Яндекс.Маркет Отмена оплаченного заказа в одностороннем порядке со стороны продавца
Сейчас ищу себе ноутбук и есть в сохраненных закладках сортировка по параметрам на Яндекс.Маркете.И тут всплывает он-HP ENVY 15-ep0037ur (22R15EA),всего за 5 тысяч,который на момент публикации в другом магазине стоит 90 тысяч. Я не питая иллюзий,захожу на страницу товара,добавляю в корзину,произвожу заказ,выбираю адрес доставки,время доставки на 6 мая и спокойно оплачиваю картой,т.к. на сайте стоит 100% предоплата.Все это сайт позволил сделать.Со спокойной душой ложусь спать.
Утром обнаруживается статус заказа-ожидает отмены и никаких уведомлений,звонков.И тут я сразу вспомнил ситуацию,когда на 11.11 многих обманули с 50% скидкой на товары.Но тут же цена без акции….
Мне стало интересно-что ответит поддержка.На первичное письмо в их обратную связь мне ответили,что-это из-за технических проблем мы не можем собрать и отправить Вам заказ,сделайте повторный заказ(естественно за реальную сумму),вот Вам подачка-промокод 200 рублей от 1000.На второе сообщение мне другой оператор говорит,что «цена была выставлена ошибочно (вы же понимаете, что игровой ноутбук на может стоить 5000 рублей). По этой причине поставщик и отменил заказ.» Буквально через 10 минут звонок-оператор говорит,что Ваш заказ отменен по той причине,что ТОВАР ВОВРЕМЯ НЕ БЫЛ ОТГРУЖЕН поставщиком и он отменен.Я уточнил,как такое возможно,если мне служба поддержки говорит одно,а Вы другое.На этом оператор резко меняет причину и уже называет технические проблемы.
Т.е. магазин в одностороннем порядке спокойно отменяет заказ.Сам же путаектся в показаниях и называет разные причины отмены.Получается произведена 100% предоплата,заключен договор,но закон нам не писан. Вместо того,чтобы признать свою ошибку,привезти товар уже оплаченный,наказать человека,который выставил цену неправильно и возместить с него ту сумму за его же ошибку одним мгновением руки нарушаются права потребителя.
Этого можно было избежать убрав 100% предоплату,но видимо покупка воздуха и геморрой с возвратом денег на карту куда интересней.Лучше бы Ваш «милый» магазин так же легко обрабатывал заявки на возврат,а не создавал людям кучу проблем.
Как был магазин помойкой,так им и остался.Всем плевать,главное-плати,а что получишь-вопрос вторичен.Если что отменим заказ.
П.С. Переписку не думаю,что нужно выклаывать-суть понятна.
В это пост сбежалось столько святых юристов, что аж страшно. Все такие грамотные, юридически подкованные, а тем временем судебная и юридическая система РФ до сих пор в *опе. Парадокс прям. О чем разводить можно демагогии в комментариях, если всё на поверхности: ОБЯЗАНЫ продать по той цене, что указана. И никаких других движений быть не должно в этой ситуации.
Конечно обязаны продать по заявленной цене, но произошла ошибка для халявщиков и желающих нагнуть магазин/менеджера и товар закончился, пересорт на складе выявили, товар оказался бракованный и мы во благо клиента решили его не продать. Бывает, простите, щит хеппенс.
Селлер проявил заботу о клиенте отменив заказ на бракованный/отсутствующий/сломанный/пересортный товар
Что скажите любители ЗоЗПП и юридически подкованные пони?
Для непонятливых - я никакого отношения не имею к ситуации, баян не мой, я просто так же продаю на маркетплейсах и решил подискутировать.
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Потребитель решает, а не продавец.
Наше законодательство несовершенно и имеет крайне много пробелов по регулированию электронной торговли которая сейчас на волне. НО! Столько жалоб на маркетплейсы и столько недовольных что есть логичный вопрос: "зачем вы заказываете на маркетплейсах?". Вот вспомните например как заказывали в обычных интернет магазинах, много было нерешаемых проблем и недочётов? Быстро решалось? Индивидуально прорабатывались вопросы? Думаю что большинство на это ответит "ДА"
Так какого болта вы заказываете на маркетплейсах?! Какого хрена вы кормите толстосумов которым плевать как на продавцов так и на потребителя?