Мы получили кучу негативных оценок без отзывов — «Яндекс.Маркет» не может предоставить никакой информации о них
Меня зовут Валерий и я учредитель интернет-магазина здорового питания Biofam.ru. На «Яндекс.Маркете» размещаемся уже больше 2 лет. У нас 4 филиала магазинов в 4 городах. Рейтинг магазинов на Маркете считается общий. Этой весной нам пришёл ряд негативных оценок, с которыми мы не можем ничего сделать.
Как менялся наш рейтинг в 2021 году
К середине марта рейтинг наших магазинов составлял 4,9. Этот показатель был выше, чем у других наших прямых конкурентов.
Однако с 21 марта на нас началась “атака”. Прилетели негативные оценки по 1 звезде, без отзывов и какой-либо информации о покупателе:
Из статистики Маркета видно, что периодичность негативных оценок 4-5 дней. Каждая негативная оценка понижала наш рейтинг на 0,07 пунктов.
Ранее за 2 года нахождения на Маркете у нас никогда не было такого количества негатива. Даже если и прилетала 1 звезда, то вместе с отзывом, на который мы могли отреагировать, разобраться в ситуации и исправить ее.
Негативные оценки за март и апрель были без отзывов. К сожалению, мы даже не знаем, на какой город прилетели эти оценки, т.к. филиала 4 и рейтинг единый.
Что это за оценки?
Мы подозреваем конкурентов, т.к. оценки прилетели в начале Великого поста – прибыльное для нас время года, т.к. у нас больше половины продукции можно употреблять в пост.
Если же это не конкуренты, то кто? Недовольных покупателей мы может посчитать по пальцам и назвать поименно, т.к. серьезно относимся к каждому отзыву и решаем проблемы индивидуально.
Что мы начали предпринимать
Естественно, мы начали писать в тех.поддержку Маркета в чат. Хотели узнать город, имя или номер заказ людей, которые оставили негативные оценки… да хоть какую-нибудь информацию об этих оценках… Может на какой филиал они прилетели. Получили ответ:
Ответ нам не понравился, написали еще раз с уточнением, что не можем понять, чем недоволен человек и не можем исправить ситуацию. Получили опять ответ для отписки (удалить оценки мы не просили):
После этих ответом, мы поняли, что помощь от менеджеров в чате, мы не получим. Далее мы нашли контакты одного из менеджеров Маркета, написали ему. К сожалению, он лишь посоветовал оставить заявку по этой ссылке: https://yandex.ru/support/partnermarket/opinions-rating/faq.html#ask
Написали в начале апреля, и до сих пор ответа НЕТ.
Какой мы можем сделать вывод
Оценка, как и полноценный отзыв, на Маркете имеет такой же “вес” для рейтинга, но абсолютно не информативна для магазина, на который она оставлена. Если такая оценка проходит проверку Маркета, то разобраться в ситуации или удалить ее не удасться.
Если у вас есть недобросовестный конкурент, то он вполне может за несколько недель серьезно испортить ваш рейтинг на Маркете. Да так, что для его восстановления потребуются долгие месяца...
Ссылку на товар с наибольшим числом отзывов негативных можете прислать?
Здравствуйте, Юрий! Мы пишем в статье не про отзывы о товарах на Маркете, а об отзывах и оценках на магазин на Маркете.
Уже написал, не люблю ждать разрешений и у моря погоды, а если я в чём-то неправ, тогда напишите там свои оправдания. https://vc.ru/claim/245727-nakrutchiki-otzyvov-teper-pishut-stati-na-vc-ru-zhaloba-na-yandeks-market-na-pustom-meste
Знаете, смотрю я на ваш комментарий и "запись" вашу, и сразу анекдот вспоминается про "Чукча не читатель, чукча писатель". Вы ещё разочек прочитайте топик под которым вы свои умозаключения оставляете и обратите внимание, что речь идёт об ОЦЕНКАХ, а не отзывах. Разницу понимаете? Оценки без текста не фигурируют в отзывах. То есть совсем. Вообще. Вы их таким поиском не найдёте. А вот в поисковой выдаче магазин при этом благополучно опускается.
Даже не буду читать эту чушь от очередного обиженного продавца, который скорее всего также накручивает себе отзывы. Можете дизлайкать меня, мне пофиг.
Что и требовалось доказать. С чтением у вас какие-то проблемы. Там читать не буду, тут читать не буду. А писать глупые статьи и комментарии не разобравшись в вопросе буду.
Специально для вас скриншот прикреплю, может хоть картинки ваш мозг лучше обрабатывает, чем текст.
Что же до "обиженного продавца", то вынужден вас разочаровать. Я не торгую на Яндекс Маркете вообще. Зато вы как раз очень похожи на обиженного продавца. Все то вокруг вас конкуренты и накручивают себе отзывы.