Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше

Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.

Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.

Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.

Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.

Я написал всем участникам операции:

— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.

— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.

— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.

— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.

Итог

Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.

Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.

UPD 8 мая 13:30

Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.

Пока, судя по комментариям к посту:

— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.

— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.

— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.

Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.

0
376 комментариев
Написать комментарий...
Федор Майоров

- переводишь деньги между своими счетами
Банк: не видит в этом "явный экономический смысл" и блокирует тебя.
- 4 раза оплачиваешь отель, и уходишь в глубокий овердрафт.
Банк: нормальная практика, пущай идет в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Shkolnik

Для типа мерчанта отель это нормально, они могут проводить дополнительные списания свыше авторизованной изначально суммы.
Виноват же банк отеля, то есть хорватский банк, претензию нужно подавать в свой банк и можно копию в соответствующую плавательную систему (Виза).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Да тут хрень в том, что хорватский банк косяк свой исправил ровно по правилам ПС, и предъявить ему не за что. Как и Альфе тут тоже предъявы кидать некорректно (они даже честно предупреждают блокирующим алертом в приложении, что при смене счёта карты чаще чем раз в 60 дней возможны различные "приколы").
Тут разве что АБ по доброй воле ради повышения лояльности может компенсировать курсовую разницу, потому что кейс получился редкий и неочевидный для большинства клиентов

Ответить
Развернуть ветку
color
кейс получился редкий

Я вас расстрою, но нет.
Кейс достаточно частый, иной раз приходиться прямо долбить в саппорт буржуйского сервиса, что бы делали ОТМЕНУ а не возврат. Иначе прощайте рублики..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Редкий. Потому что тут накосячил изначально не мерчант, а банк-эквайер

Ответить
Развернуть ветку
color

Это мы знаем со слов автора, но что то меня сомнения гложат. В процессинге все настолько автоматизировано, что там негде так косячить. А вот отельеры легко могут такое проворачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Пи*дец - это всегда комплекс мероприятий :) Я вполне поверю что в данном случае косяк вышел на стороне банка.
Попробуйте протолкнуть подряд с малым интервалом через один терминал четыре CNP (card-not-present) авторизации с одной карты на одинаковую сумму — и у вас ничего не выйдет. большинство эквайеров отклонят уже на второй-третьей авторизации

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Пи*дец - это всегда комплекс мероприятий" - Прям хоть в копилку клади. 

Ответить
Развернуть ветку
373 комментария
Раскрывать всегда