«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке

Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.

Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.

Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.

Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.

Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.

Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.

Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Васильев

Ну так-то багоюз с аппеляциями к законам есть потребительский экстремизм, в борьбе с которым ритейлеры рано или поздно принимают такие меры, которые усложняют жизнь и обычным пользователям. То есть, когда очередной "самый умный" жалуется вам, что он не смог купить пятую плойку за три тыщи рублей на яндекс маркете, машет руками и тыкает пальцем в ГКРФ, вы должны понимать - вот из-за таких индивидумов агрегатор вводит системы антифрода, которые не дадут нормально отовариться и тебе родимому, когда придет время.

Еще я бы посмотрел, чем закончится эта история, но чувствую, так сказать, что её исход автор предпочтет не описывать здесь :))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Валов

Почитай на хоботе чем закончилась моя похожая история с покупкой сушилки на Озон. Всё у меня получилось. И речь шла не о 3 тр а о сумме на порядок большей.
Просто есть нормальные магазины а есть те, что в зеркале отражаются как Херня

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Боюсь вообще представить что бы вышло из сорванного слияния Яндекс и Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда