{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут

У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.

Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.

Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.

Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

  • обращение с поддельным паспортом в салон связи;
  • обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
  • заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
  • ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).

Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.

Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Джон Сильвер

Ну к билайну у меня особые чувства. Была симка с билайном,брал по работе на пару месяцев, что бы не светить свой личный номер(другой оператор) на котором уже 15 лет сижу. ТП был с абоненткой, там что то около 350 руб/мес. Соответственно 350 платишь,у тебя их снимают и ты совершаешь звонки и тырнетиш. К слову совершал звонки исключительно по стране, минуты не проговаривал, т.е они у меня оставались и я дарил их билайну, инторнетами тоже как-то не пользовался. Прошло 2 месяца эксплуатации,симка стала безнадобности, сняли абонентку и на балансе оказалось -350, естественно запретили совершать звонки и тырнетить, но я мог только принимать входящие. Ну, т.е я не пользовал их услуги. Проходит месяц и я совершенно случайно заглядываю в приложуху билайна и вижу что торчу уже не 350 рублей,а 700. Ничего не подключал и никаких подключённых услуг не увидел, в договоре тоже ничего. За что с меня содрали ещё 350 - не понять. Разбираться и оплачивать тоже не стал. 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Поздравляю, ты узнал, что такое абонентская плата.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

И кредит на её оплату?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жаров

Поздравляю Шарик,ты балбес(с)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда