«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут

У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.

Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.

Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.

Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

  • обращение с поддельным паспортом в салон связи;
  • обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
  • заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
  • ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).

Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.

Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Khaliulov

Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Майоров

Может там та же необъяснимая хрень, как когда сим-карта МТС установленная на воротах, подписалась на фитнес, новости и гороскоп. Сейчас в билайне происходит внутреннее расследование в стиле "секретных материалов".

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Alejanders
Автор

Считаете, есть шанс чего-то добиться, если направить официальный запрос?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitriy F.

Думаю не говорят по тому что к примеру если это мошеннические действия, абонент может полицию привлеч, а это личный шум, им это не надо.  Ну или просто фигнёй страдают.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

@билайн , можете прокомментировать, почему я не могу узнать, каким образом без моего ведома перевыпустили сим-карту?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Они наверное ждут, когда вы накатать заявление в полицию, что не установленное лицо воспользовался вашими паспортными данными, для перевыпуска сим карты. Вот тогда билайну придётся дать ответ полиции, где как и когда.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Семен Смирнов

Потому что это в любом случае внутренние процессы компании, даже если касаются вашего договора

Прочтите договор построчно, много интересного узнаете

Ответить
Развернуть ветку
Федор Майоров

Учитывая как заканчиваются истории начинающиеся с фразы " оператор без моего ведома перевыпустил сим-карту по доверенности" то вы считай исключение, подтверждающие правило -
Я мобильный оператор, я белый и пушистый, наши сайты не глючат, наши сети не падают, наши сотрудники не ошибаются и также не глючат, а падают только ниц, лишь перед дорогим и уважаемым клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

Видел комменты пострадавших по такой схеме: их счета разворовывают, переводят на анонимов. Они подают в суд на оператора.
Суд взыскивает с оператора весь ущерб. Занавес. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Аналогичный случай с МТС. Представитель оператора на суде не предоставляет данные о том, кто запросил смену sim по доверенности, мотивируя это тем, что человек не давал согласие на разглашение своих персональных данных. Смеялась даже судья.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Серьезно? В суде покрывали мошенника? Это ни в какие ворота не лезет...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Шатаев

Пипец))

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

"У меня есть договор с Билайн" - это уже начало триллера. Лучшеб было только что-нибудь вроде "есть у меня хобби играть с напёрсточниками".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Кажется видел подобные посты про всех существующих операторов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Куликов

Договоров с оператором ни у кого нет, есть липовая бумажка выданная посредником, который даже не является сотрудником оператора. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

@билайн не называя реальной причины произошедшего вы не оставляете нам выбора кроме как считать что вы сами связаны с этим мошенничеством.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А что это за сутки без СМС?

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Если перевыпускается сим-карта, то в течение 24 часов на новую симку не приходят СМС. 
То есть, в течение 24 часов с момента перевыпуска сим-карты злоумышленник не сможет зайти в интернет-банк или получить доступ у другому аккаунт с двухфактороной аутентификацией по СМС.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Наталья Уварова

Тоже интересно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Галимова

Только 13 числа закрыла договор с билайном, как же я счастлива 🥲 спойлер: корпоратам от них не так просто уйти

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.

Какие возникли сложности для корпоративных клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виталий Иванов

Подтверждаю, и у меня была с Билайном похожая история, и выяснить причину было невозможно. С большим трудом удалось решить вопрос, с тех пор держусь от них как можно дальше. И насколько я понял из изучения разносторонней информации, за время борьбы за свою симку - именно у Билайна деградация за последние пару лет движется семимильными шагами.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

И защититься никак нельзя... 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Zinovkin

У многих операторов есть опция «запрет действий по доверенности». Сразу отсекает вариант с «тупым» мошенничеством через поддельную доверенность

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

Это просто галочка в профиле абонента. Недобросовестному сотруднику салона на неё плевать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дима Федосеев

Ну во-первых, в билайне все проверяется вдоль и поперек,больше чем в других ритейлах,во-вторых, сейчас ни один сотрудник Билайна не станет рисковать проворачивая подобные действия,потому что камеры следят за всеми 24/7 и не только те,которые видно в салоне под потолком)говорю как человек,отработавший там 5 лет(и не только в билайне,а это ещё 2 года и есть с чем сравнивать)

Ответить
Развернуть ветку
seleko l

Объясните тогда как произошло... Вы же все входы и выходы там знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну во первых ты врёшь. Нехватка персонала там сейчас катастрофическая и все на всё абсолютно наплевать. Отработал там больше 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт заморожен

Бред пишете, вы походу вообще не в курсе что вокруг происходит. Погуглите хотя бы судебную практику, прежде чем такие заявления делать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Tarasov

Обратитесь в полицию. Тут все основания для проверки и возбуждения дела по покушению на мошенничество. И в суде можете потребова разглашения документов. Согласно 152-фз имеете полное право знакомиться со всеми документами в отношении вас. 

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

Ну к билайну у меня особые чувства. Была симка с билайном,брал по работе на пару месяцев, что бы не светить свой личный номер(другой оператор) на котором уже 15 лет сижу. ТП был с абоненткой, там что то около 350 руб/мес. Соответственно 350 платишь,у тебя их снимают и ты совершаешь звонки и тырнетиш. К слову совершал звонки исключительно по стране, минуты не проговаривал, т.е они у меня оставались и я дарил их билайну, инторнетами тоже как-то не пользовался. Прошло 2 месяца эксплуатации,симка стала безнадобности, сняли абонентку и на балансе оказалось -350, естественно запретили совершать звонки и тырнетить, но я мог только принимать входящие. Ну, т.е я не пользовал их услуги. Проходит месяц и я совершенно случайно заглядываю в приложуху билайна и вижу что торчу уже не 350 рублей,а 700. Ничего не подключал и никаких подключённых услуг не увидел, в договоре тоже ничего. За что с меня содрали ещё 350 - не понять. Разбираться и оплачивать тоже не стал. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Федосеев

Какая разница,что ты не совершал звонки и т.д.?симка стояла в устройстве?стояла. К оператору обращался за блокировкой?нет.ну так значит пользуешься ей. Всегда вот поражали такие клиенты

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Black Jack

Поздравляю, ты узнал, что такое абонентская плата.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex
Но мы все знаем какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Ну. Дырявые сотрудники низшего звена, потом становятся средним звеном)). Всем пох на всё. это же салон связи. место работы как макдональс...

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Работодатели делают вид что платят, работники делают вид что работают. Реалии современной России в товарно-денежных отношениях между работниками и работодателями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

Ага, потерял телефон в другом городе и пипец, не восстановишь симку пока домой не вернёшься) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Ничего они не будут говорить. Нам даже на суде не сказали, выше об этом писал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аргумент Перигелия

Несанкционированный перевыпуск карт по прежнему большая дыра в нашей безопасности сетей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Петров

@Инспектор, тут что-то новенькое. Но правило "больше двух ссылок = спам" и это отсекло бы. Если бы вы до него додумались, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Зиро

Непонятно одно симка которая была у вас должна быть не рабочей 

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Да, после перевыпуска старая симка должна блокироваться. Но я ей активно не пользовался, поэтому узнал о перевыпуске только после того, как пришел очередной счет за связь. Более того, если бы тариф не поменяли - я бы вообще не узнал о перевыпуске.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Недавно был материал о взломе госуслуг, сегодня перевыпуск сим без ведома владельца, ещё куча историй с утечкой персональных данных. Тенденция однако. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Это тенденция только в вашем информационном пузыре) Перевыпуск sim это очень старая история. Вот пример из 2015 года

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Хисматуллин

Пчелы те ещё редиски и мед у них не правильный. Но я не могу технически понять, как можно подключить номер на старую сим-карту ?

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Сим-карта, которая была у меня, судя по всему, была заблокирована при перевыпуске. Когда все вскрылось - заблокировали новую, разблокировали мою старую.
В симке же содержится только серийный номер и какая-то информация для аутентификации. А блокировка-разблокировка на стороне оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Объясняю что произошло с вероятностью 99% - нарушение учета вашей симки и двойная ошибка, как сотрудника продавшего симку, так и сотрудника ответственного за ведение склада и базы, первый продал вам карту по учету не принадлежащую офису, второй опустил процедуру проверки номера на предмет регистрации и просто отправил всё на уничтожение чтобы почистить склад от неликвидных комплектов, когда ошибка была выявлена, сотрудник решил втихаря вернуть всё как было, но не смог подвязать вам тот же тариф, т.к скорее всего он архивный и понадеялся что никто не заметит. Допустить такую ошибку крайне просто, особенно новичку.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

То есть просто так при покупке симки могут выдать чей-то активный номер, а не номер из свободных? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Зиро

При замене сим старая перестаёт работать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карпов

Все просто, звоним оператору, блокируем номер, паспортные данные сверять будут, заблокировали, далее идём и восстанавливаем симку.

Ответить
Развернуть ветку
amethist0

Мужик, что-то ты темнишь. При перевыпуске симки старая перестаёт работать тут же. 2 недели не знать что симка не на связи?
Ну и для таких случаев операторы сейчас блокируют банковские смс на определенный срок (у билайна сутки) после замены симки.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Именно так.
Один договор, на нем несколько симок. Именно эта симка вообще в столе лежала - там тариф с разделением пакета интернета с другим номером и без абонентской платы. Дома Wifi, поэтому симкой не пользовался.
Более того, если бы тариф не сменили - я бы не знал о перевыпуске еще дольше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильяс Оразаев

Есть специалисты с более привелигированным доступом к биллингу. Они могут и на старый icc вернуть номер. Простые сотрудники салонов только на новую сим с блокировкой старой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Зиро

Значит ошибка сотрудников 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Minimal Culture
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Сергеев

На форумах можно найти услуги перевыпуска снимки без уведомления держателя. Видимо, ваш номер кому-то понадобился. 

Ответить
Развернуть ветку
Benowi Bonro

Что опять? Недавно читал статью про мегафон. Там тоже самое было почти 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Davydov

Ну кстати, банки таким способом взломать крайне трудно.

1. Во всех нормальных банках отслеживают перевыпуск симки. Никакие смс коды на неё не дойдут, пока вы не позвоните в банк и не подтвердите, что это вы перевыпустили. А там уже подключится анализ биометрии (голоса).

2. В интернет банк не войдёшь просто по смс коду. Нужно ещё ввести пароль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Пароль во многих банках не нужен, достаточно данных карты. Какая нахрен биометрия? Может где-то это и есть, но точно не везде. Для подтверждения смены sim как правило достаточно кодового слова, которое сливается на раз самими сотрудниками банков.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда