{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Instagram заблокировал пародийный «Краснодар Водаканал» по требованию настоящего «Краснодар Водоканала»

Добрый день, уважаемые потребители, а также, случайные читатели!

Кто не является нашим клиентом, возможно слышал о нас из новостей, которые пару недель распространялись особо активно из-за нашего особого, открытого и человеческого общения с потребителями.

Как минимум о нас писали на TJ:

Но как вы понимаете, наша деятельность нравится далеко не всем и конкуренты по отрасли решили давить нас любыми методами.

Если полиции и судов мы не очень боимся, потому, что у нас много денег, то удара в спину от площадки Инстаграм мы не ожидали.

Две недели назад на корпоративную почту поступило письмо об удалении нашего контента.

Такое письмо поступило по поводу каждой нашей публикации, а так же пришло отдельное по поводу всей страницы в целом.

Насколько мы понимаем, это проделки конкурентов которые прикрываясь защитой авторских прав пытаются выжить честных авторов.
В письме вы можете заметить сертификаты о логотипах, которые видимо и послужили причинами для блокировки.

Мы конечно занимаемся подачей лучшей воды в России, а не юридическими услугами, но даже мы видим, что между зарегистрированной маркой и нашим логотипом есть феноменальные различия.

Начиная от самого логотипа, который рисовался самостоятельно, лишь немного взяв вдохновение из форм произведенных природой, а так же наименование, которое так же никак не совпадает с торговой маркой, ведь другой фирмы ОАО «Краснодар Водаканал» просто не существует. Шрифт кстати, у нас совершенно свободный из библиотеки Google Fonts — Fira Sans.

Отдельно, мы хотели бы отметить, что категорией аккаунта всегда была — «Сатира/Пародия»

Мы не знаем зачем это написано, но если написано, значит это кому-нибудь нужно.

После получения этих писем в аккаунт зайти уже не получилось, он был деактивирован.

Конечно же, мы сразу подали апелляции, потому, что руководство наверняка поймет, что произошла чудовищная ошибка.

Но нет, на апелляцию пришёл отказ. И на вторую. И на третью.

В конце концов, наша команда провела серьезный анализ юридического значения касательно термина «Добросовестное использование», коим и является "сатира и пародия".

Данный термин существует в законах США, и по-сути часть правил Инстаграм в разделе "Добросовестное использование" это вырезка из закона —

Notwithstanding the provisions of sections 106 and 106A, the fair use of a copyrighted work, including such use by reproduction in copies or phonorecords or by any other means specified by that section, for purposes such as criticism, comment, news reporting, teaching (including multiple copies for classroom use), scholarship, or research, is not an infringement of copyright. In determining whether the use made of a work in any particular case is a fair use the factors to be considered shall include —

(1)the purpose and character of the use, including whether such use is of a commercial nature or is for nonprofit educational purposes;

(2)the nature of the copyrighted work;

(3)the amount and substantiality of the portion used in relation to the copyrighted work as a whole; and

(4)the effect of the use upon the potential market for or value of the copyrighted work.The fact that a work is unpublished shall not itself bar a finding of fair use if such finding is made upon consideration of all the above factors.

(Pub. L. 94–553, title I, § 101, Oct. 19, 1976, 90 Stat. 2546; Pub. L. 101–650, title VI, § 607, Dec. 1, 1990, 104 Stat. 5132; Pub. L. 102–492, Oct. 24, 1992, 106 Stat. 3145.)

Это вопросы которые задает американский судья, когда выносит решение — "является ли объект спора — добросовестным использованием?" и их, как указывается, должна задавать поддержка Инстаграм.

Мы ответили на каждый из этих вопросов, хотя поддержка их даже не задавала и никаких действий со стороны инстаграм для защиты своих пользователей предпринято не было, даже в принципе найти способы самостоятельной связи с поддержкой было сложно. Мы нашли исключительно формы на сайте, связаться с сотрудниками и обсудить ситуацию с живым человеком и с живым обсуждением — мы не смогли.

Вот что вышло:

1) Цель и характер использования, в том числе, носит ли оно коммерческий характер или предназначено для некоммерческих образовательных целей — цель и характер использования аккаунта и публикаций — развлекательный, в аккаунте сатира на деятельность компании заявителя. Деятельность некоммерческая. Прибыль не извлекалась.

2) Характер авторского произведения — природа авторских прав заявителя нетворческая, авторские права предъявлены исключительно за торговую марку, которая не была использована в изначальном виде, а была спародирована.

3) Количество и существенность части, используемой по отношению к авторскому произведению в целом — использование количества материала защищенного авторским правом минимально, исключительно торговая марка, которая только спародирована, а аккаунте нигде не упоминается дословное название торговой марки правообладателя, исключительно её спародированная версия, составляющая совершенно другое слово и другой логотип, отдаленно напоминающие торговые марки заявителя.

4) Влияние использования на потенциальный рынок или ценность произведения, охраняемого авторским правом.Тот факт, что произведение является неопубликованным, сам по себе не препятствует обнаружению добросовестного использования, если такое обнаружение сделано с учетом всех вышеперечисленных факторов — никакого ущерба продажам заявителя нанесено не было и не могло быть нанесено. В аккаунте, который был подписан как "сатира/пародия" и публикациях, были размещены исключительно шутки и пародийные публикации.

Более того, если Инстаграм захочет возразить, что он действует согласно местным нормам, то закон РФ тоже защищает «Добросовестное использование», хотя и называется у нас это по другому.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

В конце-концов, было составлено такое письмо на 2х языках и оно постоянно отправляется в Инстаграм через формы аппеляции блокировки — но это пока ни к чему не приводит и очень удручает.

In English:

The @krasnodar_vodAkanal account is a parody and its content is a satire on a real-life organization, but all materials fall under "fair use." The account has a stated category of "satire/parody" and this is stated on the main page. This is not hidden and does not mislead users. The name of the account as well as its address are deliberately distorted for satirical purposes. The name of the page "Krasnodar VodAcanal" is a unique parody name, differing from the name of the applicant by a letter in the title. The logo is also creatively redesigned, according to the requirements of "fair use". It does not look like the trademark of the right holder, it has been completely redrawn in order to parody the original. The above publications use strictly stand-alone parody logos. The original logos and names of the applicant are missing in the publications. The images in the publications that resemble the applicant's images are also creatively reworked parodies and are also subject to "fair use" requirements.

The existence of this parody account is protected by U.S. and Russian law:

CIVIL CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Clause 3 of Article 1274 of the Civil Code of the Russian Federation
https://www.wipo.int/edocs/lexdocs/laws/en/ru/ru004en-part4.pdf

3. The creation of a work in the genre of a literary, musical, or other parody, or in the genre of caricature on the basis of another (original) work lawfully made public and the use of this parody or caricature shall be allowed without the consent of the author or other holder of the exclusive right in the original work and without payment of remuneration to him.

17 U.S. Code § 107 - Limitations on exclusive rights: Fair use
https://www.law.cornell.edu/uscode/text/17/107

Notwithstanding the provisions of sections 106 and 106A, the fair use of a copyrighted work, including such use by reproduction in copies or phonorecords or by any other means specified by that section, for purposes such as criticism, comment, news reporting, teaching (including multiple copies for classroom use), scholarship, or research, is not an infringement of copyright. In determining whether the use made of a work in any particular case is a fair use the factors to be considered shall include —

(1)the purpose and character of the use, including whether such use is of a commercial nature or is for nonprofit educational purposes;

(2)the nature of the copyrighted work;

(3)the amount and substantiality of the portion used in relation to the copyrighted work as a whole; and

(4)the effect of the use upon the potential market for or value of the copyrighted work.The fact that a work is unpublished shall not itself bar a finding of fair use if such finding is made upon consideration of all the above factors.

(Pub. L. 94–553, title I, § 101, Oct. 19, 1976, 90 Stat. 2546; Pub. L. 101–650, title VI, § 607, Dec. 1, 1990, 104 Stat. 5132; Pub. L. 102–492, Oct. 24, 1992, 106 Stat. 3145.)

Answering the questions that apply to publications claiming the right to be considered fair use:

1) Purpose and character of the use, including whether the use is of a commercial nature or is for nonprofit educational purposes — the purpose and character of the use of the account and publications is entertainment, the account is a satire of the applicant company's activities. The activity is non-commercial. No profit was made.

2) The nature of the copyrighted work — the nature of the copyright of the applicant is non-creative, the copyright is claimed only for the trademark, which was not used in its original form, but was parodied.

3) The amount and substantiality of the portion used in relation to the copyrighted work as a whole — the amount of use of copyrighted material is minimal, only the trademark, which is only parodied, and the account does not mention anywhere the literal name of the trademark holder, only its parodied version, which is a completely different word and another logo, remotely resembling the trademark applicant.

4) The effect of the use upon the potential market for or value of the copyrighted work.The fact that a work is unpublished shall not itself bar a finding of fair use if such finding is made upon consideration of all the above factors — no harm to applicant's sales was or could be done. In the account, which was signed as "satire/parody" and publications, only jokes and parodies were posted.

Accordingly, I request that the account and publications be unblocked, since the applicant's claims regarding copyright are unfounded.

____________________________________________________________________________

На русском:

Аккаунт @krasnodar_vodAkanal является пародийным, а его содержание является сатирой на реально существующую организацию, однако все материалы попадают под "добросовестное использование". У аккаунта заявлена категория "Сатира/пародия" и это заявляется на главной странице. Это не скрывается и не вводит пользователей в заблуждение. Название аккаунта как и его адрес намеренно искажены с сатирической целью. Название страницы "Краснодар ВодАканал" — это уникальное пародийное название, отличающаяся от названия заявителя буквой в названии. Логотип так же является творчески переработанным, согласно требований "добросовестного использования". Он выглядит не так как торговая марка правообладателя, он был полностью перерисован с целью спародировать оригинал.. В указанных публикациях используется строго самостоятельные пародийные логотипы. Оригинальные логотипы и наименования заявителя в публикация отсутствуют. Изображения в публикациях, похожие на изображения заявителя так же являются творчески переработанными пародиями и так же попадают под требования "добросовестного использования".

Существование этого пародийного аккаунта защищается законами США и РФ.


ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пункт 4 статьи 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/84bbd636598a59112a4fe972432343dd4f51da1d/#:~:text=3.,%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC%D0%B8.

4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

17 Кодекс США § 107 - Ограничение исключительных прав: добросовестное использование
https://www.law.cornell.edu/uscode/text/17/107

Несмотря на положения разделов 106 и 106А, добросовестное использование произведения, охраняемого авторским правом, включая такое использование путем воспроизведения в копиях или фонокордах, или любыми другими способами, указанными в этом разделе, в таких целях, как критика, комментарии, сообщения новостей, преподавание (в том числе несколько копий для использования в классе), научные исследования, не является нарушением авторского права. При определении того, является ли использование произведения в том или ином конкретном случае добросовестным, факторы, которые следует учитывать, включают следующее

(1) цель и характер использования, включая вопрос о том, носит ли такое использование коммерческий характер или предназначено для некоммерческих образовательных целей;

(2) характер работы, охраняемой авторским правом;

(3) объем и существенность части, используемой в отношении произведения, охраняемого авторским правом, в целом; и

(4) влияние использования на потенциальный рынок или ценность произведения, охраняемого авторским правом.Тот факт, что произведение не опубликовано, сам по себе не препятствует добросовестному использованию, если такой вывод сделан с учетом всех вышеперечисленных факторов.

(Пуб. L. 94-553, заголовок I, § 101, 19 октября 1976 г., 90 Стат. 2546; Пуб. L. 101-650, титул VI, § 607, 1 декабря 1990 г., 104 Stat. 5132; Паб. L. 102-492, 24 октября 1992 г., 106 Stat. 3145).

Отвечая на вопросы, которые предъявляются к публикациям претендующим на право считаться добросовестным использованием:

1) Цель и характер использования, в том числе, носит ли оно коммерческий характер или предназначено для некоммерческих образовательных целей — цель и характер использования аккаунта и публикаций — развлекательный, в аккаунте сатира на деятельность компании заявителя. Деятельность некоммерческая. Прибыль не извлекалась.

2) Характер авторского произведения — природа авторских прав заявителя нетворческая, авторские права предъявлены исключительно за торговую марку, которая не была использована в изначальном виде, а была спародирована.

3) Количество и существенность части, используемой по отношению к авторскому произведению в целом — использование количества материала защищенного авторским правом минимально, исключительно торговая марка, которая только спародирована, а аккаунте нигде не упоминается дословное название торговой марки правообладателя, исключительно её спародированная версия, составляющая совершенно другое слово и другой логотип, отдаленно напоминающие торговые марки заявителя.

4) Влияние использования на потенциальный рынок или ценность произведения, охраняемого авторским правом.Тот факт, что произведение является неопубликованным, сам по себе не препятствует обнаружению добросовестного использования, если такое обнаружение сделано с учетом всех вышеперечисленных факторов — ущерба никакого продажам заявителя нанесено не было и не могло быть нанесено. В аккаунте, который был подписан как "сатира/пародия" и публикациях, были размещены исключительно шутки и пародийные публикации.

В соответствии с этим, прошу разблокировать аккаунт и публикации, так как претензии заявителя касаемо авторских прав - несостоятельны.

Мы создали новый аккаунт, чтобы преданная аудитория могла найти связь с нами, но желания публиковать новости, делать творческую работу под угрозой того, что какой-то властный бюрократ обидится, ударит кулаком по столу и весь юридический отдел огромной компании начнет засылать запросами инстаграм и в итоге всё твоё творчество удалят — желания почти нет.

Мы понимаем, что возможно пишем не совсем на тот сайт, и возможно в пустоту, но нам показалось vc.ru ориентирован больше на профессианалов,
а именно их помощь нам и нужна.

Возможно кто-то знает, что можно сделать в этой ситуации, возможно у кого-то есть выход на поддержку Instagram/Facebook, чтобы можно было вести дискуссию, а не получать шаблоны с отказом.

С уважением, «Краснодар Водаканал».

{ "author_name": "Краснодар Водаканал", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430instagram","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430facebook"], "comments": 17, "likes": 2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 243119, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 May 2021 12:31:58 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

«начиная от самого логотипа, который рисовался самостоятельно, лишь немного взяв вдохновение из форм произведённых природой»

Ответить
1

Так оно и было. Там выше даже мамой клялись вроде как

Ответить
4

То есть, можно брать с моей инсты, фото со мной. Пририсовывать пинус, выкладывать на другой аккаунт, угорать с этого и говорить, что это есть юмор и сатира ))

Ответить

Комментарий удален

1

@Мама 

Ответить
1

Не мама, но Инспектор накажет. Ай-яй.

Ответить
–1

Извините, писал Михаил Павлович :(

Ответить
1

Ну нет, дело не в мате или даже концепте «Южного парка» — это просто грубо.

Ответить
0

Но почему 2 раза то удалили объяснение, что да, такое возможно, на весьма известном примере Южного парка, где они издеваются над любыми личностями в любых формах — и это совершенно законно?

Ответить
2

Ваш аккаунт в Инстаграм скорее всего был удален по причине того что он вводил в заблуждение. Вы привели в пример Южный Парк - это мультик, никто в здравом уме не подумает что например Канье Уэст из мультика это тоже самое что Канье Уэст в реальной жизни. А еще они перед каждой серией показывают следующий дисклеймер "All characters and events in this show — even those based on real people — are entirely fictional. All celebrity voices are impersonated…. poorly. The following programme contains coarse language and due to its content it should not be viewed by anyone.”
Если бы и вы в каждом посте (ну или хотя бы в описании аккаунта) писали что вы не официальный аккаунт водоканала и все приведенное является пародией - вас бы никто не удалил. Но люди думали что вы официальный аккаунт, и им было не очень понятно что это пародия (хотя, наверное, в этом и заключалась ваша сатира?)

Ответить
–2

На главной странице аккаунта самая первая подпись — сатира/пародия.
Это уже не может считаться введением в заблуждение, так как мы заявляем об этом на главной странице. В отличии, кстати, от 1000 официальных страниц Путина, которые успешно собирают сотни тысяч подписчиков, заявляя что они реальный Путин.

Эта подпись, по сути тот же дисклеймер. 

Писать о пародии в каждом посте — невозможно технически. Каждый пост — это образ. Внутри образа мы не можем говорить что-то вне образа, внутри образа мы настоящий Водоканал, так же как и пародист внутри образа настоящий объект пародии. Отличаются они лишь деталями по которым понятно, что это именно пародия. У нас это и изменённый логотип, и изменённое название, и изменённые посты. У нас всё изменённое, кроме позиционирование как объекта пародии.

Ответить
0

Инстаграм четко написал, почему: поступила жалоба от 3 стороны, если несогласны и пр. - разбирайтесь с 3 стороной, а когда разберетесь, пусть эта 3 сторона напишет, что претензий больше не имеет и можно разблокировать. 

Так что мамкиным креаторам прямая дорога со всеми нагугленными доками и наглостью в голосе к Водоканалу, доказывать, что лого не спиздили, а родили в творческих муках, и далее по списку претензий.

Ответить

Комментарий удален

–2

Мы с ним поговорим 😔

Ответить

Комментарий удален

0

То есть вы внаглую закосили под официальный канал до степени неотличимости и полной копипасты названия, и пытались раскрутится постя говенные фотожабы? Ну собсна туда вам и дорога. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

@Инспектор  вам не кажется что тут пункт правил 2.2.1, 2.2.3 стоит напомнить товарищу? а заодно и "поддержку сайта", которая очевидно из той-же помойки вылезла, причесать по 3.2-1.4 и 1.5.  

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии
null