{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке

Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.

Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.

Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.

Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.

Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.

Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.

Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Тут уже вымагают кнопку толчка целым семейным подрядом. Когда будете бвбушек и дедушек подключать? Денег на толчок хватило, а на кнопку нет? Не стыдно на всеобщего обозрение это выносить?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Рожкова
Автор

Я надеюсь, вы шутите сейчас? Мне абсолютно плевать, кнопка это от толчка, как вы выразились или квадрокоптер, как в аналогичном случае с ЯМ здесь же в приёмной. Здесь суть не в товаре, а в правах потребителя. Смотрите шире, диванный эксперт. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Master

Такое рассуждение возможно только пока лично не коснулось тоже самое. Если вас поймают при продаже на том же самом, то вы будете биться до крови. Закон не закон. Людям не докажете что вы правы потому что это этически неправильно. По закону возможно. Но есть же какие то правила и нормы общежития. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Закон должен быть превыше всяких там правил. И я бы понял эту позицию если обе стороны процесса были бы согласны типо -"яндекс пишет покупателю, договоривается, покупатель не против", но тут это такое-же нарушение как грабеж. Ты может уже намерен использовать этот товар для получения благ, деньги а него вложил, договор по сути заключил а тут бац, иди нахер - нет, для таких ситуаций точно применяется закон 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Master

Рассуждения зеленого юнца. Жизнь она не только в получении благ. Мы общество. И живем совместно. И как правило если кого-то и наказывают, то только самых слабых. Их назначают стрелочниками. Чья-то мама не так нажала на кнопку и "помешала получить блага" Какому-то мальчику. И накажут не поставщика а соответственно стрелочника) Вы согласны нести такую ответственность? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Поставщик, предприниматель, покупатель - все несут ответственность, оценивают риски и закладывают их в стоимость. Не хочешь нести ответственность за свою работу - не делай её, уйди с рынка. Надоели люди которые берутся сделать что-то,  обделываются, а потом искренне удивляются чего это им неустойку приходится платить и дефектный товар заменять "я же сделаль". В детском саду хвалят за старания, в жизни за результат. А этика и прочая ерунда - оправдания. Хотя вы сами наверное один из тех "спустя рукава" работников, это многое объясняет, но я хочу чтобы качество работ для меня было не ниже качества работ, которые провожу я, а тут еще и закон на стороне покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Master

Так вас никто не осуждает. Делайте как велит душа и совесть. Каждый сам выбирает кем быть. 

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда