{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке

Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.

Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.

Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.

Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.

Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.

Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.

Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
MiDDeT

Уже который раз 'хитрые', мягко говоря, покупатели подменяют понятие 'скидка' 100% ошибкой, когда цена в 10-ки раз ниже обычной.
Т. е. сознательно делают явно косячные заказы, чтоб потом.... создать пост на вс. 
Так выходит.... 

Печаль в том, что это осознанные продуманные покупки с целью или развести маркет, если получится, или продавца, если это не маркет. Или получить товар за счет того, кто ошибся... 

Имеют ли право фактически, наверно, моралить не буду, но мнения невысокого. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

К примеру в интернет магазине Эльдорадо месяцами висят товары по заниженной цене которых нет в наличии. Поисковик вроде е-каталог, поисковая строка яндекса и маркета отслеживает их и предлагает в выдаче как самые релевантные. При оформлении оказывается что товара нет. Оператор говорит о том что это ошибка и предлагает купить товар худшего качества по аналогичной цене, либо аналог по качеству, но большему ценнику. Ошибка магазином не исправляется. Как к этому относится? Если судить с вашей точки зрения, то все ошибаются. Если с моей, то компания намеренно вводит людей в заблуждение с целью извлечения прибыли.
В ситуации с Яндекс маркетом действительно бывают ошибки. Проблема в том что Маркет не реагирует на это. Ошибки случаются сотнями и тысячами и единственное что видно от компании это рассылка промокодов 200/1000. Неужели компания не может создать инструмент для проверки цен? Маркету не один год. Каталогу маркета наверное больше 10. Странно возлагать обязанность проверки цены на потребителя. Далеко не все являются экспертами. И совсем не обязаны ими быть. А вот Яндекс эксперт в ценах.

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Я вообще яндекс не оправдываю, косяк он и есть косяк.

Но когда  по аналогии написано "вода холодная", но ты видишь что "вода горячая", аж пар идет, и сознательно суешь туда руку.... ну чтож. Ожог очевиден, виноват тот кто написал - вода холодная..... а как характеризовать интеллектуальный уровень человека с ожогом..... решайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Не корректная аналогия. Для того чтобы оценить температуру воды нужны чувства которые есть практически у всех. А вот знания динамики цен на определенный товар у большинства нет. И если температуру воды можно понять здесь и сейчас, то ошибку понять сложнее. Допустим я увидел хороший ценник. Я по вашему должен написать в поддержку и ждать 72 часа пока мне ответят? Если это настоящая цена, то пока я буду ждать ответа всё раскупят. Да и поддержка маркета прям не очень. Например искал вчера кондёр. Панасоник инверторный за 14к. Хотя реальная цена 40+. Написал в поддержку. Весь кондёр по цене внутреннего блока. Они мне отвечают что всё верно. Кондиционер имеется на складе, в комплект входит только внутренний блок. При том что в описание от комплекта целиком. И они мне говорят что всё верно. Как вообще это может быть верным? Только после скриншотов написали что передадут на проверку. Как будто сами не могли название, описание и характеристики прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Но мы же говорим не о 'большинстве', а о этих конкретных случаях. А тут, да и в остальных, явно покупатель покупает конкретный товар и он оооочень в курсе реальных цен (не мимо проходил). 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

И как же покупатель должен определить что это ошибка, а не распродажа?

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Маркет ему об этом и рассказывает,  правда потом.... Но потом покупатель 'вдруг становится' достаточно ушлым поборником законов) разве нет?

Но в любом случае я как покупатель за покупателя, правда тему на вц не создавал бы с этого, и не требовал товар за копейки.

Тут каждый в меру своей испорченности действует. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Это вообще как понимать? Человек купил товар. Не имеет возможность проверить реальная цена или нет. Хотя и не должен. Маркет отменяет заказ. Покупатель остаётся виноватым.
У вас странная логика.

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Я все.

Не смотря на то что я говорю что за покупателя, Вы читаете ровно только те строки, которые Вам хочется.
Это разговор слепого с глухим....

И еще раз, я все.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Вы за покупателя, но при этом требовать соблюдения своих законных прав не стали бы.
Звучит это как "Я за покупателя, но он мог бы и помолчать в тряпочку".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

P.S. Сегодня на сайте скидок появилась эта сплит система. Люди набрались товара думая что это комплект. При том что о проблеме написал оператору вчера. За сутки от маркета не было реакции. Потом снова будут говорить что "не виноватые мы"?

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда