«Озон» не довез товар и отказывается возвращать за него деньги, потеряно 10 тысяч

Общий заказ 79 тысяч, товара (кресло) на 10 тысяч в заказе нет, но положили еще одну упаковку (с спрей-краской за 100р, которой вообще нет в заказе, но на этой коробке было мое имя и общий номер заказа, чудеса!), чтоб количество коробок сошлось.

Курьер принес все, отдал и тут же ушел, я ничего не подписывала при получении. Весь коридор у меня был забит большими упаковками, каждая поверх в белом мешке с кучей скотча, казалось, что кресло среди них. Но нет. Позвонила сразу после распаковки всего курьеру (20-25 мин), он говорит, у вас было по документам вот столько коробок, я отдал их все, что мне дали на складе, ничего не знаю, пишите в чат поддержки Озона. В чате послали на три буквы. Ясно, что кресло забрали себе, зная, что курьер не будет ждать, пока я при нем все распакую и проверю. Заказ большой. А для схождения по количеству коробок подложили краску.

Вывод: на Озон не заказывайте, они обманщики.

Ваши советы? Полиция+Роспотребнадзор?

0
210 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Хомов

Работаю курьером в Озоне. 
Нам на складе выдают коробки и фамилии людей. Мы не знаем что в заказе. Мы знаем только количество коробок и на какой адрес доставить. И получается что Васе я должен привезти 5 коробок. Я и привожу 5 коробок, и если там внутри чего то не хватает, то я не виноват. Мне так выдали.
Плюс, очень часто в коробку кладут сразу несколько позиций. И бывают их путают, а я не могу выдать коробку частично((( из за этого постоянно конфликт. Так как конечный покупатель считает что раз курьер привёз, то несёт ответственность за весь заказ, в то время, как курьер просто передаточное звено со склада до двери.  
Да, есть регламент, что если человек просит, курьер может быть на адресе до 15 минут включительно. Но обычно у курьера промежуток доставки, к примеру, с 17 до 20. Надо развести 25 адресов. Если у каждого стоять по 15 минут, плюс доехать, то физически не успеть ко всем. Плюс из этих адресов кого то нет дома, кто то будет после 20, кто то забыл и т.д. по этому все торопятся.

Мы не вскрываем коробки и не смотрим что вы там заказали. У нас нет времени и желания. 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Основная претензия не к курьерам, а к компаниям, которые так организовывают работу курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Как "так"? Я живу за городом, регулярно заказываем на ОЗОНе, заказы 20 - 50 тысяч.

Косячат, но редко.
Если привезли не то (пересорт, как у автора), то нет проблем сделать возврат в ЛК приложив фото.
Зачем ломиться в чат, если можно нажать 3 кнопки, прикрепить фото и все?

А вы хотите сделать 99% заказов дольше и сильно дороже просто ради того, чтобы шизоиды все проверяли на месте... это несерьезно, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Я тоже заказываю за город, и мне не нравится когда курьер пытается бросить мои оплаченные товары у первого попавшегося дома. Это тоже, простите, несерьезно. Если человек хочет проверить дорогой заказ, который он уже оплатил, это вовсе не означает что он "шизоид".
Чтобы угодить всем, озону и ему подобным наверное надо сделать галочку "подтверждение получения", по аналогии с "бесконтактной доставкой", и будет всем счастье)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну как-то на выброс товаров не там никто не жаловался, вы первая... я сам прошу поставить, если не могу забрать.

Если человек хочет проверить заказ, то он, как раз, шизоид.
Потому что не читает правил и не соображает, что курьер не забирает обратно возврат даже если привезли не то.

Так что не нужно угождать всем, нужно просто иметь мозги и читать правила.

П.С.
Это как шизоиды у банкоматов, который деньги списал, но не выдал - они искренне считают, что надо стоять у банкомата и через 5 минут его вскроют и все деньги им отдадут))

Ответить
Развернуть ветку
Маша

вообще-то претензия была как раз к правилам, которые не предусматривают возможности проверки, возврата на месте, подтверждения получения со стороны покупателя. хотя бы опционально по инициативе покупателя (например, кнопочка при заказе).
если процент покупателей, которых не устраивают правила доставки, будет расти, им придется угождать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну раз пошла такая пьянка, но погрузитесь в то, как работает логистика в озон и других подобных структурах.

То, о чем вы пишете, невозможно в принципе. Да и не нужно.

У меня SSD за 20 тысяч и я шизоид и хочу его проверить. Что дальше? Курьер будет ждать, когда я его вставлю в комп и посекторно проверю? И еще он должен будет знать, сколько неперемещаемых бэдблоков допустимо иметь на диске в террабайт))

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Я не говорю о проверке работоспособности сложных устройств, только лишь о возможности подтвердить факт получения и о проверке комплектности и целостности товаров, не более. Ровно так же как в обычном магазине - что привезли тот товар что был заказан и он не побит/помят и т.д.
Лично я голосую рублем - стараюсь как можно меньше заказывать на озоне и если и заказываю, то по мелочи. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Balashov

Верно говорите. Гражданин кроме озона видимо нигде не заказывает. Мне когда привозят комп. технику, сами просят проверить то, что заказывали или нет и расписаться

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

У вас, как раз, кругозор, видимо, из этого одного местечкового "магазина комп.техники" и состоит...

Вы до сих пор не в теме, что ОЗОН, Яндекс, Али - это маркетплейс, где бОльшая часть товаров принадлежит сторонним продавцам.

Вы когда "компьютерную технику" заказываете из заграницы, то тоже курьеру ТК претензии предъявляете, видимо?

Та же история с farfetch и шмотками...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Balashov

Дорогуша, я в теме. И разница в доставке между озоном и например днс есть. Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Дорогуша, вы не соображаете ничего.

ДНС торгует своим товаром, а ОЗОН это маркетплейс, о чем вам написали выше.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Balashov

Спасибо за просветление, а то не знал. Дать сверить покупателю заказ с сайта и комплектность пришедшего на дом товара продавец озону не позволяет? Понятно, +15 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну так если вы знаете и пишете чушь, то это вряд ли просветление ))

Повторю, вы рассуждаете, о том, чего даже близко не соображаете.

Курьеры, очевидно, не забирают неоформленный возврат. Объяснить, почему? Или сами сообразите?

 А раз они этого не делают, то какой смысл в том, что курьер постоит рядом и потеряет время?

Это схема любого мп. Хоть озон хоть амазон хоть фарфетч.
Учите матчасть перед тем, как поучать кого-то...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Balashov

Вопрос остался без ответа. Так в чем проблема, курьерам давать накладную для подписи от получателя? Почему в днс, ООО "Говно" и так далее это можно сделать и отказаться в случае ошибки комплектации, а в озоне нет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вы никогда не покупали в МВидео? Они уже 100 лет как проверку в магазинах "отменили". И никаких проблем нет.

Для упоротых оставили стол, но 99% товаров проверяется дома.

Можете голосовать хоть долларом - это стандарт давно у всех. И никаких проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вы так любите все притягивать за уши.и передергивать смысл сказанного.
Да, я покупаю в мвидео, но в отличие от озоновской доставки, как раз в мвидео я могу проверить комплектность заказа и целостность покупаемого товара, именно то о чем я пишу, если вы еще не поняли суть моих претензий к озону. Может у меня и местечковые взгляды, но я не люблю тратить время и нервы на все эти претензии, возвраты, замены. Может от того, что мой покупательский опыт подольше, я в озоне покупала еще когда он  только книжками по почте торговал.
P.s. да-да, мы в курсе что вы дико прогрессивный, а те, чье мнение отличается от вашего, упоротые шизоиды с местечковым кругозором.)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Так передергиваете вы: у ОЗОНА миллиона заказов и таких проблем нет т.к. в противном случае их зарыли бы в претензиях.

Поэтому да, шизоиды. В том числе и потому, что число таких людей исчезающе мало по причине не особой адекватности требований.

И, да, вы немного не понимаете того, что ваши прихоти будут оплачивать все остальные.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Мне неважно сколько там у озона заказов и сколько косяков, хотя учитывая обилие жалоб, не так уж и мало. Мне достаточно того, что из моих условных 10 заказов за год, 2 из них были проблемными, еще в 2х заказах товары были с дефектами, причем один из товаров стоил 13,5 тыс. Поэтому методика доставки "бросил где попало" или "просто выгрузил и свалил", а в коробке испорченный товар, меня лично не устраивает, поэтому я на озоне уже ничего не заказываю. Никому свое мнение и свой выбор не навязываю и не надо так остро реагировать, будто вы сотрудник озона. 
P.s. очень странно конечно видеть от человека, который прям постоянно заказывает на озоне товары на 20-50 тыс, опасения что из-за улучшения качества доставки она возможно подорожает на 50-100 руб.
P.p.s. в любом случае, решение за озоном, стоит ли учитывать мнение осторожных покупателей, которые уходят с маркетплейса из-за правил оплаты и доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Если у вас проблемы с числами, то за первый квартал озон исполнил 29 миллионов заказов.

Обилие жалоб это сколько, простите?)

Ничего странного нет - мне доставка хоть 200 хоть 500р плевать. А большинству нет - поэтому если она вырастет, то доставлять конкретно мне будут сильно дольше. Вот и вся логика.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вы так много пишите о том что хорошо знаете как устроена работа маркетплейса и доставок, но почему-то в своих аргументах напрочь игнорируете тот факт, что маршрут доставок планируется,  и время на подтверждение получения заказа и проверку комплектности будет заложено в маршрут. Иными словами, если сейчас курьеру вешают условных 20-30 заказов, то будут назначать 10-15.  Я ратую за то чтобы озон предоставлял качественный сервис покупателям и комфортные условия труда курьерам, вы же, как какой-нибудь эффективный менеджер озона, доказываете что и так сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Очевидно, что если доставок у курьера вдвое меньше, то для всех доставок нужно вдвое больше курьеров, то есть себестоимость доставки вырастает вдвое.
О чем вам и говорилось.

Вы ратуете за очевидную глупость, потому что вообще не понимаете, как работают маркетплейсы.

Ну вот вы обнаружите якобы брак или недовоз.

И что? Его надо оформить - это будет делать курьер? Как? Он должен разбираться во всех товарах всех поставщиков? Курьер должен постоять  проверить, что все ок, а брак весь оформить, потом возить с собой и как-то сдать? А если этого брака много, как его не перепутать?

Бред... 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

вы сотрудник озона? так стремиться оправдать стремление маркетплейса к максимальной прибыли в ущерб качеству доставки и вменяемости их сотрудников...
так вот, не вам судить что я знаю, что нет. вы же не в курсе в какой области я работаю и сколько лет. на данный момент я говорю как потребитель услуги. и как потребитель я говорю, что услуга мне не нравится и я ею больше пользоваться не буду. по поводу истеричных выкриков "ах надо больше курьеров", "ах что он будет делать" и прочее - будет делать то, что делают курьеры других доставок (и если я ничего не путаю, что делали курьеры озона раньше) - сверять надписи в накладной и на коробке, смотреть глазками что коробка/упаковка/товар не имеет механических повреждений, получать у покупателя подтверждение доставки или обратно загружать в машину заказ при отказе. не надо выставлять курьеров полными идиотами, что они не справятся с такой несложной задачей, у других доставок справляются и я не про собственные доставки от магазинов говорю. и да, надо расширять штат курьеров, а не нагружать имеющихся, что они приползают в 10 вечера в неадекватном от усталости состоянии, но конечно по вашему мнению низкая себестоимость доставки важнее всего.
поэтому бред это ваше стремление плакать, колоться, но жрать этот кактус, так еще и доказывать что он самый вкусный на свете. 
удачных вам покупок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Шульгин бы посмеялся, если бы узнал, что я - сотрудник озона )

В ваших текстах много букв, но мало смысла, как обычно... простите, лень читать.

Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Судя по всему вы вообще ленитесь читать и не понимаете смысла написанного.
И вам всего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
207 комментариев
Раскрывать всегда