То бишь, никогда. Увы, маркетплейсы готовы идти на очень многое, включая взятие рисков и прямые финансовые потери, ради вертикальной интеграции. Можем наблюдать яркий пример у Яндекс Маркета, где жестко ломают текущий бизнес-процесс ради вертикальной интеграции и уничтожения брендов партнеров (коммодитизации).
Ведь это не только наращивает маржу, но и защищает бизнес. Предположим, есть два маркетплейса, - на первом просто объявление с телефоном, а на втором все контакты скрыты, все общение через строго модерируемый нейросетью чат, даже адрес получателя скрыт от отправителя. Первый можно банально спарсить и использовать полученную базу для решения курицы и яйца для открытия конкурента, продавец с первого может собрать базу постоянных покупателей и уйти с маркетплейса вообще, на первом практически невозможно сделать какой-либо апсейл кроме топ-объявлений или расширения лимитов, недостаточная LTV первого не даст нормально закупать траф. На втором же все в разы интереснее. Спарсить базу просто бессмысленно, заработки активных продавцов видно в реальном времени, и можно навязывать им персонализированные услуги индивидуально под их кошелек, покупатели при необходимости повторного заказа снова пойдут на сайт, а не напишут продавцу в вацапе. Ляпота!
Такое закончится, когда Авито на главной повесит плашку - не надо пользовать Авито доставкой.
Комментарий недоступен
То бишь, никогда. Увы, маркетплейсы готовы идти на очень многое, включая взятие рисков и прямые финансовые потери, ради вертикальной интеграции. Можем наблюдать яркий пример у Яндекс Маркета, где жестко ломают текущий бизнес-процесс ради вертикальной интеграции и уничтожения брендов партнеров (коммодитизации).
Ведь это не только наращивает маржу, но и защищает бизнес. Предположим, есть два маркетплейса, - на первом просто объявление с телефоном, а на втором все контакты скрыты, все общение через строго модерируемый нейросетью чат, даже адрес получателя скрыт от отправителя. Первый можно банально спарсить и использовать полученную базу для решения курицы и яйца для открытия конкурента, продавец с первого может собрать базу постоянных покупателей и уйти с маркетплейса вообще, на первом практически невозможно сделать какой-либо апсейл кроме топ-объявлений или расширения лимитов, недостаточная LTV первого не даст нормально закупать траф. На втором же все в разы интереснее. Спарсить базу просто бессмысленно, заработки активных продавцов видно в реальном времени, и можно навязывать им персонализированные услуги индивидуально под их кошелек, покупатели при необходимости повторного заказа снова пойдут на сайт, а не напишут продавцу в вацапе. Ляпота!