Ozon: мой оплаченный заказ выдали другому человеку и не возвращают за него деньги
Вкратце: пришла за оплаченным заказом, оператор утверждает, что его выдали «какому-то» мужчине. Озон не отдает заказ и не возвращает деньги.
19 апреля 2021 года выполнен заказ 05041643-0018, разумеется оплачен в полной размере — на Ozon сейчас возможно только предоплата.
24 апреля 2021 пришло уведомление, что заказ доставлен в пункт выдачи. Пришла за заказом 26 апреля — оператор сообщает мне, что заказ она уже выдала "какому-то мужчине", что "он назвал вашу фамилию". В личном кабине заказ помечен как полученный.
Я заказ не забирала, своим знакомым/доверенным людям информацию о заказе не сообщала.
Сразу же начала писать в службу поддержки, описала ситуацию. Служба поддержки перезванивает оператору — она повторяет рассказ, что заказ отдала какому-то мужчине, но добавляет все больше подробностей — что он назвал и имя и фамилию.
Служба поддержки занимается только стандартными отписками — подождите еще день-два, разбираемся.
Последнее от службы поддержки — заказ выдан мужчине, назвал Ваше ФИО.
Озон передо мной своих обязательств не выполнил.
Шокирует, что выдача заказа осуществляется только по фамилии, никаких секретных кодов, никаких номеров заказа.
Начала плотное общение с Роспотребнадзором и МВД.
Пишите досудебную претензию, в суде у вас есть все переспективы поскольку вашей подписи о получении не имеется.
Комментарий недоступен
В суде тоже озон будет должен это доказывать.
Комментарий недоступен
Нет. Им достаточно будет сказать, что товар доставлен. Все. Банк не имеет права требовать доказательств, объяснений и тем более принимать решения по этому поводу- это прерогатива суда и только. Я это проходила. Клиентка запросила яарджбек за услугу. Ответила, что все не так, как она пишет, имеется гражданско-правовые спор. Все. Ничего банк не сделал.
Комментарий недоступен
Нет. Запрос подтверждения- превышение полномочий банка. То есть, если вторая сторона добровольно предоставляет доказательства оказанной услуги- проблем нет. Если же вторая сторона не хочет по любым причинам предоставлять доказательства- они могут сказать, пришлите мне официальный запрос (банк не имеет полномочий это делать). И все. Если не верите- можете проконсультироваться с юристом или спросить у Центробанка.
Комментарий недоступен
Скорее всего, у вас эти кейсы успешны, потому что вторая сторона и не пыталась ставить палки в колеса. Ещё раз- у банка нет в соответствии с Конституцией и ГК полномочий решать споры. Независимо от того, что вы подписывали и на что соглашались, открывая счёт. У меня тоже пытались получить. Тоже болтали про обязанность доказать им. И очень быстро заикаться перестали про докажите подтвердите и чарджбэк всего лишь при предложении обратиться в ЦБ. Международное право, кстати, тоже в данной ситуации, если вторая сторона не согласна с чарджбэком, придерживается позиции, что чарджбэк не может быть осуществлен банком без решения уполномоченных органов.