Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше

Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.

Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.

Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.

Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.

Я написал всем участникам операции:

— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.

— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.

— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.

— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.

Итог

Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.

Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.

UPD 8 мая 13:30

Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.

Пока, судя по комментариям к посту:

— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.

— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.

— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.

Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.

0
376 комментариев
Написать комментарий...
Louis Cyphre
В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются.

Пиши досудебную претензию в банк заказным письмом с описью вложения или вручи лично под дату/подпись/печать на своём экземпляре. Можешь ещё в Visa написать о неисполнении банком обязательств участника платёжной системы Visa.
123056, г. Москва, ул. Гашека, д. 7, стр. 1, офис 850, ООО «Платежная система «Виза»

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Не поможет. Банк надлежащим образом исполнил свои обязательства по возврату денежных средств. Никто не виноват в двойной конвертации (кроме государства, естественно) и в том, что счетов в евро или долларах фактически не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Klen.line

Банк списывал рубли, брал комиссию за конвертацию и отправлял на счёт отеля уже национальную валюту. То, что система трижды списала одну и ту же сумму из-за сбоя, клиента не касается. 

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Да вы можете быть хоть 100 раз правы, банк просто откажет и все.
В суд пойдете? Единицы идут, а даже если и пойдут, то готовы надлежащим образом все изучить? Или юристу заплатить? Нет. Вам же пишут - банк все инструкции соблюдал при возврате. Но легче же минус поставить, чем разбираться. Тьфу.

Ответить
Развернуть ветку
Klen.line

Ещё раз - Альфа- банк трижды списал одну и ту же сумму в рублях при подтверждении списания только одной суммы. Это он сделал самостоятельно, без разрешения. Возврат от хорватского банка был по доброй воле и по просьбе Альфа-банка. Клиента не должно касаться, отмена это была или возврат. И 7 тысяч могут по легко превратиться в 25 тысяч за счёт штрафов и пени. 

Ответить
Развернуть ветку
color
Альфа- банк трижды списал одну и ту же сумму в рублях при подтверждении списания только одной суммы. Это он сделал самостоятельно, без разрешения

Вы не разбираетесь, сорри.
Есть такое понятие как безакцептное списание, и при бронировании авто или букинга вы даете согласие. А дальше мерчант (отель) может хоть обнулить вашу карту, банк по правилам МПС обязан предоставлять ему средства.
И списывал тут не альфа, альфа получил распоряжение на списание, которое не имел права отклонить по тем же правилам мпс, тк клиент при оплате букинга дал такое согласие.

Ответить
Развернуть ветку
Klen.line

Вот именно! Распоряжение на списание банка отеля Альфа выполняет после подтверждения согласия. В одном случае согласие было, в двух других не было. Материальный ущерб нанесен Альфа-банком и осязаем. 

Ответить
Развернуть ветку
color
после подтверждения согласия

Согласие уже было! Ваша регистрация на букинге это уже согласие!

Ответить
Развернуть ветку
Klen.line

В тексте автора написано, что в отеле подтвердили только одно распоряжение на списание. Других распоряжений о списании не было. Клиент подтвердил списание один раз. И разве не смс-кой подтверждается согласие на списание? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev

Вы когда-нибудь подписывались на какой-нибудь сервис, например онлайн-кинотеатр?
Там каждый месяц с вашей карты списывают, т.к. вы им это разрешили при подписке. И никакой смс уже не будет. И банк ваш вполне такие списания разрешает.
Тут та же ситуация. У отелей есть такие виды операций, когда по ранее сохраненному номеру карты клиента, отель может произвести дополнительный расчет. Обычно используется для расчетов при выезде.
В этом случае подтверждение от клиента не требуется, в отличии от торгового эквайринга.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Вы когда-нибудь подписывались на какой-нибудь сервис, например онлайн-кинотеатр?" - Нафиг-нафиг. Даже по причине прибухинга не приходила в голову мысля "оопля, давно мне не хватало okko".

Ответить
Развернуть ветку
Klen.line

Не всегда можно найти интересующий фильм в бесплатном доступе)) 

Ответить
Развернуть ветку
Klen.line

Кинотеатры и т.п.сервисы списывают на автомате по договору-оферте один раз в установленный договором период, абонентская плата. Разве на букинге предусмотрена абонентская плата? Нет, значит и системы такого списания по  периодическим распоряжениям у отеля нет. В противном случае могло бы быть, что человек сьездиы один раз в отель, потом всю жизнь оплачивал бы их необоснованные распоряжения. Тут нельзя сравнивать с подпиской, мне так кажется. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev

Списывает в данном случае не букинг, а отель. Читайте внимательнее.
Подписка была приведена как пример, известный многим, чтобы было понятно, что эквайринг бывает не только торговый.
В общем, если вам действительно это интересно, то почитайте про виды мерчантов и чем отличается у них эквайринг. Тогда будет меньше вопросов, почему магазин не может досписать с карты, а отель может.

Ответить
Развернуть ветку
Klen.line

С вашим примером абонентки все понятно, он некорректный в данном случае. Но если Вам так все хорошо понятно именно в этом случае, напишите тут, почему отель может дописать с карты, если он распоряжений на повторные списание не давал?) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev

Я уже пару раз тут написал почему, извините, но не буду повторяться.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базиян

Недавно получал бесплатный период на месяц у IVI. При этом банковскую карту нужно всё равно внести. Специально указал дебетовую Халву от Совкомбанка с нулевым балансом. По истечении бесплатно периода стали приходить сообщения о недостатке средств на карте. IVI пытался автоматом снять деньги, но, за отсутствием таковых, мне приходили только сообщения. Ни в какой минус меня не увели. 
P.S. Потом у IVI нашёл и отключил автосписание, чтобы больше не беспокоили.

Ответить
Развернуть ветку
373 комментария
Раскрывать всегда