Доставка Avito: покупатель отказался от получения товара, но вернулся ко мне другой процессор
Здравствуйте меня зовут Роман, столкнулся с проблемой мошенничества через доставку Avito.
А теперь поэтапно:
Был заказ через Avito потенциальный покупатель по имени Виталий хотел приобрести процессор AMD Ryzen 7 3700X для настольного компьютера, стоимостью 20000 тысяч рублей.
Вначале Виталий в 10:35 написал что хочет получить посылку в Калининград, или что-то вроде того, но сразу удалил сообщение, и через некоторое время оформил доставку через BoxBerry, как оказалось по документам она отправлялась в Новосибирск...
Отнёс в ближайшее отделение БоксБерри, перед отправлением на всякий случай записал видео отправки, если покупатель попросит предоставить подтверждение что отправил. И как только получил документы, моментально сфотографировал накладную и кинул покупателю в чат что заказ уже в БоксБерри.
Доставка с Москвы до Новосибирска за 6 дней. Доступен к получению! 15.04.21 (10:59).
Покупатель получил товар, но не принял его! Он отказался. На сообщения не отвечает. Причину отказа Авито не указали! И так же причину отказа БоксБерри тоже не указывает!
Возврат шёл с Новосибирска до Москвы уже 10 дней.
За эти 10 дней общались с Avito и BoxBerry по телефону для уточнения причины отказа покупателя от получения.
Пришёл возврат.
Я отказался принимать возврат, составили акт отказа о полном несоответствии отправленному. Сделали все копии документов, актов и я оставил посылку в БоксБерри.
Затем пришёл домой написал Авито и БоксБерри скинул ссылки подтверждения. Отреагировала только поддержка Авито.
Написал в поддержку Авито 14-05-2021 скинул скриншот то что пользователь заблокирован и он был в сети 2 дня назад!
Но Авито снова сказала ждите! Захожу в правила Авито, но там не указаны сроки решения вопросов!
Видео при получение заказа в г. Новосибирске так и не предоставили ни Авито, ни Боксберри!
Такое закончится, когда Авито на главной повесит плашку - не надо пользовать Авито доставкой.
То бишь, никогда. Увы, маркетплейсы готовы идти на очень многое, включая взятие рисков и прямые финансовые потери, ради вертикальной интеграции. Можем наблюдать яркий пример у Яндекс Маркета, где жестко ломают текущий бизнес-процесс ради вертикальной интеграции и уничтожения брендов партнеров (коммодитизации).
Ведь это не только наращивает маржу, но и защищает бизнес. Предположим, есть два маркетплейса, - на первом просто объявление с телефоном, а на втором все контакты скрыты, все общение через строго модерируемый нейросетью чат, даже адрес получателя скрыт от отправителя. Первый можно банально спарсить и использовать полученную базу для решения курицы и яйца для открытия конкурента, продавец с первого может собрать базу постоянных покупателей и уйти с маркетплейса вообще, на первом практически невозможно сделать какой-либо апсейл кроме топ-объявлений или расширения лимитов, недостаточная LTV первого не даст нормально закупать траф. На втором же все в разы интереснее. Спарсить базу просто бессмысленно, заработки активных продавцов видно в реальном времени, и можно навязывать им персонализированные услуги индивидуально под их кошелек, покупатели при необходимости повторного заказа снова пойдут на сайт, а не напишут продавцу в вацапе. Ляпота!