{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Доставка Avito: покупатель отказался от получения товара, но вернулся ко мне другой процессор

Здравствуйте меня зовут Роман, столкнулся с проблемой мошенничества через доставку Avito.

А теперь поэтапно:

Был заказ через Avito потенциальный покупатель по имени Виталий хотел приобрести процессор AMD Ryzen 7 3700X для настольного компьютера, стоимостью 20000 тысяч рублей.

1) Продажа 9.04.2021 (деньги зарезервированы Avito)

Вначале Виталий в 10:35 написал что хочет получить посылку в Калининград, или что-то вроде того, но сразу удалил сообщение, и через некоторое время оформил доставку через BoxBerry, как оказалось по документам она отправлялась в Новосибирск...

2) Отправил boxberry.ru 11:49 - 9.04.2021

Отнёс в ближайшее отделение БоксБерри, перед отправлением на всякий случай записал видео отправки, если покупатель попросит предоставить подтверждение что отправил. И как только получил документы, моментально сфотографировал накладную и кинул покупателю в чат что заказ уже в БоксБерри.

Видео отправление 9.04.2021 (11:44)
Отслеживание посылки на сайте https://boxberry.ru/ Номер отправления (трек-номер)

Доставка с Москвы до Новосибирска за 6 дней. Доступен к получению! 15.04.21 (10:59).

Чат Авито - Покупатель отказ от получения. Посылку вернули обратно 15.04.2021 (14:53).

Покупатель получил товар, но не принял его! Он отказался. На сообщения не отвечает. Причину отказа Авито не указали! И так же причину отказа БоксБерри тоже не указывает!

Заказ передан на возврат 15.04.2021 (13:58)

Возврат шёл с Новосибирска до Москвы уже 10 дней.

За эти 10 дней общались с Avito и BoxBerry по телефону для уточнения причины отказа покупателя от получения.

Звонок в службу Боксбери, почему потенциальный покупатель вдруг отказался от получения?

Пришёл возврат.

Подмена процессора! Отправлял AMD Ryzen 7 3700X положили AMD Sempron!

Я отказался принимать возврат, составили акт отказа о полном несоответствии отправленному. Сделали все копии документов, актов и я оставил посылку в БоксБерри.

Затем пришёл домой написал Авито и БоксБерри скинул ссылки подтверждения. Отреагировала только поддержка Авито.

Моё обращение. Вопросы в поддержку Avito ПОМОЩЬ - 1 страница
Моё обращение. Вопросы в поддержку Avito ПОМОЩЬ - 2 страница
Моё обращение. Вопросы в поддержку Avito ПОМОЩЬ - 3 страница

Написал в поддержку Авито 14-05-2021 скинул скриншот то что пользователь заблокирован и он был в сети 2 дня назад!

профиль собеседника удалён!

Но Авито снова сказала ждите! Захожу в правила Авито, но там не указаны сроки решения вопросов!

Видео при получение заказа в г. Новосибирске так и не предоставили ни Авито, ни Боксберри!

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Yury Grinev

Да боже мой, ну хватит пользоваться Авито Доставкой, да и самим @Авито тоже. Шарашкина же контора.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

По-моему, контора нормальная. Понимаете, организовать процесс доставки по всей стране можно только с помощью транспортных компаний. У самого Авито нет ресурсов, чтобы открывать десятки тысяч отделений и отлаживать непрофильный бизнес, в этом нет никакого смысла. Они используют транспортные компании. Процедура там довольно простая. Товар страхуется, и если с ним что-то происходит, то Авито требует деньги у транспортной компании. Из-за бюрократии, процесс занимает какое-то время. Боксберри, как и другие транспортные компании, не очень заинтересованы следить в десятках тысяч своих отделений о том, как люди проверяют товар, не подменили ли вдруг его. За всё это платят люди, страховка же. В принципе, схема рабочая, и деньги возвращают. Не без головной боли, но возвращают.

Я бы скорее винил не Авито, а людей, которые наживаются на этом, и полицию, которая не расследует такие дела. Ведь найти этого человека - проще простого. Это же кража чистой воды, а когда речь о таких суммах, это даже уголовка. Плохо, когда государственные институты не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev
Я бы скорее винил не Авито, а людей, которые наживаются на этом

А я бы винил авито, которое не может оказать услугу качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Это уголовная ответственность, где покупатель является преступником. Тут не Авито должен доработать, а правоохранительные органы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Raskin

Ну, правильно, покупатель возможно является преступником, только почему отправитель должен заниматься работой с правоохранительными органами, когда услугу по доставке ему оказывает коммерческая компания? В нормальной ситуации Авито как гарант должен вернуть деньги продавцу, а с правоохранительными органами уже со своей стороны инициировать расследование мошенничества.

А так получается, что вы вроде как пользуетесь услугой компании, но при этом фактически все проблемы перекладываются на вас же, а компания самоустраняется из процесса (разве что только профиль покупателя заблокируют)

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Ну вот тут ключевой момент, что Авито - коммерческая компания.

Продавцов и покупателей многие тысячи, и я сильно сомневаюсь, что у коммерческой компании, которая хочет выходить в плюс и не делать цены на свои услуги оверпрайс - физически хватит ресурсов, чтобы обработать и вести все случаи мошенничества, особенно с учётом того, что Авито - это не государство с его возможностями.

Авито не может быть абсолютным гарантом просто физически, это нужно понимать и учитывать. Поэтому вряд ли ситуация как-то изменится в ближайшие годы, это будет плодородная почва для мошенников независимо от количества негативных отзывов и усилий со стороны самой компании.

Ещё проблема в том, что пострадавший - это именно продавец, а не Авито. Желание продавцов самоустраняться от защиты своих прав будет сильно мешать всему.

Хотя я вижу вариант верифицироваться по специальной процедуре,  аналогичной предусмотренной для банковских договоров, но это дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

а почему нет такого же большого числа кинутых покупателей на, скажем, алиэкспресс?
почему они могут, а авито, с меньшими оборотами, не может?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Кинутых не покупателей, а продавцов, и не "нет такого же большого числа", а вполне даже были в огромном количестве. Алиэкспресс в своё время сильно пострадал от мошенников, в связи с чем усложнил процедуру диспутов, и стал гораздо чаще вставать на сторону продавца.

Плюс, простые для покупателей диспуты - это было частью стратегии завоевания рынка (как простые возвраты у Мвидео, правда у этих другая цель). Плюс, у Алиэкспресса эксклюзивные условия доставки, недоступные никому в России. Плюс, без денег оставался продавец, а не сам Алиэкспресс. Плюс до сих пор существуют статьи про то, как обманывать Алиэкспресс.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Japan

согласен, способов обмана больше становится, а защиты по сути никакой, плюс диспуты носители китайского языка разрешают в пользу продавцов, скриншоты с текстом на кириллице им вообще побоку

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Japan

Без обид, но вы видимо далеки от темы про Али. Любой "брильянт" на Али сможет вам кучу историй рассказать о том как кидает Али/продавцы своих покупателей. С Али уже слезает народ. Определенный процент Али конечно сохранит в этом рынке, но отсутствие вразумительной обратной связи, системы тикетов/обращений, недружественный арбитраж, абсурдные требования в части доказательственной базы и игнорирование системных жалоб на одного и того же продавца и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

на самом деле, я ровно так же далек от али, как и от авито)
но почему-то кучу постов про "кинули на авито" вижу, а про али и другие площадки практически полная тишина

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Japan

Ну вот, как раз сейчас воюю в очередной раз с Али. Споры там носят перманентный характер уже, причем я не абузер и споры открываю не по мелочевке. Возможно как нибудь напишу тут тему, но для ее раскрытия понадобятся много букаф и терпени

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Нам жаль, что у вас сложилось такое впечатление о нашей платформе 😔
Будем стараться наладить процессы, чтобы шоппинг приносил вам только удовольствие ❤

Если расскажете, что у вас случилось, мы постараемся помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

От себя добавлю - если Авито станет возвращать деньги пострадавшим, это будет дополнительным стимулом для мошеннических схем, в которых замешаны и отправитель, и получатель (или только отправитель). Что мешает послать неисправный процессор как работающий, получить его обратно, после чего предъявить претензии Авито? Такие схемы отловить будет еще сложнее..

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Точно. Тут нужен человек, который разбирается в теории игр и в бизнесе одновременно, а не ТС с его "проблемой молотка".

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Нужно просто не возвращать деньги покупателю пока товар не вернулся продавцу. Пока деньги возвращаются сразу - этот вид мошенничества будет жить.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Ох какой крутой у вас манямирок, Джон.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Можно было ответить как-то аргументами, а не оскорблениями.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Легко, Джон. Если на территории рынка совершено преступление, должен ли рынок помогать в его расследовании?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Чем авито не рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Ну так это рынок. И как в случае с рынком, если на его территории происходит преступление, то заявление подаёт жертва, а не рынок. Именно жертва фигурирует в уголовных делах, а не рынок с его мордоворотами, которые могут говорить что угодно про защиту. То же касается вообще всего - именно субъект права должен защищать свои права.

Никто другой не сделает это лучше, чем сам субъект права, а если субъект по каким-то причинам отказывается защищать свои права - это тоже его право. 

Авито даёт чёткое описание тех гарантий, которые он может предоставить (на доставку и повреждения), а почему продавцы считают, что это абсолютная гарантия (защита от любого мошенничества, например) - совершенно непонятно. Субъективное понимание слова "гарантия" может быть абсолютно любым, но это не защита от всех бед. Поэтому компания обязана указывать конкретные действия компании при конкретных ситуациях. Мошенничество совершенно против ТС, он должен защищаться, и в случае заведения дела Авито будет просто обязано помогать следствию.

Другое дело, что следствие может быть проведено некачественно, что нет доверия в разрешении проблемы, что мошенник окажется слишком умным, сил нужно потратить слишком много и т.д. Это вполне известная проблема, которую тоже надо решать, на выборах. А Авито - не государство, не может взвалить на себя всю ответственность и способность защищать все гражданские права на свете. Просто Авито удобно журить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

Разумеется да. Более того, обязан. В противном случае возникают вопросы у органов власти уже.  

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Ну и фигли ты тогда против?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

в чем именно я против? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

ну и?  уж как сформулировали. кто там про манямир писал?

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда