«Яндекс.Еда»: без подписки «Плюс» доставка бесплатная, а с ней — от 49 до 319 рублей

Решили с женой заказать еды. Сидим, выбираем, что пожевать сегодня вечером. Она со своего телефона, я со своего. Что-то выбрала, показывает:

Скриншот с телефона жены

Смотрю сразу же со своего телефона, чтобы сделать заказ

Скриншот с моего телефона

И бесплатная доставка превращается в тыкву. Зато с целыми 5% бонусов!

Яндекс Еда, по какой милости я должен платить и за подписку и за доставку, если для тех у кого нет подписки доставка бесплатная?

#жалобаяндекседа

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry YandexEda

Здравствуйте! Сейчас проходит акция для новых пользователей Яндекс.Еды, которая даёт три бесплатные доставки в ресторанах, где доставка осуществляется курьерами партнёров сервиса. Более подробно об этом можно прочитать по ссылке: https://yandex.ru/promo/eda/m21. До авторизации система считает каждого пользователя новым. Стоимость доставки изменится только в том случае, если у вас уже были заказы. Конечно, стараемся лишний раз не допускать неприятного недопонимания. Подумаем, как сделать описание акций еще понятнее. Пожалуйста, свяжитесь с нами через любой из официальных аккаунтов в соцсетях. Хотели бы всё дополнительно проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Uranus In Fire

Меня всегда поражает, что компаниях о клиенте вспоминают только в двух случаях: когда его нужно привлечь (нового), и когда нужно удержать, когда он собрался уйти. Всё акции рассчитаны на новых, а когда уходишь - откуда ни возьмись появляются супер выгодные условия.

А пока ты клиент, тебя можно доить до крайней степени повышенными тарифами, меняющимися на ходу условиями и навязыванием (а иногда и подключением без твоего ведома) дополнительных услуг.

Почему так? Вопрос, скорее, риторический...

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Меня всегда поражает, что компаниях о клиенте вспоминают только в двух случаях: когда его нужно привлечь (нового), и когда нужно удержать, когда он собрался уйти. Всё акции рассчитаны на новых, а когда уходишь - откуда ни возьмись появляются супер выгодные условия.

Во-первых, это не так — есть те же программы лояльности, в случае Яндекса — это возможность зарабатывать баллы постоянным клиентам.

Во-вторых, более "сочные" акции для новых и оттекающих клиентов есть потому что обычные клиенты обеспечивают жизнеспособность бизнеса, по ним экономика должна быть положительна. В то же время по новым и оттекающим клиентам можно делать акции "в минус", чтобы перевести их в список активных и вернуться к плюсовой экономике по ним.

По сути, акции для новых и оттекающих клиентов делаются в кредит, который обеспечивается их будущим позитивным CLTV, когда они перейдут в статус обычных активных клиентов.

Какую альтернативу вы предлагаете? Делать минусовые акции активным клиентам, тогда кто будет эти акции спонсировать? Не делать акции никому — тогда как наращивать бизнес?

Акции — это же не благотворительность. Они должны иметь источник фондирования либо в виде высокой маржи (== завышенным базовым ценам, так работают программы лояльности), либо в виде потенциала оборота (а это как раз акции для новых и оттекающих + акции растранзачивания [upsell/crosssell/frequency]).

 меняющимися на ходу условиями и навязыванием (а иногда и подключением без твоего ведома) дополнительных услуг.

Это, конечно, другой вопрос, уже бизнес-этики. Такое поведение недопустимо. Но в случае с, конкретно, Яндексом, лично я его не наблюдал. Может, мне повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Ну как "это не так", возьмём к примеру интернет, это же круто когда новый клиент может подключить аукционный тариф на пару сотен дешевле (с сохранением скидки навсегда) с теми же условиями что у старого, и такое постоянно...

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Согласен. :) Более корректно — это не всегда так. Часто этот момент закрывают программы лояльности (по сути, компания делится маржой с клиентом за лояльность, чтобы уменьшить вероятность необходимости в будущих инвестициях, если клиент перешел бы в сегмент оттока).

 это же круто когда новый клиент может подключить аукционный тариф на пару сотен дешевле (с сохранением скидки навсегда) с теми же условиями что у старого, и такое постоянно...

С сохранением скидки навсегда — лично никогда такого не видел. Вот, на первые 1-3-6 месяцев — бывает, почему — как раз описал выше. Для компании такой дешевый тариф обычно в минус или в ноль, если предлагать его на время в обмен на CLTV — это работает, если постоянно старым клиентам — откуда его фондировать?

Могу представить себе, что этот сценарий может быть, когда компания хочет выглядеть боле конкурентной на рынке, и снизить цены, но не затрагивать старых клиентов. На мой вкус — вот такое неэтично. Но — опять — лично я такого не видел.

Самое близкое — когда телеком-операторы оставляют на более дорогом архивном тарифе, но здесь у абонента есть возможность по своей инициативе переключиться на новую версию.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Увы именно так как я написал, спец тариф на неограниченный срок (обычно это не такая большая скидка, как во всяких временных). А вот сменить на такие тарифы нельзя (это точно из больших было у qwerty) причина в том что старые тарифы на меньшие скорости а новые на те-же скорости стоят дешевле (про вариант когда больше но дороже не говорим) сейчас наверное таких случаев уже почти нет. Плюс ситуации когда условно в доме есть 2 оператора и третьего не будет у компании есть уверенность что абонент не сбежит...

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Всегда есть компании-исключения и компании, которые некомпетентны и не понимают, как работает их экономика.

  сейчас наверное таких случаев уже почти нет

Постепенно компаний второго типа становится меньше.

 Плюс ситуации когда условно в доме есть 2 оператора и третьего не будет у компании есть уверенность что абонент не сбежит...

Это логичное поведение, согласитесь — компании не НКО. Чтобы такого избегать есть рынок или антимонопольщики. Там, где его нет, становится грустно, да.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда