Ozon заблокировал мой аккаунт без объяснения причин

Я активно пользуюсь данным сервисом, и совершил большое количество заказов. Обычно все заказы доставляются целыми и вовремя, и только 2 раза мне не доставили мой заказ по вине самой компании. Первый случай был когда я заказывал в 2020 году летнюю резину, и ее не привезли. У Озона произошла ошибка и вместо резины поставщику падали заказы на рюкзак. Озон это никак не прокомментировал. Компенсации за это я не получил, и длительность разбирательства была более месяца.

Второй раз произошло 26 мая, компания Озон сняла мой заказ по внутренним причинам, но при этом возможность перезаказать данный товар сохранилась. Но срок поставки увеличился, я обратился в компанию с вопросом что произошло мне не смогли помочь но начислили бонусные баллы и порекомендовали сделать заказ снова, что я и сделал. 26 мая получил другой свой заказ, забрал его в пункте выдачи как обычно.

27 мая пришло сообщение на почту что другие мои заказы были отправлены в пункт выдачи, я решил проверить что именно и когда я смогу получить и удивился что не могу зайти в свой личный кабинет а попытки авторизоваться приводят к ошибкам. На линии технической поддержки мне сообщили что мой аккаунт заблокирован и отказались сослаться на какую то конкретную причину. При этом порекомендовали зарегистрироваться с другого номера телефона.

Вопрос знатокам, зачем блокировать акканут и позволить зарегистрироваться с другим номером телефона, если по факту будет авторизован один и тот же человек. Театр абсурда или попытка разогнать свою аудиторию покупателей и вынудить их пользоваться другими сервисами?

Надеюсь команда Озон даст свой комментарий и разблокирует учетную запись. В противном случае действительно перестану пользоваться их сервисами.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Сергей Висман
Автор

видимо ребята выполняют план по пополнению аудитории компании Wildberries 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Сергей, получил от вас инфо в ЛС и уже разобрался.
Блокировка была ошибочной, прошу простить за это.
Аккаунт сейчас активен, вы можете в него войти. 
Постараемся больше не допускать подобных ситуаций и быть внимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

Какие же вы конченные, просто слов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Висман
Автор

Спасибо, действительно разблокировали, но почему в этом не могут разобраться рядовые сотрудники поддержки? Ведь для этого она и нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

От коллег уже было зафиксировано ваше обращение и оно в порядке очереди ожидало рассмотрения, я лишь его немного ускорил.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Это не первый подобный случай. Почему блокировки вообще происходят? Как это согласуется с ЗоЗПП? Как потребитель, покупая товары, может получить блокировку автоматически, без ручного разбирательства? Что такое нужно заказать, чтобы получить бан прямо во время выполнения заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Видимо, мазохисты. Желают публичной порки. Как вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Nikonov

Постараемся (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Вислогузов

Я постоянный клиент магазина Озон более 11 лет. Ежегодно делал по несколько заказов. Вчера Озон заблокировал и мой аккаунт, тоже без объяснения причин. Я сам не бизнесмен и возможно, чего-то не понимаю. Вот есть клиент, он 11 лет делает покупки, сделал уже десятки заказов. Т.е. этот клиент максимально лоялен, он со 100% вероятностью сделает много покупок и в будущем. Ведь классно иметь такого клиента! Но что делает с таким покупателем Озон? Берет его и вышвыривает из магазина, блокирует его аккаунт и отправляет покупать к конкурентам. Зачем 🤯? Похоже, я действительно чего-то не понимаю в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Михаил, добрый вечер!
Изучили ситуацию, блокировка сработала ошибочно.
Уже сняли её, аккаунтом можно вновь пользоваться.
Извините, что вам пришлось потратить на это своё врем.

Ответить
Развернуть ветку
Сабир Бурибаев

теперь ещё и меня блокнули, есть возможность разобраться? зачем озон мучает пользователей???

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vologzhanin

Прошу вас помочь мне , у меня заблокировали аккаунт номер телефона 79877415815 почта [email protected]
Там возврат товара мне на карту так и не вернулся 48 400₽ за платье. Прошу помочь

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер. Провели тщательную проверку, разблокировать аккаунт нет возможности. Подробнее ознакомиться с условиями вы можете по ссылке: https://clck.ru/Pcobk.
Видим, возврат на проверке с 16 мая, это не займёт более 10 дней. Мы последим за изменениями и сообщим, как только проверка завершится.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Денис, здравствуйте. Проверки завершена. Вчера вечером деньги за возврат отправились на вашу карту. Срок зачисления 2-3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Сергей! Я работаю в Ozon.
Чтобы изучить, что случилось и дать комментарии по ситуации, мне потребуется найти ваш аккаунт.
Подскажите, пожалуйста, номер любого заказа или пришлите в ЛС e-mail, который был привязан к аккаунту.

Ответить
Развернуть ветку
Benowi Bonro

Вам ещё повезло. Ведь они прописали в правилах, что могут заблокировать аккаунт в одностороннем порядке, без объяснения причин. И всё пропадет. Все деньги, баллы, и т.д. Тут на VC уже был похожий случай 

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Уже 2-й похожий заголовок за месяц. Видимо часто такое Озон вытворяет. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Георгиев

Покупаю множество товаров на этой площадке. Многие в разы дешевле, чем в магазине. Есть возможность приобрести и ручную работу, относительно недорого и есть регулярные скидки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Росс

Ни разу не видел чтоб в Озон были цены в разы дешевле, чем в магазине. В разы выше-видел. И скидок там в последнее время почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

У меня другой опыт. Не спора ради а статистики для))

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Надеюсь, вы понимаете, куда можете засунуть свой минус)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Росс

Пишу по собственному опыту. Озон блокировал мой аккаунт за использование промо-кода на скидку, который нашел на сайте с промо-кодами, которых множество в сети. Неделю мотали нервы, мол, разберемся. Но через неделю ответили-ничего не можем сделать, если хотите, заводите новый аккаунт, мы можем блокировать кого угодно и за что угодно без объяснения причин.
Сейчас Озоном не пользуюсь, не хочу платить деньги тем кто мотает мне нервы и не ценит постоянных клиентов от слова совсем . Благо сейчас полно более адекватных магазинов.
Разговаривал с девушкой в пункте выдачи Озон, она говорила, что может рассказывать про внутреннюю кухню Озон, так как увольняется через два дня. Она сказала что служба безопасности озон воюет с клиентами и их блокирует, потому что их не нужно искать, это легче. Хотя в самой компании процветает раздолбайство и воровство, служба безопасности зарабатывает себе " палки" в борьбе с клиентами. 
Так же здесь, на VC ru писали что Озон может заблокировать аккаунт без объяснения причин, если жалуешься на доставку, или не доставку товара, и если заказываешь товар, а потом отказываешься от товара, мол не подошёл, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

А это официальная причина блокировки? Использование промокода? Смысл тогда промокода в чем? Промокод - это способ привлечь внимание скидкой в рамках какой-то акции. Как они вообще определили, что промокод с сайта, а не с сайта с акцией. Зачем они этот промокод держали активным, если акция закончилась или что там вообще было?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Росс

Нет, это не официальная причина. Официально они причину не объясняли.
Неделю промывали мозг, говорили что разберемся и разблокируем. А спустя семь дней сказали хрен вам, причины не объясняем. Просто блокировка произошла сразу после того как я сделал заказ с промо-кодом. Смысл промо-кода-это привлечь внимание к акции, да. Но только у адекватных магазинов, а не у Озон. Они воюют с теми покупателями, которые используют их же скидки и предложения. Ни у кого больше такого не видел. Пример-была акция у Озон-" найди на сайте скрытые "пасхалки" и получи за это баллы."
Открыл часть пасхалок, получил баллы. Пришло 400 баллов , в условиях акции было написано что баллы действуют месяц. Но эти баллы сгорели через два дня. По телефону в поддержке объяснили что акция закончена досрочно. И это только один из невинных примеров. Проще ничего не покупать у них вообще, что я сейчас и делаю, пусть подавятся своими баллами. 

Ответить
Развернуть ветку
alexbootik

Такими темпами озон растеряет всех клиентов, я бы точно не вернулся если бы меня заблокировали! 

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

Да уж. Видимо с валдберисом вы дело не имели. Вот там то действительно помойка!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Росс

Вайлберрис по сравнению с Озон- верх адекватности и качества обслуживания. Но и у них косяки бывают иногда, это верно.

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

Да ага! Может кто и не знает тот поверит!

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Мне повезло. Заказывал раз 10 в вайлдберрис. В основном электронику по 5-10 тысяч. Блютус наушники, вебкамеру, внешний блюрей привод. Всё приходило новое, оригинальное, вроде вовремя более-менее. По одним наушникам я сделал возврат. Прошло не без косяков, при этом при возврате мне ничего не выдали, никакую бумажку, деньги через месяц вернули молча, я узнал об этом только по выписке с карты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Висман
Автор

И что же там не так? Дело имел пару раз, все ок было.

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

Да всё не так. Я вот купил на озоне самокат ребёнку. Ну самокат как самокат. Я наслышен был про валдберис но. В общем запросил второй ребёрок самокат. На озоне таких не было но не беда. Я на валдберис заказал подумав что не может врут или попалось так. Сначала заказ ехал на дня 3 дольше. Приехал о чудо. И было так же всё как я и читал! Самокат был мало того что без деталей каких то и поцарапаный он был погнутый. Погнутый местами!!! Хорошо что вскрыл сразу! Девушка на выдаче сказала. Унесли бы домой потом наврятли вернули бы.

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

https://vk.com/topic-9695053_23659983   вот тут всё ясно и понятно. Многие уходят на озон!

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Это не первый подобный случай. Почему блокировки вообще происходят? Как это согласуется с ЗоЗПП? Как потребитель, покупая товары, может получить блокировку автоматически, без ручного разбирательства? Что такое нужно заказать, чтобы получить бан прямо во время выполнения заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Причем тут ЗоЗПП вообще? Человеку что, как то кинули при покупке товаров?
Аккаунт - это не человек, это набор цифр. Аккаунт могут взломать и делать через него фрод-заказы без ведома владельца аккаунта. На аккаунт может пожаловаться продавец по некоторым причинам. Также блокировки могут быть по ошибке системы. А систем без ошибок не бывает. Учитывая сотни тысяч аккаунтов на Озоне, случаев блокировки не по делу очень мало... 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Аккаунт взломали? Нет. Его просто заблокировали тупые алгоритмы. Никакого форда - человек много лет регулярно заказывал, платил своей картой, указывал свой адрес, вовремя забирал заказы. И да, человека кинули с последними заказами - из-за блокировки он не смог их отследить. Без аккаунта у него нет возможность отменить заказ до получения, т.е. его права уже нарушены. Также в случае гарантийного случая будут проблемы с обменом и возвратом по этим и ранее купленным товарам, на которые ещё действует гарантия. Я думаю, что без аккаунта, на котором были куплены товары, ему будет крайне сложно совершить возврат товара. Это придется делать в ручном режиме через техподдержку, может даже через суд. Плюс с заблокированным аккаунтом человек не может совершать новые покупки, следовательно организация отказывается от заключения публичного договора купли-продажи, т.е. нарушает права потребителя. Покупать новую сим-карту человек не обязан.

Вы так говорите, что раз систем без ошибок не бывает, то наличие любых ошибок в любом количестве - это норма, которую нужно просто принять и относиться с пониманием. Я так не считаю. Один-два раз можно ошибиться, но судя по этому сайту, такое происходит с множеством людей на регулярной основе и аккаунты восстанавливают только после выноса проблемы в публичное поле, когда уже возникают репутационные потери, и то восстанавливают лишь в половине случаев. Большинство людей не пишет постов и либо покупает новую сим карту, либо перестает пользоваться.

В любом случае, если идёт блокировка, ручная или автоматическая, потребителю должна быть названа конкретная причина, чтобы понимать что он сделал не так, чтобы больше этого не повторять, либо убедиться в том, что это ошибка и он ничего плохого не делал. Но Озон и Яндекс Маркет поступают иначе - они блокируют без объяснения причин и просто предлагают зарегистрироваться с другого номера (что ведёт к неудобствам, связанным с тем, что нужно держать включенным отдельный номер, на который будут идти звонки и смс по заказам). Причины если и называют, то очень абстрактные типа "нарушение условий пользовательского соглашения".

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

То, что автоблокировка акка роботами без проверки человеком - это зло, которое недопустимо в принципе, и то что причина должна называться - согласен.
Но тут и не факт что автоблокировка была, скорее всего человек ошибся.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

В любом случае, неприемлемо также и то, что человек о блокировке узнает лишь от техподдержки после того, как не смог авторизоваться. Если блокировка ручная, не разумно было бы сначала связаться с клиентом, пообщаться с ним лично? Нет, лучше заблокировать вручную, а там уже проблемы клиента? А если автоматическая, то почему бы не прислать хотя бы письмо с уведомлением об этом? Почему блокировка "по тихому"?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Если ошибка человека, то там возможна ошибка на уровне "что-то не то выбрал и куда-то не туда ткнул", то есть бессознательная. Если блок по наводке и при этом у клиента положительная история покупок, то стоит поговорить сначала, если есть претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Висман
Автор

Ну чисто теоретически все можно оспорить в суде даже тот пункт, ибо согласно ГК РФ договор составляется путем ведения переговоров, а тут как бы мне подсунули что есть то есть, следовательно любой суд признает условия договора кабальными а пункты где они могут заблокировать кого угодно без явных причин ничтожными, и обяжут разблокировать все. Дело тут в том что мало кто будет судится из за такого, и в том что вообще за новость такая блокировать учетную запись, мое мнение это полнейший бред. Лучше бы так блокировали не добросовестных продавцов, которых увы там достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Продавцов блокируют, если есть доказанные основания

Ответить
Развернуть ветку
Энвер Адлер

Я как то раз на озоне заказал мат плату, мне каким то макаром выдали две) Я сначало не понял в чем прикол забрал две, потом спустя пару шагов понял что озон лажанул, после этого вернулся вернул в магазин обьясним ситуацию. Вернул одну из мат плат, а мне даже спасибо не сказали)) К слову мат плата стоила больше 8 тысяч, а мне её вручили ошибочно) 
Вчера делал заказ свыше 250 тысяч при заказе нашел 1 нюанс, при котором сотрудник не смогли мне помочь, послали решить проблему в банке, банк тоже не смог, в итоге пришлось включать голову самому, проблему к счастью решил. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Свиридов

У меня подобное. Озон заблокировал уже 2 й аккаунт. Сервисом пользовался достаточно активно. В службе поддержки сказали подождите. Прошла неделя и безрезультатно. Написано:обратитесь в службу поддержки, а там помощи никакой!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бибиков

Совершенно такая же история, заблокировали аккаунт без объяснения

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда