Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше
Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.
Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.
Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.
Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.
Я написал всем участникам операции:
— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.
— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.
— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.
— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.
Итог
Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.
Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.
UPD 8 мая 13:30
Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.
Пока, судя по комментариям к посту:
— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.
— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.
— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.
Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.
Пиши досудебную претензию в банк заказным письмом с описью вложения или вручи лично под дату/подпись/печать на своём экземпляре. Можешь ещё в Visa написать о неисполнении банком обязательств участника платёжной системы Visa.
123056, г. Москва, ул. Гашека, д. 7, стр. 1, офис 850, ООО «Платежная система «Виза»
Не поможет. Банк надлежащим образом исполнил свои обязательства по возврату денежных средств. Никто не виноват в двойной конвертации (кроме государства, естественно) и в том, что счетов в евро или долларах фактически не существует.
Поможет. Банку, который иницировал ошибочные списания, придётся взять издержки на себя. Ни одна из сторон сделки не давала распоряжения производить эти списания. Альфа возвратом пока не занималась и не желает заниматься. Какие обязательства она исполнила?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У вас так стройно все, красиво. Жаль что не работает.
А вы пробовали, чтобы утверждать работает ли оно или нет? Если пробовали, будьте любезны, поделитесь своим опытом с остальными.
Опыт есть, только не понимаю, чем он вам поможет. Как выше написали, Visa не работает с физиками. И получить от них какой-то нормальный ответ, а не отписку обычному владельцу карты не получится.
Ну а чего уж там Visa должна и в чем заинтересована, это просто стройная, красивая фантазия автора комментария. Не будут они с обычным смертным общаться, что ж тут поделаешь.
И уж совсем смешно расчитывать на какую-то помощь, когда банк выполнил свою работу точно так, как и должен был. Можете минусить, но это так, даже если вам не нравиться.
Конечно же автор с такими же усилиями требовал бы отмены всех операций, если бы за счёт разницы валют оказался бы в жирном плюсе)))
Равно как и MasterCard.
Альфа банк виноват! И виноват он в том, что зная ситуацию возможного возврата ставит внутренний курс обмена именно на такие операции просто драконовский!!
У нас ситуация: оплатили билеты Пенасус, закрыли Турцию, Пегасус вернул деньги. Каково же было удивление, что деньги пришли за минусом 4000 р. Все потому чтт банк поменял по своему, "внутреннему" курсу обратно. При курсе покупки 77, у банка курс для таких операций был 70.
Нехилый такой кешбек. Звонила в центробанк, они ответили что не могут влиять на банк.
Вывод один : ГОВНО БАНК - АЛЬФАБАНК
Наталья, мы не выбираем курс, по которому зачислить возврат.
Операция оплаты подтверждается по курсу продажи на момент ее проведения по счету. Операция возврата проходит по курсу покупки на момент обработки возврата.
Из-за разницы в курсах может возникнуть разница в суммах.
Курсы валют можно проверить у нас на сайте: alfabank.ru/currency/
то есть клиент покупает у вас баксы по курсу и вы отправляете эти баксы продавцу. продавец отправляет баксы возвратом и вы...... что делаете?
Производим конвертацию по курсу покупки на момент обработки возврата.
А вернуть в валюте слишком рокет саенс для вас? Раз уж случаев таких валом могли бы и предусмотреть
А они в валюте и вернули. Но топикстартер сам дал банку распоряжение проводить дальнейшие транзакции по рублёвому счету, а не по евросчёту, отсюда и конвертация, причём аж двойная.
Ну значит нужно защиту от дурака придумывать и начислять в валюте все равно, я думаю клиент не против бы был, если из альтернатив проебать деньги на смене курса
Послушайте, на дураках основные деньги и делаются... А вы хотите от них защиту.
Это не баг, это фича. Альфа банк позволяет менять счёт карты на счёт в другой валюте.
Если вы хотите гарантированно избежать конвертации, откройте отдельную карту в евро.
да вы охуели
вот поэтому банковские услуги надо приравнять к табачным изделиям, и если даже фильм появляется с конкретным банком, вначале нужна надпись в эфире демонстрируются банковские услуги, напоминаем, (ок я подумал, физлицам, не ведущим бизнес) что они вредят вашему финансовому состоянию.
Пишите честно, как есть.
Мы не жадные, у нас просто спред широкий
Комментарий удален модератором
Вы можете безосновательно ставить минусы, но это ни на что не повлияет.
Банк выполнил возврат средств с учетом курса на день возврата.
Комментарий недоступен
В ситуации нужно разбираться, согласны. Именно этим сейчас занимаемся.
Во всём разберёмся 👌🏻
А до обращение сюда вы что делали? Думали прокатит на авось ?
Нет, обращение уже было в работе. Мы взяли его на контроль. Сегодня вернём деньги клиенту на счёт.
а ты думаешь какого *уя они свои карты вам втюхивают?! вы думаете что Альфа, что Тинёк - такие пушистые и будут целовать вас в зад?? я уже в очередной раз убеждаюсь что нормальный банк не нуждается в рекламе.
С Тинькофф у меня лично, особо не было проблем. Только минорные.
Ну и какой банк нормальный? Расскажите уже.
Видать те, у которых пачками лицензии отзывают, ибо только о таких я не вижу рекламы)) а потом здесь же плакаться, что деньги не могут вернуть)
Ладно в кусты, а то, как правило, кричат со всех дыр, что клиент сам виноват, мы ведь под дулом пистолета не заставляли его операции совершать.
ещё один всё понял
Комментарий недоступен
Александр, мы обязательно проверим все детали и поможем клиенту решить вопрос.
А что мешало помочь клиенту до появления заметки на vc?
Как обычно русский авось при обмане. Тут все на этом построено. Вся система. Лишь бы наебать, а если не прокатит - извиниться. Вчера линолеум покупал, подхожу на кассу, продавщица называет сумму (быстро про себя прикинул - обманула) - говорю внимательно пересчитайте пожалуйста, "ой, да, простите, я ошиблась". На 2 тысячи ошиблась. Вдруг бы прокатило.
Комментарий недоступен
Прокатило было написано и счёт на 7 тысяч, но видать не прокатило.
на вопрос можно только ответить, а решить можно задачку
Уже решили 👌
А вы теперь чего хотите? Аплодисментов?
Наверное удивлю, но в подобных ситуациях в моем банке все происходило самое долгое в течении пары часов без моего участия. Не могу рекламировать, боюсь сглазить :).
Учитывая кол-во плюсов у первого поста про "досудебку", людей разбирающихся в банковской сфере и конкретно работе МПС тут единицы :)
PS Накосячил хорватский банк, на VISA они кивают, ага да. Косяк они поправили возвратом, а не отменой. Потому что к сожалению не особо в курсе, что по возврату у всех банков будет конвертация из кастомной валюты в usd/eur и потом rub.
Стадо. Побежало минусы ставить, но разбираться никто не хочет.
Можно основательно ставить? За то, что не по инициативе клиента списывал с рублевого, возвращал на рублёвый, но разные суммы.
В тексте черным по белому указано, что списывались со счета в евро, а возврат был уже да, на рублёвый.
Это большой вопрос к автору, думал ли он какими рисками могут обернуться смены валюты счета.
Если он выезжая в Европу меняет валюту счета с евро на рубли - надо обращаться не в банк, а в другое учреждение.
Я платил первый раз и менял свой основной счёт на евровый для оплаты, потом прошло 3 дня, я был ещё в РФ и пользовался рублёвым, а когда прилетел решил снова поменять на евровый, а там уже три подарочка
Один вопрос к автору...
Если бы на момент возврата изменился курс евро и вы бы в рублях получили большую сумму чем снималась - вы бы писали претензию и просили забрать лишнее? )))
Нет... 200%. И вы даже спорить не будете.
Смена валюты счета может быть как и полезна, так и нести риски... не готовы к этому - не играйтесь с тем, чем не умеете пользоваться. А вины банка в случившемся нет никакой - вам адекватные комментаторы это разъяснили.
Я не представитель Альфы. Конечно, можно давать вредные советы (обратитесь в Визу, хех), ставить плюсики - но проблему это никак не решит. Она более глобальна, чем этот частный случай.
Банк списывал рубли, брал комиссию за конвертацию и отправлял на счёт отеля уже национальную валюту. То, что система трижды списала одну и ту же сумму из-за сбоя, клиента не касается.
Банку прислали 1000 тугриков, он конвертнул их по текущему курсу и отдал клиенту.
Или он должен с какой то стати конвертнуть их по курсу недельной давности, учитывая что связи между данными транзакциями нет (только между клиент-сервис, но не у банков).
Была бы отмена, автор получил бы по правилам МПС все до копейки.
А возврат так не работает.
То, что был возврат, не вопрос клиента. Альфа могли бы сделать и отмену, но возврат им выгоднее
Не альфа это делает, не альфа. А мерчант или банк мерчанта. Альфа в этой ситуации тупо прокладка.
Не может быть там отмены. Списание было по ВЭД. Значит возмещение посредством двойной конвертации. Нет других вариантов.
Да вы можете быть хоть 100 раз правы, банк просто откажет и все.
В суд пойдете? Единицы идут, а даже если и пойдут, то готовы надлежащим образом все изучить? Или юристу заплатить? Нет. Вам же пишут - банк все инструкции соблюдал при возврате. Но легче же минус поставить, чем разбираться. Тьфу.
Ещё раз - Альфа- банк трижды списал одну и ту же сумму в рублях при подтверждении списания только одной суммы. Это он сделал самостоятельно, без разрешения. Возврат от хорватского банка был по доброй воле и по просьбе Альфа-банка. Клиента не должно касаться, отмена это была или возврат. И 7 тысяч могут по легко превратиться в 25 тысяч за счёт штрафов и пени.
Вы не разбираетесь, сорри.
Есть такое понятие как безакцептное списание, и при бронировании авто или букинга вы даете согласие. А дальше мерчант (отель) может хоть обнулить вашу карту, банк по правилам МПС обязан предоставлять ему средства.
И списывал тут не альфа, альфа получил распоряжение на списание, которое не имел права отклонить по тем же правилам мпс, тк клиент при оплате букинга дал такое согласие.
Вот именно! Распоряжение на списание банка отеля Альфа выполняет после подтверждения согласия. В одном случае согласие было, в двух других не было. Материальный ущерб нанесен Альфа-банком и осязаем.
Согласие уже было! Ваша регистрация на букинге это уже согласие!
В тексте автора написано, что в отеле подтвердили только одно распоряжение на списание. Других распоряжений о списании не было. Клиент подтвердил списание один раз. И разве не смс-кой подтверждается согласие на списание?
Вы когда-нибудь подписывались на какой-нибудь сервис, например онлайн-кинотеатр?
Там каждый месяц с вашей карты списывают, т.к. вы им это разрешили при подписке. И никакой смс уже не будет. И банк ваш вполне такие списания разрешает.
Тут та же ситуация. У отелей есть такие виды операций, когда по ранее сохраненному номеру карты клиента, отель может произвести дополнительный расчет. Обычно используется для расчетов при выезде.
В этом случае подтверждение от клиента не требуется, в отличии от торгового эквайринга.
"Вы когда-нибудь подписывались на какой-нибудь сервис, например онлайн-кинотеатр?" - Нафиг-нафиг. Даже по причине прибухинга не приходила в голову мысля "оопля, давно мне не хватало okko".
Не всегда можно найти интересующий фильм в бесплатном доступе))
Кинотеатры и т.п.сервисы списывают на автомате по договору-оферте один раз в установленный договором период, абонентская плата. Разве на букинге предусмотрена абонентская плата? Нет, значит и системы такого списания по периодическим распоряжениям у отеля нет. В противном случае могло бы быть, что человек сьездиы один раз в отель, потом всю жизнь оплачивал бы их необоснованные распоряжения. Тут нельзя сравнивать с подпиской, мне так кажется.
Списывает в данном случае не букинг, а отель. Читайте внимательнее.
Подписка была приведена как пример, известный многим, чтобы было понятно, что эквайринг бывает не только торговый.
В общем, если вам действительно это интересно, то почитайте про виды мерчантов и чем отличается у них эквайринг. Тогда будет меньше вопросов, почему магазин не может досписать с карты, а отель может.
С вашим примером абонентки все понятно, он некорректный в данном случае. Но если Вам так все хорошо понятно именно в этом случае, напишите тут, почему отель может дописать с карты, если он распоряжений на повторные списание не давал?)
Я уже пару раз тут написал почему, извините, но не буду повторяться.
Недавно получал бесплатный период на месяц у IVI. При этом банковскую карту нужно всё равно внести. Специально указал дебетовую Халву от Совкомбанка с нулевым балансом. По истечении бесплатно периода стали приходить сообщения о недостатке средств на карте. IVI пытался автоматом снять деньги, но, за отсутствием таковых, мне приходили только сообщения. Ни в какой минус меня не увели.
P.S. Потом у IVI нашёл и отключил автосписание, чтобы больше не беспокоили.
А государство тут причем? По сути, это косяк Visa, они вроде как сами и признались...
Они не признались, эту информацию сообщил банк отеля
Ну, судя по тексту, они там с уверенностью на Визу кивают...
Возможно даже так и есть, просто сама платежная система ничего не признавала)
Это самое лёгкое - кивать на визу и делать расстроенное лицо