{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут

У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.

Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.

Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.

Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

  • обращение с поддельным паспортом в салон связи;
  • обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
  • заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
  • ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).

Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.

Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Галимова

Только 13 числа закрыла договор с билайном, как же я счастлива 🥲 спойлер: корпоратам от них не так просто уйти

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.

Какие возникли сложности для корпоративных клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

1) непонятные тарифы. Как будто специально объясняют так, чтобы ты не понял, за что будешь платить, и какой примерно ожидать ежемесячный платеж.
2) минимум в 3 раза дороже конкурентов
3) общение с поддержкой/менеджером: переводят с одного отдела на другой 5 раз, работают по скриптам, которые я уже наизусть знаю.
в принципе сложно дозвониться всегда, чтобы решить любой вопрос
4) не предлагали перейти с очень дорогого архивного тарифа на новые, более выгодные

Это лично мои причины, до этого где-то 10 лет пользовались услугами Билайна, но времена были хорошие, и никто не обращал на них внимание, терпели, не хотели терять номер

Ответить
Развернуть ветку
Про

Архивный тариф могут поменять, например у меня плата за его пользования изменялась постоянно в большую сторону. Хотя другие опсосы на другой тариф насильственно переводят если им не выгодно становится когда абонент платит по старому, например Теле2 так делает 

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда