отправлять товар. К продавцу меры приняты не будут. Нужен товар закажите в два раза дороже."

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy M

Хорошее дело яндексом не назовут...
Я если серьезно, автор, конечно хотел нажиться, конечно это плохо. Но в случае, когда подобные действия проворачивают крупные компании, им обычно все сходит с рук, и крайним оказывается потребитель. Только из-за такого отношения и хотелось бы, чтобы этот заказ был исполнен. Наеб@лись - имейте совесть признать, и выйти из ситуации с достоинством. Если бы стороны поменялись местами, армия юристов яндекса/ещё кого-то уже бы завалила бумажками все суды - как их бедных притесняют.

Ответить
Развернуть ветку
Рашид Галиулин

В днс тож просили отменить 100% оплаченный товар, якобы нет на складе. Но "буду жаловаться в Роспотребнадзор" позволил купить товар на 20% дешевле чем где либо. 

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Хм, автор СОЗНАТЕЛЬНО, цитирую: 'покупка воздуха и геморрой с возвратом денег на карту куда интересней'....

сделал себе этот геморрой и сам же жалуется на это, однако да) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Белобородов

Помню, в свое время, игру GTA5 в Стим случайно выставили за 20 рублей. Стим быстро исправил проблему, но нескольким людям все таки удалось её купить. Стим не стал отзывать игру у тех, кто её успел купить. Так что и такое бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левенец

Задумайтесь, что будет если все так будут ошибаться с ценами, и все будет сходить с рук. 
Пришёл в девяточку, набрал полную корзину, а на кассе переплатил процентов 70)
Или на маркетплэйсе по скидке купил товар, заморозил деньги, а тут отказ через неделю, и так несколько раз кряду у разных продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим S

Поддерживают ТС. Была покупка по полной стоимости и 100% предоплата.  Цена даже выше рынка, но была быстрая доставка и это устраивало. И также продавец отменил заказ без всяких предупреждений. Никаких уведомлений, звонков, писем.  Я.маркету абсолютно плевать на покупателя. В другом  заказе товар тоже не отправили, продавец отменил и цену увеличил, хотя тоже в рынке цена была. Вроде если нужно, то и задорого купят. Вообще ещё та шарашка,  но не как серьёзный маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Kagan

И правда, помойка.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда