Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять

12 мая меня взломали на официальном сайте государственных услуг. На портале подтвержденная учетная запись, а это значит, что там хранятся:

• Электронная подпись, при помощи которой можно делать любые операции с недвижимостью
• Данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ДМС, ОМС и прочих документов.
• Данные карт разных банков
• Копии и оригиналы заявлений в разные гос. структуры, где указаны все возможные личные сведения, включая передвижения, все контакты с гос органами, и прочее прочее…

Хронология событий:

1. Ровно в 17:00 на мобильный телефон было получено смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа».

2. После прочтения смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03. В это же время, понимая что это мошенничество, быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. 3. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг.

4. В это же время, в 17:05, поступает второе смс сообщение с текстом об изменении номера телефона. Так как нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах, я это вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно.

5. Начиная с 17:05 делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи.

6. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат, перекидывая по меню.

7. В 17:11 от моего имени, при мне в этот же открытый чат приходит сообщение от того, кто взломал мой аккаунт с текстом «а, ок, выхожу из системы, поменяйте пароль».

Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. Оператор на линии, на просьбы «заблокировать аккаунт», «насильно прервать все активные сессии» или сделать "ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ" ответил «Мы не можем ничего сделать, сессия у мошенника автоматически прервется через 24 часа». На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. поддержку». Понятное дело, я сделала несколько попыток понять как и что произошло. Вот что выяснила:

На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. Попал он через систему «Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», к которой я никакого отношения никогда не имела.
В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах (этого также не делала)
Ну и дополнительно. Помимо этого, оказалось, что мошенник успел написать оператору в чате до меня (скрины ниже).

Общий итог для меня выглядит так:
1. Мошенники могут пользоваться сторонними сервисами для входа в личный кабинет Госуслуг. Это так? Если нет, прошу дать ответ.
2. В случае если аккаунт взломан – надеяться на помощь Госуслуг к сожалению нет смысла. Мне они не помогли. Это уже факт.
3. Возможно вскоре я «прочувствую» на себе чем грозит слив всех данных и документов в третьи руки. А пока я просто не знаю, что делать дальше. Искренне не знаю и всех призываю – используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах.
P.S. Скрины выкладываю. Мат заблюрила.

0
605 комментариев
Написать комментарий...
Julia Rubanik

Меня взломали сегодня на госуслугах.
И были оформлены сим карты в Тинькоф мобайл.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Zabelina
Автор

Какой кошмар! Как вы узнали?? Вы звонили в поддержку?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Rubanik

Пришло такое же сообщение, как вам, о смене телефона.
Далее последовали сообщения от mTinkoff ("Мы получили вашу заявку на eSim")
Потом пришло письмо на почту о смене email.
В тех. поддержке по телефону, только заявку оформили (со сроком до 19.05)
Пошла в офис, там быстро поменяли номер телефона, и дальше я сама меняла свои данные на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Zabelina
Автор

Мне сегодня рекомендовали обратиться в полицию, так как данные уже стали доступны, и смена их на госуслугах ничего не изменит:(

Ответить
Развернуть ветку
Julia Rubanik

Мне тоже это посоветовали.
Но не уверена, что даже заявление примут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Примут, но делать конечно ничего не будут. Да и смысла в этом особого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Zabelina
Автор

Если только подстраховать себя, на случай, если кто-то пойдёт оформлять кредиты, или ещё для какой цели.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Я имел в виду смысла кого-то искать. Даже если кого-то найдут, принципиально это проблему не решит. Ну вроде как закладчиков ловят постоянно, но на проблему в целом это никак не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Zabelina
Автор

Тут я согласна. Такие сайты как госуслуги, ко опыт используют такой глубины персональные данные, должны быть защищены как крепость.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну так, возят спецбортом чемоданами. А задерживают за крохи

Ответить
Развернуть ветку
602 комментария
Раскрывать всегда