«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут
У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.
Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).
Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...
Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.
Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.
Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.
Может там та же необъяснимая хрень, как когда сим-карта МТС установленная на воротах, подписалась на фитнес, новости и гороскоп. Сейчас в билайне происходит внутреннее расследование в стиле "секретных материалов".
Играть в "подключу по-тихому подписку" это одно, а вот перевыпуск сим это уже оч серьезно потому, это уже угроза безопасности и тут появляется уже третья сторона. Так же, в теории расследование не должно было продолжаться более дня, т.к. в системе должны быть все логины и сканы доков , кто делал запрос, заявление и подтверждающие доки.
Моё мнение, они поняли что было сделано что-то противозаконно, но захотели это скрыть и не допустить шумихи и заявлений пользователя, прикрываясь конфиденциальностью.
серьезно и то и другое
Комментарий удален модератором
Доброго времени суток, позвоните в общество по защите прав потребителей, они проведут расследование и накажут виновных
Такое у меня тоже было. Сим-карта, стоявшая в автосигнализации в машине с отключенным аккумуляторам, подписалась на платные билайновские рассылки. Но очень быстро их отключили и вернули деньги.
Авто стало скучно)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Может имеет смысл обратиться в полицию или для начала к юристу/адвокату, чтобы составить грамотный запрос по данному инциденту?
По платным подпискам смысла нет. Оперативно отключили, деньги вернули.
А по симке - ущерба нет, звонков нет. Даже заявление не примут.
Сталкивался с таким) все дело в пуш уведомлениях, сигналки и прочее оборудование для команд их используют. Получается когда оператор шлёт шлакорекламу, оборудование автоматически принимает запросы(как команды для управления:постановка на сигнализацию, снятие, команда открыть ворота и ТД и ТП.) Хз как в МТС лечится, в мегафоне попросил поставить запреты на все пуш уведомления рекламные. И как позже выяснилось есть специальный тариф для умных устройств, где вся подобная рекламная шлаканина уже заблокирована по умолчанию(умные вещи ТП).
Комментарий удален модератором
@Инспектор, больше двух ссылок = спам. Когда вы уже догадаетесь?
Ну нет. Возьмите этот мой подробный комментарий: https://vc.ru/claim/245694-moy-akkaunt-na-gosuslugah-vzlomali-podderzhka-ne-smogla-nichego-predprinyat?comment=2793400 — я мог бы там поставить штук 10 ссылок на описываемые проекты и организации, но не стал просто потому, что на vc это неудобно (я бы предпочёл простую разметку markdown). Или этот там же, короткий, но с перечислением нескольких полезных ссылок: https://vc.ru/claim/245694-moy-akkaunt-na-gosuslugah-vzlomali-podderzhka-ne-smogla-nichego-predprinyat?comment=2793060
То есть разумно было бы помечать комментарии с X ссылками (или где ссылки — X% текста) для модерации, но это не = 100% спам.
чего?? какие пуши для управления сигналкой?
там должно быть смс или звонок и набор в тоновом режиме. И это все с определенного номера.
"Чего" гениально). На бумаге может и так, по факту совсем иначе. Имеем сим опсоса, в закрытом от доступа оборудовании, далее на нем обнаруживаем услуги , которых там не должно быть(в силу того что сим для манипуляций не доступна). Далее начинаем выяснять , какого рода услуги (можно в ЛК, если заранее предусмотрели доступ перед установкой в оборудование). Далее идём к оператору ( или дозваниваемся если удастся), девочки консультанты мило улыбаясь, отвечают ,что дескать услуги можно подключить только после подтверждения запроса приходящего на сим, соглашаемся дабы в пустую не спорить))), после выяснения рода услуг и подробной консультации -понимаем, что услуги из ряда приходящих в сим меню(как раз в виде пушей-это такие мгновенные всплывающие сообщения на экране). Задают вполне логичный вопрос консультантам:" а почему контентный счёт не блокируют такие услуги?" На что получаем ответ, что такие услуги из ряда собственных подписок(оказывается и такие есть), а контентный счёт блокируют только сторонние). Опять же , дабы не разводить пустое переливание воды, уточняем, можно ли их заблокировать, дальше получаем консультацию, как выше я и описал, оператор по прямому запросу ставит запрет на отправку рекламы и предложения в пуш уведомлениях и предлагает тариф где это все заранее предусмотрено. В итоге проблема с доп списаниями на сигналке решена. Кому надо пользуйтесь) решением проблемы затем и деляться) если знаете другую причину, буду рад услышать, только не голословно)
угу. у меня только один вопрос - как этим пуши УПРАВЛЯЮТ сигналкой, как вы изволили выразиться в первом сообщении?
Без понятия, но раз их блокировка помогла проблему решить, значит дело в них
/facepalm..
Вы сейчас просто не понимаете о чем говорите и что я вам говорю..
Вот ваша фраза: "в пуш уведомлениях, сигналки и прочее оборудование для команд их используют."
Я вам говорю, что сигналки (и прочее оборудование) не могут использовать операторские пуши ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, а вы мне рассказываете, как у вас сигналка подписалась на рассылку и как вы с этим боролись..
Я вам про теплое, вы мне про мягкое..
Теперь понятнее?
Нет) я вам по факту ситуацию описываю, а вы мне шаблон из инструкций)) я не знаю возможностей подключить услугу из разряда пуш уведомлений без подтверждения с конечного оборудования) если вы знаете способ, расскажите). Я спокойно без истерик проанализировал ситуацию, изучил список подключенных услуг, проверил время подключения и нашел только одно разумное объяснение, которое и озвучил, не спорю, возможно это технический баг оборудования, но видя подобную ситуацию у многих знакомых пришел к выводу который написал выше)) мне удалось проблему тем самым решить)
вы так ничего и не поняли и отвечаете на что-то свое..
и это печально..
а решение достаточно простое - уйти от билайна на мтс на корпоративный тариф для устройств..
а так, да - хамелион/пуши оператора я даже на кнопочном телефоне отключить не могу, не смотря на запрет в меню.. Но никаким оборудованием они управлять даже не пытаются..
Решение конечно радикальное,я привык проблемы рациональней решать) с причинно следственной связью) , а то что вы называете "свое" тех особенность железа, эти пуши автоматом принимаются на оборудовании, и да, вместе с командами как вы и описали (и как написано в инструкциях к оборудованию), именно вместе, а не вместо их) Вот такое вот открытие вышло случайно) с 10 человек как минимум помогло, может и вам в практике пригодится) всех благ!)
вот вы так никак понять и не можете, с чем я не согласился..
эти самы пуши НИКАК НЕ МОГУТ УПРАВЛЯТЬ вашим устройством..
вне зависимости от причин возникновения из на устройстве..
Что ж вы так цепляетесь к слову,неужели из остальных комментариев вам не стал понятен смысл?
Или для вас это принципиально?
Ни каких проблем конечно, можете и дальше при своем мнении оставаться) , а можно и мнение других послушать основанное не на голословии, а на опыте использования)
Комментарий удален модератором
А я сталкивалась с таким со стороны контент-провайдера )) Не оправдываю опсосов (знаю, что они тоже очень нечисты), но сколько раз было, когда звонит в ТП разъярённый мужчина, матами вопрошает, как же подключилась подписка на симку из въездных ворот например - смотрю по БД, источник подписки - wap, лезу в логи - некто с юзер-агентом какого-нибудь сони эрикссона (да, это было оооочень давно) шарится по сайту с порнушкой и в конце концов кликает на подписку 🤗
Это не в упрёк автору статьи, просто вспомнилось))