«Яндекс.Еда»: без подписки «Плюс» доставка бесплатная, а с ней — от 49 до 319 рублей

Решили с женой заказать еды. Сидим, выбираем, что пожевать сегодня вечером. Она со своего телефона, я со своего. Что-то выбрала, показывает:

Скриншот с телефона жены

Смотрю сразу же со своего телефона, чтобы сделать заказ

Скриншот с моего телефона

И бесплатная доставка превращается в тыкву. Зато с целыми 5% бонусов!

Яндекс Еда, по какой милости я должен платить и за подписку и за доставку, если для тех у кого нет подписки доставка бесплатная?

#жалобаяндекседа

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry YandexEda

Здравствуйте! Сейчас проходит акция для новых пользователей Яндекс.Еды, которая даёт три бесплатные доставки в ресторанах, где доставка осуществляется курьерами партнёров сервиса. Более подробно об этом можно прочитать по ссылке: https://yandex.ru/promo/eda/m21. До авторизации система считает каждого пользователя новым. Стоимость доставки изменится только в том случае, если у вас уже были заказы. Конечно, стараемся лишний раз не допускать неприятного недопонимания. Подумаем, как сделать описание акций еще понятнее. Пожалуйста, свяжитесь с нами через любой из официальных аккаунтов в соцсетях. Хотели бы всё дополнительно проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Uranus In Fire

Меня всегда поражает, что компаниях о клиенте вспоминают только в двух случаях: когда его нужно привлечь (нового), и когда нужно удержать, когда он собрался уйти. Всё акции рассчитаны на новых, а когда уходишь - откуда ни возьмись появляются супер выгодные условия.

А пока ты клиент, тебя можно доить до крайней степени повышенными тарифами, меняющимися на ходу условиями и навязыванием (а иногда и подключением без твоего ведома) дополнительных услуг.

Почему так? Вопрос, скорее, риторический...

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Меня всегда поражает, что компаниях о клиенте вспоминают только в двух случаях: когда его нужно привлечь (нового), и когда нужно удержать, когда он собрался уйти. Всё акции рассчитаны на новых, а когда уходишь - откуда ни возьмись появляются супер выгодные условия.

Во-первых, это не так — есть те же программы лояльности, в случае Яндекса — это возможность зарабатывать баллы постоянным клиентам.

Во-вторых, более "сочные" акции для новых и оттекающих клиентов есть потому что обычные клиенты обеспечивают жизнеспособность бизнеса, по ним экономика должна быть положительна. В то же время по новым и оттекающим клиентам можно делать акции "в минус", чтобы перевести их в список активных и вернуться к плюсовой экономике по ним.

По сути, акции для новых и оттекающих клиентов делаются в кредит, который обеспечивается их будущим позитивным CLTV, когда они перейдут в статус обычных активных клиентов.

Какую альтернативу вы предлагаете? Делать минусовые акции активным клиентам, тогда кто будет эти акции спонсировать? Не делать акции никому — тогда как наращивать бизнес?

Акции — это же не благотворительность. Они должны иметь источник фондирования либо в виде высокой маржи (== завышенным базовым ценам, так работают программы лояльности), либо в виде потенциала оборота (а это как раз акции для новых и оттекающих + акции растранзачивания [upsell/crosssell/frequency]).

 меняющимися на ходу условиями и навязыванием (а иногда и подключением без твоего ведома) дополнительных услуг.

Это, конечно, другой вопрос, уже бизнес-этики. Такое поведение недопустимо. Но в случае с, конкретно, Яндексом, лично я его не наблюдал. Может, мне повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Uranus In Fire
Какую альтернативу вы предлагаете? Делать минусовые акции активным клиентам, тогда кто будет эти акции спонсировать?

Например, прогрессивная скидка от срока пользования. За каждый год снижать определённый процент стоимости тарифного плана до некоторого максимального значения. На праздники какие-то рандомные плюшки подкидывать на временно-бесплатной или постоянной основе, если клиент давно с компанией. Получить на свой юбилей те же дополнительные постоянные 5Гб к диску (просто для примера привожу) была бы приятная мелочь. Или 2 поездки со скидкой на такси в праздничный день (опять же, пусть не в первый год использования даже). Много чего можно придумать. Чтобы клиент чувствовал свою значимость и ценность. Утопично, романтично, но было бы круто.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Это может закрываться программами лояльности с механикой вознаграждений. Например, у Gett, Booking такие, у отельных сетей в пределах года с lifetime-опцией (Marriott, Hilton) такая.

Билайн предлагает скидку до 15%, в зависимости от lifetime клиента: https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/priveleges/happy-time-postpaid/

У Мегафона есть программа VIP/SuperVIP для клиентов, которые много транзачат: https://moscow.megafon.ru/bonus/lp-vip/. + для более длительных клиентов предлагаются более гибкие условия овердрафта по счету

Банки со временем получают больше информации и дают персональные предложения + более низкие ставки по кредитам (если полученная информация характеризует положительно, конечно :) ).

JetBrains на 2 и 3 год подписки уменьшают стоимость (кстати, контринтуитивно :) ).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Ну как "это не так", возьмём к примеру интернет, это же круто когда новый клиент может подключить аукционный тариф на пару сотен дешевле (с сохранением скидки навсегда) с теми же условиями что у старого, и такое постоянно...

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Согласен. :) Более корректно — это не всегда так. Часто этот момент закрывают программы лояльности (по сути, компания делится маржой с клиентом за лояльность, чтобы уменьшить вероятность необходимости в будущих инвестициях, если клиент перешел бы в сегмент оттока).

 это же круто когда новый клиент может подключить аукционный тариф на пару сотен дешевле (с сохранением скидки навсегда) с теми же условиями что у старого, и такое постоянно...

С сохранением скидки навсегда — лично никогда такого не видел. Вот, на первые 1-3-6 месяцев — бывает, почему — как раз описал выше. Для компании такой дешевый тариф обычно в минус или в ноль, если предлагать его на время в обмен на CLTV — это работает, если постоянно старым клиентам — откуда его фондировать?

Могу представить себе, что этот сценарий может быть, когда компания хочет выглядеть боле конкурентной на рынке, и снизить цены, но не затрагивать старых клиентов. На мой вкус — вот такое неэтично. Но — опять — лично я такого не видел.

Самое близкое — когда телеком-операторы оставляют на более дорогом архивном тарифе, но здесь у абонента есть возможность по своей инициативе переключиться на новую версию.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Увы именно так как я написал, спец тариф на неограниченный срок (обычно это не такая большая скидка, как во всяких временных). А вот сменить на такие тарифы нельзя (это точно из больших было у qwerty) причина в том что старые тарифы на меньшие скорости а новые на те-же скорости стоят дешевле (про вариант когда больше но дороже не говорим) сейчас наверное таких случаев уже почти нет. Плюс ситуации когда условно в доме есть 2 оператора и третьего не будет у компании есть уверенность что абонент не сбежит...

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Всегда есть компании-исключения и компании, которые некомпетентны и не понимают, как работает их экономика.

  сейчас наверное таких случаев уже почти нет

Постепенно компаний второго типа становится меньше.

 Плюс ситуации когда условно в доме есть 2 оператора и третьего не будет у компании есть уверенность что абонент не сбежит...

Это логичное поведение, согласитесь — компании не НКО. Чтобы такого избегать есть рынок или антимонопольщики. Там, где его нет, становится грустно, да.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вы в своих рассуждениях исходите из того, что расходы компании на любых клиентов одинаковы и достаточно велики, а это не всегда так.

тот же jetbrains - вероятно, старые клиенты задают меньше вопросов в техподдержку, а это основной расход компании. у телекомов - аналогично, сама связь стоит копейки

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 тот же jetbrains - вероятно, старые клиенты задают меньше вопросов в техподдержку, а это основной расход компании. у телекомов - аналогично, сама связь стоит копейки

Откуда у вас такая информация? Про те же телекомы вопросы клиентов относительно стоимости содержания сети и капексов на разработку и обновление оборудования — ну вот точно не основной расход. :)

Про JetBrains аналогично не уверен — там, скорее, R&D и Sales, думаю, будут являться основными драйверами.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так я и говорю что все эти вещи к клиенту мало привязаны, у них в основном фиксированные расходы

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Понял!

Но не совсем согласен. :)

Смотрите. У вас есть $100 000 годовые расходы, добавим стоимость вашего капитала, и вы должны приносить за год, скажем $120 000.

У вас есть 10 000 клиентов. Получаем, что чтобы "выйти в ноль" вам нужно на клиента иметь хотя бы $12 дохода (пусть при этом вариабельных расходов нет - все фиксировано).

По факту вы на клиента сейчас имеете $14.

$14–$12 = $2 разницы — то, чем вы можете управлять в рамках программы лояльности, давать клиенту привилегии.

Но часть клиентов может все равно уйти в отток, тогда на каждом таком клиенте вы будете терять не эти $2, а все $14. Это плохо! По таким клиентам вы готовы будете уйти в минус и дать подарки на, скажем, $6, чтобы они остались, на лояльность при этом бюджет подрежете, например, уже до $1.5 на клиента.

Но аппетиты растут, хочется большего — наращиваем клиентскую базу. Если увеличим на 20% (и фикс косты не вырастут), то на клиента точка безубыточности будет уже на $12, а $10, дополнительный приведенный бюджет составит $14 * 2 000 новых клиентов = $28 000 чистой маржи (помним, фикс кост не растет). В первый год поэтому мы на новых клиентов, чтобы их привлечь готовы будем даже все $14 и спустить! Потому что следующего они будут давать revenue и позволят потенциально либо дать больше денег инвесторам, либо вкладывать в лояльность уже не $14 ARPU - ($120 000 Costs / 10 000 клиентов старых = $12)  - $0.5 расходы на удержание отточников = $1.5, а $14 ARPU - ($120 000 Costs / 12 000 клиентов с новыми = $10) - $0.5 расходы на удержание отточников = $3.5!

Сорри, что сумбурно — долгий день.

Но, как видите, у нас экономически даже при фиксированной стоимости более важно вкладывать деньги в отточников и новых клиентов. Лояльность тоже важна — она уменьшает % конвертации в отток, но лояльность имеет меньший time pressure, и не должна превышать маржинальность с клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вас не удивляют бесплатные триасы всяких SAAS-сервисов? Вот и тут та же история. 

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда