«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке
Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.
Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.
Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.
Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.
Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.
Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.
Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.
Согласно ЗоЗПП покупатель имеет право требовать поставки товара в разумный срок, в противном случае имеет право приобрести товар в другом месте и потребовать разницу в стоимости с продавца. Точных статей сейчас не помню, но примерно так и есть. Пишите досудебку, устанавливайте срок, 10 дней это разумный вполне. Отправлять заказным ЯМ.
П.с. на самом деле я тоже считаю, что эксплуатировать явную ошибку не очень корректно. Одно дело если действительно скидка, а тут косяк, но с тз закона, покупатель прав. Никакое соглашение не имеет юрсилы в части, противоречащей законодательству.
Говорите, с точки зрения закона покупатель прав? А суд неправ, получается по-вашему? Сюда ловцы ошибочных цен приходят каждую неделю, я уже пятый раз, наверное, показываю судебное решение:
https://kolomna--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=232566467&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
Краткое содержание: "Фактические обстоятельства дела и действия истца свидетельствуют о том, что она знала и понимала, что цена в размере 2 490 руб. за холодильник марки Liebherr ICBN 3324 Comfort BioFresh NoFrost установлена вопреки воли продавца и явилась следствием технической ошибки.
Таким образом суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования истца об обязании ответчика реализовать товар по явно заниженной, а не рыночной цене."
Твоя беда в том, что ты пятый раз машешь одной и той же ссылкой, а не пять раз разных ссылок приносил. И эта ссылка, я тебе об этом уже говорил, первая инстанция. Ты тащи хотя бы апелляцию, а лучше кассацию в ВС РФ.
Да что ты говоришь, у меня нету никакой беды, человек. Ничего не буду тащить. Притащи сам какие-нибудь решения в пользу ловцов халявы в интернет-магазинах. Или хотя бы на полгода-год вперед поставь памятку на телефоне, обсудим ход дела Ирины Рожковой. Будь с ней на связи.
Ты практикой хвастался, тебе и тащить.