«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут
У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.
Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).
Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...
Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.
Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.
Только 13 числа закрыла договор с билайном, как же я счастлива 🥲 спойлер: корпоратам от них не так просто уйти
Какие возникли сложности для корпоративных клиентов?
1) непонятные тарифы. Как будто специально объясняют так, чтобы ты не понял, за что будешь платить, и какой примерно ожидать ежемесячный платеж.
2) минимум в 3 раза дороже конкурентов
3) общение с поддержкой/менеджером: переводят с одного отдела на другой 5 раз, работают по скриптам, которые я уже наизусть знаю.
в принципе сложно дозвониться всегда, чтобы решить любой вопрос
4) не предлагали перейти с очень дорогого архивного тарифа на новые, более выгодные
Это лично мои причины, до этого где-то 10 лет пользовались услугами Билайна, но времена были хорошие, и никто не обращал на них внимание, терпели, не хотели терять номер
Архивный тариф могут поменять, например у меня плата за его пользования изменялась постоянно в большую сторону. Хотя другие опсосы на другой тариф насильственно переводят если им не выгодно становится когда абонент платит по старому, например Теле2 так делает