Доставка Avito: покупатель отказался от получения товара, но вернулся ко мне другой процессор
Здравствуйте меня зовут Роман, столкнулся с проблемой мошенничества через доставку Avito.
А теперь поэтапно:
Был заказ через Avito потенциальный покупатель по имени Виталий хотел приобрести процессор AMD Ryzen 7 3700X для настольного компьютера, стоимостью 20000 тысяч рублей.
Вначале Виталий в 10:35 написал что хочет получить посылку в Калининград, или что-то вроде того, но сразу удалил сообщение, и через некоторое время оформил доставку через BoxBerry, как оказалось по документам она отправлялась в Новосибирск...
Отнёс в ближайшее отделение БоксБерри, перед отправлением на всякий случай записал видео отправки, если покупатель попросит предоставить подтверждение что отправил. И как только получил документы, моментально сфотографировал накладную и кинул покупателю в чат что заказ уже в БоксБерри.
Доставка с Москвы до Новосибирска за 6 дней. Доступен к получению! 15.04.21 (10:59).
Покупатель получил товар, но не принял его! Он отказался. На сообщения не отвечает. Причину отказа Авито не указали! И так же причину отказа БоксБерри тоже не указывает!
Возврат шёл с Новосибирска до Москвы уже 10 дней.
За эти 10 дней общались с Avito и BoxBerry по телефону для уточнения причины отказа покупателя от получения.
Пришёл возврат.
Я отказался принимать возврат, составили акт отказа о полном несоответствии отправленному. Сделали все копии документов, актов и я оставил посылку в БоксБерри.
Затем пришёл домой написал Авито и БоксБерри скинул ссылки подтверждения. Отреагировала только поддержка Авито.
Написал в поддержку Авито 14-05-2021 скинул скриншот то что пользователь заблокирован и он был в сети 2 дня назад!
Но Авито снова сказала ждите! Захожу в правила Авито, но там не указаны сроки решения вопросов!
Видео при получение заказа в г. Новосибирске так и не предоставили ни Авито, ни Боксберри!
Организуйте себе уже отдельную ветку "Клуб любителей проё..ть ценные вещи через Avito доставку" и в конце каждого года можно даже премию какую-то альтернативную организовать. Не знаю почему, но сколько продавал на авите уже после появления доставки, даже носки бы так не отправил, а народ отправляет процессоры, телефоны, эпл вотчи... могу предположить только что делается это специально, чтобы потом спорить, судиться или ещё что-то. Например, инсценируешь такую утрату с нерабочим процессором, и есть шанс, что получишь деньги как за рабочий, а если нет, то х с ним. При этом обязательно всё фиксируешь на камеру, пишешь на vc для ускорения процесса. Интересная схема кстати...
Ну я вот зеркалку продавал с Авито Доставкой. Еще до того, как прочитал ряд статей на vc. Сработало норм. Хотя даже мысли не было снимать на видео процесс отправки.
Чуваков, кто захочет проворачивать схемы с отправкой нерабочих процов, очень легко отвадить. Нужно просто сделать нормальный бизнес процесс с контролем товара от отправки до возврата. Если Авито на это неспособно, а клиент всегда прав - значит, должны в бюджет закладывать выплаты и за такие случаи
Ну... Достаточно сложно сделать такой процесс, особенно, для технически сложных товаров.
Можно сделать централизированный пункт тестирования товаров. Но это сложно и геморно.
К примеру, чтобы тестировать процессоры и RAM, нужно иметь под сотню материнских плат и кучу времени.
А если процессор после часа работы в синий экран уводит комп? Или, если убъет плату тестировщика?
Можно ещё сделать жёсткий контроль приемки товаров с камерами и тремя охранниками. Но, снова таки, как тогда добросовестный покупатель сможет неисправный процессор проверить на месте?
Ну обязать пользовать "боксберри" программой на телефоне для фотографирования товара перед выдачей, проблем нет. (Почту РФ - сложнее..... но теоретически возможно)
Плюс при отправке прикладывать "легенду" от отправителя с номером товара, который должен совпадать. (И фотографироваться и при выдачи и при возврате)