Мы получили кучу негативных оценок без отзывов — «Яндекс.Маркет» не может предоставить никакой информации о них
Меня зовут Валерий и я учредитель интернет-магазина здорового питания Biofam.ru. На «Яндекс.Маркете» размещаемся уже больше 2 лет. У нас 4 филиала магазинов в 4 городах. Рейтинг магазинов на Маркете считается общий. Этой весной нам пришёл ряд негативных оценок, с которыми мы не можем ничего сделать.
Как менялся наш рейтинг в 2021 году
К середине марта рейтинг наших магазинов составлял 4,9. Этот показатель был выше, чем у других наших прямых конкурентов.
Однако с 21 марта на нас началась “атака”. Прилетели негативные оценки по 1 звезде, без отзывов и какой-либо информации о покупателе:
Из статистики Маркета видно, что периодичность негативных оценок 4-5 дней. Каждая негативная оценка понижала наш рейтинг на 0,07 пунктов.
Ранее за 2 года нахождения на Маркете у нас никогда не было такого количества негатива. Даже если и прилетала 1 звезда, то вместе с отзывом, на который мы могли отреагировать, разобраться в ситуации и исправить ее.
Негативные оценки за март и апрель были без отзывов. К сожалению, мы даже не знаем, на какой город прилетели эти оценки, т.к. филиала 4 и рейтинг единый.
Что это за оценки?
Мы подозреваем конкурентов, т.к. оценки прилетели в начале Великого поста – прибыльное для нас время года, т.к. у нас больше половины продукции можно употреблять в пост.
Если же это не конкуренты, то кто? Недовольных покупателей мы может посчитать по пальцам и назвать поименно, т.к. серьезно относимся к каждому отзыву и решаем проблемы индивидуально.
Что мы начали предпринимать
Естественно, мы начали писать в тех.поддержку Маркета в чат. Хотели узнать город, имя или номер заказ людей, которые оставили негативные оценки… да хоть какую-нибудь информацию об этих оценках… Может на какой филиал они прилетели. Получили ответ:
Ответ нам не понравился, написали еще раз с уточнением, что не можем понять, чем недоволен человек и не можем исправить ситуацию. Получили опять ответ для отписки (удалить оценки мы не просили):
После этих ответом, мы поняли, что помощь от менеджеров в чате, мы не получим. Далее мы нашли контакты одного из менеджеров Маркета, написали ему. К сожалению, он лишь посоветовал оставить заявку по этой ссылке: https://yandex.ru/support/partnermarket/opinions-rating/faq.html#ask
Написали в начале апреля, и до сих пор ответа НЕТ.
Какой мы можем сделать вывод
Оценка, как и полноценный отзыв, на Маркете имеет такой же “вес” для рейтинга, но абсолютно не информативна для магазина, на который она оставлена. Если такая оценка проходит проверку Маркета, то разобраться в ситуации или удалить ее не удасться.
Если у вас есть недобросовестный конкурент, то он вполне может за несколько недель серьезно испортить ваш рейтинг на Маркете. Да так, что для его восстановления потребуются долгие месяца...
Как я понял, смысл ответа Яндекс.
Мы не можем, в ручную проверять каждую оценку. Если алгоритм, выявит подозрительную активность, будет ручная проверка, после которой возможна аннулирование оценок.
Верно, но не понятно, как работает этот алгоритм и почему явные фейковые оценки он не блокирует.
Связался с вами в личных сообщениях и продублирую информацию тут. Количество отзывов, в том числе негативных, напрямую зависит от количества заказов. Наша система учитывает большое количество факторов, в том числе и оценки. Если вы не согласны с оценками, то можно написать нам в техподдержку для дополнительной проверки. Ваше обращение отдали в службу качества и перепроверим отзывы. С новостями вернёмся в течение пары дней сюда и на почту.
Спасибо, что обратили внимание на нашу ситуацию. Но пока нам со службы поддержки ответили так: "..безтекстовые оценки в заявках на ручное снятие не рассматриваются. Мы может удалить только отзыв...".
Тут нас больше интересует не удаление оценки, а вопрос: "Кто оставил оценку?" (город, номер заказа, и т.д.).
Увы, данными покупателей поделиться не сможем — запрещает политика конфиденциальности.
Безтекстовые оценки действительно не рассматриваются в заявках на ручное снятие. Но отзыв может быть удалён если в нём есть ошибки или нецензурная лексика, а также, описана ситуация, которой не было на самом деле.
Оценки за период, который вы указали в запросе, еще раз перепроверили. Ошибок и нарушений в размещении отзывов не нашли.
Мы пресекаем накрутку рейтинга и каждый отзыв проходит модерацию по внутренним алгоритмам.
Комментарий удален модератором
Да это даже "отзывом" нельзя считать. Это оценка.
Да сообщите ТС хотя бы город для анализа конкретного филиала. Конфиденциальность клиента это никак не нарушит.
И вот стало интересно, если я заказу пиццу у абстрактной пиццерии и наклепаю левый отзыв с придуманным тараканом в заказе, то как Вы проверите достоверность отзыва?
Нюанс в том, что вам вообще нет необходимости эту пиццу заказывать прежде чем писать отзыв. Отзыв может написать любой человек, даже если он не является клиентом. И от такого никакой алгоритм Яндекса защитить не сможет.
Единственный внятный вариант это требовать писать реальный номер заказа с чека при отправке отзыва/оценки.
Просто наброшу на вентилятор: за то мои честные отзывы на действительно купленные мною товары не проходят модерацию, даже с указанием номера заказа! Отчего я и забил на это, больше никогда не буду писать отзывы. Офигенный алгоритм.
У нашего интернет магазина клиенты писали настоящие отзывы после покупки, отправляли скриншоты, приходили емейл с этими отзывами от яндекс. После чего, некоторые отзывы были просто удалены, аки накрутка. Система отзывов - дно. Увы
Андрей, рассмотрите возможность сделать указание отзыва обязательным в случае оценки менее 4. Если оценки 4, 5 человек действительно может ставить когда "все хорошо", то негативная оценка должна требовать обоснования, иначе это неконструктивно. Более того, негативная оценка без отзыва контрпродуктивна хотя бы потому, что не даёт исполнителю услуги понять что именно он сделал не так, в чем ошибся, а только расстраивает и огорчает. Критика должна быть конструктивной, подумайте об этом серьезно с командой.
Хорошо, что вы вышли тут на связь.