{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут

У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.

Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.

Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.

Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

  • обращение с поддельным паспортом в салон связи;
  • обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
  • заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
  • ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).

Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.

Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Khaliulov

Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Майоров

Может там та же необъяснимая хрень, как когда сим-карта МТС установленная на воротах, подписалась на фитнес, новости и гороскоп. Сейчас в билайне происходит внутреннее расследование в стиле "секретных материалов".

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Khaliulov

Играть в "подключу по-тихому подписку" это одно, а вот перевыпуск сим это уже оч серьезно потому, это уже угроза безопасности и тут появляется уже третья сторона. Так же, в теории расследование не должно было продолжаться более дня, т.к. в системе должны быть все логины и сканы доков , кто делал запрос, заявление и подтверждающие доки. 
Моё мнение, они поняли что было сделано что-то противозаконно, но захотели это скрыть и не допустить шумихи и заявлений пользователя, прикрываясь конфиденциальностью. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

серьезно и то и другое

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вали Курбанов

Доброго времени суток, позвоните в общество по защите прав потребителей, они проведут расследование и накажут виновных

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Такое у меня тоже было. Сим-карта, стоявшая в автосигнализации в машине с отключенным аккумуляторам, подписалась на платные билайновские рассылки. Но очень быстро их отключили и вернули деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Индира Обама

Авто стало скучно)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prenom Nom

Может имеет смысл обратиться в полицию или для начала к юристу/адвокату, чтобы составить грамотный запрос по данному инциденту?

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

По платным подпискам смысла нет. Оперативно отключили, деньги вернули.

А по симке - ущерба нет, звонков нет. Даже заявление не примут.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Сталкивался с таким) все дело в пуш уведомлениях, сигналки  и прочее оборудование для команд их используют. Получается когда оператор шлёт шлакорекламу, оборудование автоматически принимает запросы(как команды для управления:постановка на сигнализацию, снятие, команда открыть ворота и ТД и ТП.) Хз как в МТС лечится, в мегафоне попросил поставить запреты на все пуш уведомления рекламные. И как позже выяснилось есть специальный тариф для умных устройств, где вся подобная рекламная шлаканина уже заблокирована по умолчанию(умные вещи ТП).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Петров

@Инспектор, больше двух ссылок = спам. Когда вы уже догадаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

Ну нет. Возьмите этот мой подробный комментарий: https://vc.ru/claim/245694-moy-akkaunt-na-gosuslugah-vzlomali-podderzhka-ne-smogla-nichego-predprinyat?comment=2793400 — я мог бы там поставить штук 10 ссылок на описываемые проекты и организации, но не стал просто потому, что на vc это неудобно (я бы предпочёл простую разметку markdown). Или этот там же, короткий, но с перечислением нескольких полезных ссылок: https://vc.ru/claim/245694-moy-akkaunt-na-gosuslugah-vzlomali-podderzhka-ne-smogla-nichego-predprinyat?comment=2793060

То есть разумно было бы помечать комментарии с X ссылками (или где ссылки — X% текста) для модерации, но это не = 100% спам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

чего?? какие пуши для управления сигналкой?
там должно быть смс или звонок и набор в тоновом режиме. И это все с определенного номера.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

"Чего" гениально). На бумаге может и так, по факту совсем иначе. Имеем сим опсоса, в закрытом от доступа оборудовании, далее на нем обнаруживаем услуги , которых там не должно быть(в силу того что сим для манипуляций не доступна). Далее начинаем выяснять , какого рода услуги (можно в ЛК, если заранее предусмотрели доступ перед установкой в оборудование). Далее идём к оператору ( или дозваниваемся если удастся), девочки консультанты мило улыбаясь, отвечают ,что дескать услуги можно подключить только после подтверждения запроса приходящего на сим, соглашаемся дабы в пустую не спорить))), после выяснения рода услуг и подробной консультации -понимаем, что услуги из ряда приходящих в сим меню(как раз в виде пушей-это такие мгновенные всплывающие сообщения на экране). Задают вполне логичный вопрос консультантам:" а почему контентный счёт не блокируют такие услуги?" На что получаем ответ, что такие услуги из ряда собственных подписок(оказывается и такие есть), а контентный счёт блокируют только сторонние). Опять же , дабы не разводить пустое переливание воды, уточняем, можно ли их заблокировать, дальше получаем консультацию, как выше я и описал, оператор по прямому запросу ставит запрет на отправку рекламы и предложения в пуш уведомлениях и предлагает тариф где это все заранее предусмотрено. В итоге проблема с доп списаниями на сигналке решена. Кому надо пользуйтесь) решением проблемы затем и деляться) если знаете другую причину, буду рад услышать, только не голословно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

угу. у меня только один вопрос - как этим пуши УПРАВЛЯЮТ сигналкой, как вы изволили выразиться в первом сообщении?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Без понятия, но раз их блокировка помогла проблему решить, значит дело в них

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

/facepalm..
Вы сейчас просто не понимаете о чем говорите и что я вам говорю..
Вот ваша фраза: "в пуш уведомлениях, сигналки и прочее оборудование для команд их используют." 
Я вам говорю, что сигналки (и прочее оборудование) не могут использовать операторские пуши ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, а вы мне рассказываете, как у вас сигналка подписалась на рассылку и как вы с этим боролись..  
Я вам про теплое, вы мне про мягкое..
Теперь понятнее?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Нет) я вам по факту ситуацию описываю, а вы мне шаблон из инструкций)) я не знаю возможностей подключить услугу из разряда пуш уведомлений без подтверждения с конечного оборудования) если вы знаете способ, расскажите). Я спокойно без истерик проанализировал ситуацию, изучил список подключенных услуг, проверил время подключения и нашел только одно разумное объяснение, которое и озвучил, не спорю, возможно это технический баг оборудования, но видя подобную ситуацию у многих знакомых пришел к выводу который написал выше)) мне удалось проблему тем самым решить) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

вы так ничего и не поняли и отвечаете на что-то свое..
и это печально..
а решение достаточно простое - уйти от билайна на мтс на корпоративный тариф для устройств..
а так, да - хамелион/пуши оператора  я даже на кнопочном телефоне отключить не могу, не смотря на запрет в меню.. Но никаким оборудованием они управлять даже не пытаются..

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Решение конечно радикальное,я привык проблемы рациональней решать) с причинно следственной связью) , а то что вы называете "свое" тех особенность железа, эти пуши автоматом принимаются на оборудовании, и да, вместе с командами как вы и описали (и как написано в инструкциях к оборудованию), именно вместе, а не вместо их) Вот такое вот открытие вышло случайно) с 10 человек как минимум помогло, может и вам в практике пригодится) всех благ!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

вот вы так никак понять и не можете, с чем я не согласился..
эти самы пуши НИКАК  НЕ МОГУТ УПРАВЛЯТЬ вашим устройством..
вне зависимости от причин возникновения из на устройстве..

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Что ж вы так цепляетесь к слову,неужели из остальных комментариев вам не стал понятен смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Или для вас это принципиально?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Ни каких проблем конечно, можете и дальше при своем мнении оставаться) , а можно и мнение других послушать  основанное не на голословии, а на опыте использования) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
По закону пошлости

А я сталкивалась с таким со стороны контент-провайдера )) Не оправдываю опсосов (знаю, что они тоже очень нечисты), но сколько раз было, когда звонит в ТП разъярённый мужчина, матами вопрошает, как же подключилась подписка на симку из въездных ворот например - смотрю по БД, источник подписки - wap, лезу в логи - некто с юзер-агентом какого-нибудь сони эрикссона (да, это было оооочень давно) шарится по сайту с порнушкой и в конце концов кликает на подписку 🤗
Это не в упрёк автору статьи, просто вспомнилось))

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда