Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше
Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.
Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.
Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.
Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.
Я написал всем участникам операции:
— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.
— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.
— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.
— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.
Итог
Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.
Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.
UPD 8 мая 13:30
Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.
Пока, судя по комментариям к посту:
— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.
— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.
— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.
Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.
Пусть @Альфа-Банк горит в аду. Самый ужасный банк из первой десятки. Закрыл все счета у них, как дебетовые, так и инвестиционные. Вечно названивали с одними и теми же предложениями, на что я постоянно им делал замечания. Помимо этого они умудрялись со счета с нулевым балансом снимать абонентскую плату за обслуживание в минус. При этом закрыть счёт и карту удаленно было нельзя. Желаю им скорейшего банкротства и пекла в аду 🔥
Ну, вам звонили хотя бы с предложениями - кто щас не звонит с ними.
А меня они ошибочно поставили на обзвон своими автоботами, которые звонят с требованиями платить по кредиту. Звонили по 3-5 раз в день на каждый, блядь, из трёх номеров, которые когда либо были привязаны к ним, даже на старые, уже давно отвязанные! Причем, звонок идет, но как беру трубку - тишина. Что логично, ведь у меня всегда все в порядке с платежной дисциплиной, и боту даже сказать нехуй. Но звонит. И молчит.
Это продолжалось месяца полтора, из которых около полумесяца - после моего посещения офиса и вообще жалобы. То есть, они даже сами у себя не могут такое говно взять и отключить сразу, господи, безрукие долбоëбы.
Тут можно смеяться тем, кому от Альфы вовремя какие нибудь оповещения не приходят, и из за этого люди наоборот, могут забыть о ежемесячных платежах по кредитам.
Был клиентом 10+ лет. Конечно же, послал нахуй, всë вывел оттуда, оставив пока кредитку, которую закрою за пару дней до даты списания платы за годовое обслуживание.