Доставка Avito: покупатель отказался от получения товара, но вернулся ко мне другой процессор

Здравствуйте меня зовут Роман, столкнулся с проблемой мошенничества через доставку Avito.

А теперь поэтапно:

Был заказ через Avito потенциальный покупатель по имени Виталий хотел приобрести процессор AMD Ryzen 7 3700X для настольного компьютера, стоимостью 20000 тысяч рублей.

1) Продажа 9.04.2021 (деньги зарезервированы Avito)

Вначале Виталий в 10:35 написал что хочет получить посылку в Калининград, или что-то вроде того, но сразу удалил сообщение, и через некоторое время оформил доставку через BoxBerry, как оказалось по документам она отправлялась в Новосибирск...

2) Отправил boxberry.ru 11:49 - 9.04.2021

Отнёс в ближайшее отделение БоксБерри, перед отправлением на всякий случай записал видео отправки, если покупатель попросит предоставить подтверждение что отправил. И как только получил документы, моментально сфотографировал накладную и кинул покупателю в чат что заказ уже в БоксБерри.

Видео отправление 9.04.2021 (11:44)
Отслеживание посылки на сайте https://boxberry.ru/ Номер отправления (трек-номер)

Доставка с Москвы до Новосибирска за 6 дней. Доступен к получению! 15.04.21 (10:59).

Чат Авито - Покупатель отказ от получения. Посылку вернули обратно 15.04.2021 (14:53).

Покупатель получил товар, но не принял его! Он отказался. На сообщения не отвечает. Причину отказа Авито не указали! И так же причину отказа БоксБерри тоже не указывает!

Заказ передан на возврат 15.04.2021 (13:58)

Возврат шёл с Новосибирска до Москвы уже 10 дней.

За эти 10 дней общались с Avito и BoxBerry по телефону для уточнения причины отказа покупателя от получения.

Звонок в службу Боксбери, почему потенциальный покупатель вдруг отказался от получения?

Пришёл возврат.

Подмена процессора! Отправлял AMD Ryzen 7 3700X положили AMD Sempron!

Я отказался принимать возврат, составили акт отказа о полном несоответствии отправленному. Сделали все копии документов, актов и я оставил посылку в БоксБерри.

Затем пришёл домой написал Авито и БоксБерри скинул ссылки подтверждения. Отреагировала только поддержка Авито.

Моё обращение. Вопросы в поддержку Avito ПОМОЩЬ - 1 страница
Моё обращение. Вопросы в поддержку Avito ПОМОЩЬ - 2 страница
Моё обращение. Вопросы в поддержку Avito ПОМОЩЬ - 3 страница

Написал в поддержку Авито 14-05-2021 скинул скриншот то что пользователь заблокирован и он был в сети 2 дня назад!

профиль собеседника удалён!

Но Авито снова сказала ждите! Захожу в правила Авито, но там не указаны сроки решения вопросов!

Видео при получение заказа в г. Новосибирске так и не предоставили ни Авито, ни Боксберри!

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Yury Grinev

Да боже мой, ну хватит пользоваться Авито Доставкой, да и самим @Авито тоже. Шарашкина же контора.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

По-моему, контора нормальная. Понимаете, организовать процесс доставки по всей стране можно только с помощью транспортных компаний. У самого Авито нет ресурсов, чтобы открывать десятки тысяч отделений и отлаживать непрофильный бизнес, в этом нет никакого смысла. Они используют транспортные компании. Процедура там довольно простая. Товар страхуется, и если с ним что-то происходит, то Авито требует деньги у транспортной компании. Из-за бюрократии, процесс занимает какое-то время. Боксберри, как и другие транспортные компании, не очень заинтересованы следить в десятках тысяч своих отделений о том, как люди проверяют товар, не подменили ли вдруг его. За всё это платят люди, страховка же. В принципе, схема рабочая, и деньги возвращают. Не без головной боли, но возвращают.

Я бы скорее винил не Авито, а людей, которые наживаются на этом, и полицию, которая не расследует такие дела. Ведь найти этого человека - проще простого. Это же кража чистой воды, а когда речь о таких суммах, это даже уголовка. Плохо, когда государственные институты не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev
Я бы скорее винил не Авито, а людей, которые наживаются на этом

А я бы винил авито, которое не может оказать услугу качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Это уголовная ответственность, где покупатель является преступником. Тут не Авито должен доработать, а правоохранительные органы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Raskin

Ну, правильно, покупатель возможно является преступником, только почему отправитель должен заниматься работой с правоохранительными органами, когда услугу по доставке ему оказывает коммерческая компания? В нормальной ситуации Авито как гарант должен вернуть деньги продавцу, а с правоохранительными органами уже со своей стороны инициировать расследование мошенничества.

А так получается, что вы вроде как пользуетесь услугой компании, но при этом фактически все проблемы перекладываются на вас же, а компания самоустраняется из процесса (разве что только профиль покупателя заблокируют)

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Ну вот тут ключевой момент, что Авито - коммерческая компания.

Продавцов и покупателей многие тысячи, и я сильно сомневаюсь, что у коммерческой компании, которая хочет выходить в плюс и не делать цены на свои услуги оверпрайс - физически хватит ресурсов, чтобы обработать и вести все случаи мошенничества, особенно с учётом того, что Авито - это не государство с его возможностями.

Авито не может быть абсолютным гарантом просто физически, это нужно понимать и учитывать. Поэтому вряд ли ситуация как-то изменится в ближайшие годы, это будет плодородная почва для мошенников независимо от количества негативных отзывов и усилий со стороны самой компании.

Ещё проблема в том, что пострадавший - это именно продавец, а не Авито. Желание продавцов самоустраняться от защиты своих прав будет сильно мешать всему.

Хотя я вижу вариант верифицироваться по специальной процедуре,  аналогичной предусмотренной для банковских договоров, но это дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

а почему нет такого же большого числа кинутых покупателей на, скажем, алиэкспресс?
почему они могут, а авито, с меньшими оборотами, не может?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Japan

Без обид, но вы видимо далеки от темы про Али. Любой "брильянт" на Али сможет вам кучу историй рассказать о том как кидает Али/продавцы своих покупателей. С Али уже слезает народ. Определенный процент Али конечно сохранит в этом рынке, но отсутствие вразумительной обратной связи, системы тикетов/обращений, недружественный арбитраж, абсурдные требования в части доказательственной базы и игнорирование системных жалоб на одного и того же продавца и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

на самом деле, я ровно так же далек от али, как и от авито)
но почему-то кучу постов про "кинули на авито" вижу, а про али и другие площадки практически полная тишина

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Japan

Ну вот, как раз сейчас воюю в очередной раз с Али. Споры там носят перманентный характер уже, причем я не абузер и споры открываю не по мелочевке. Возможно как нибудь напишу тут тему, но для ее раскрытия понадобятся много букаф и терпени

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Нам жаль, что у вас сложилось такое впечатление о нашей платформе 😔
Будем стараться наладить процессы, чтобы шоппинг приносил вам только удовольствие ❤

Если расскажете, что у вас случилось, мы постараемся помочь)

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда