{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут

У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.

Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.

Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.

Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

  • обращение с поддельным паспортом в салон связи;
  • обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
  • заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
  • ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).

Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.

Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Дима Федосеев

Ну во-первых, в билайне все проверяется вдоль и поперек,больше чем в других ритейлах,во-вторых, сейчас ни один сотрудник Билайна не станет рисковать проворачивая подобные действия,потому что камеры следят за всеми 24/7 и не только те,которые видно в салоне под потолком)говорю как человек,отработавший там 5 лет(и не только в билайне,а это ещё 2 года и есть с чем сравнивать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Федосеев

Не,бред это вы пишете,а я говорю как человек,который знает всю эту кухню изнутри. Так что не 6адо тут ля ля

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда