{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке

Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.

Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.

Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.

Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.

Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.

Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.

Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Маша

я смотрю это уже норма - отловить ошибочную цену, а потом биться за отмененный заказ как за последнюю дозу лекарства, без которого смерть((
то пылесосы, то ноуты, теперь вот даже за запчасти к унитазам бьются аж  семейным подрядом. ))))

и никто, в слепом стремлении отстаивать свои права, доводя ситуации до абсурда, не задумывается о том, что если вас таких станет много, а тенденция к тому и идет, против вас начнут принимать меры, бизнес будет себя защищать, как и суды, которые от вас скоро устанут. и уж кто-кто, а яндекс запросто протащит какой-нибудь закон. и тогда ваша сиюминутная жадность скажется на всех. как вам понравится, если любая цена онлайн не будет офертой, и вы сможете узнать точную цену только по факту списания? хотите чтобы в закон прописали максимальный процент скидки? или что магазины перестанут проводить акции со скидками и промокодами? если вы не заметили,  большинство магазинов уже ушло от скидочных карт, и используют бонусную накопительную систему, привязывая покупателя к одному магазину - хочешь скидку - покупай только у них и побольше. распродаж с реальным дисконтом становится все меньше, все больше и больше компаний регулируют цены на свои товары в масштабах страны и ограничивают максимальный размер скидки.
но сейчас не модно думать головой, в моде при виде халявы терять рассудок и бежать в суд ради кнопки для унитаза((
p.s. я тоже люблю покупать со скидками, часто жду распродажи, чтобы купить приглянувшуюся вещь подешевле. желание сэкономить естественно и похвально, но такие как вы доводят все до высшей степени абсурда. 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Что-то подобное уже было, когда толпы не в меру умных отрицали получение товара с Али, требовали компенсацию, и в результате, получив и товар, и назад свои деньги, хвастались этим на своих форумах. 
Легко отделались: привязали слежение к почте и практически отменили защиту покупателя. А могли бы и правда какой-то закон протащить.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Али вне юрисдикции РФ . А Яндекс должен работать по законам РФ как и его продавцы

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Если в нем находят уязвимость - его затыкают, и у больших компаний для этого масса инструментов, и тут я солидарен с дамой выше. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

С какой именно дамой? С безграмотной Машей? Вы тоже считаете что у криворукого продавца есть право тратить внимание,  время и замороживать деньги покупателя а потом. Безнаказанно отменять заказы? Дак вот нет такого права у продавца. И я это решал в досудебном и в судебном порядке

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Не вам судить о моей грамотности.
Я где-то написала что по закону вы не правы? Нет. Я лишь отметила, что есть  тенденция среди части беспринципного населения пытаться урвать себе халяву за счет других, не гнушаясь даже судами ради унитазных запчастей. На мой взгляд это в определенной степени моральная деградация общества и это грустно(( можно еще понять когда кто-то пытается урвать у крупной компании, которая не заметит такой мелочи в масштабах всей компании, но когда открыто пишут "пусть платит сотрудник, который ошибся, из своего кармана", этого я понять не могу. 
Я прекрасно знаю что существующий закон на стороне таких рвачей, и именно об этом я и писала, что эти люди своей жадностью добьются того, что законы могут изменить (если вы вдруг не поняли мою мысль). Для кого-то "не быть терпилой" значит опускаться до завуалированного мародерства, для кого-то важнее самоуважение и чувство собственного достоинства. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

мне судить по тому что вы пишите . Вы ни на один вопрос не ответили. Почему продавец имеет право ошибочной якобы ценой привлекать внимание покупателя тратить его время на заказ и потом отменять оплаченный заказ? 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Про "прав ли продавец", ответила в другой ветке, вкратце - это ваши фантазии, я не утверждаю что продавец прав, как раз наоборот жертва мародера-покупателя. т.к. закон на стороне второго.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Халява то в чем ? ТОвар оплачен по указанной цене. Цену указыает не покупатель . Где халява? 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Халява в 95% скидке. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Где вы видели у корпораций чувство собственного достоинста или у банков ? :))) не смешите мои тапки . Никакого рвачества нет , просто надо проверять цены и акции до запуска а не тестировать их на клиентах в процессе 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Почему я должна уподобляться кому-то и поступаться своими принципами? 
А вы душевную травму получили из-за того что кто-то цену не проверил? Так остро реагируете.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда