«Альфа-банк» взимает комиссии за квази-кеш операции — они не прописаны в тарифах

Здравствуйте, приёмная!

Читая тут, практически ежедневные статьи про «Яндекс», Ozon, «Тинькофф» и WB, просто удивлялась, насколько адекватен «Альфа-банк», на их фоне, но не тут--то было.

Я являюсь держателем карты Яндекс.Плюс от Альфы.23 мая, я решила пополнить лагерь крипто-энтузиастов и зарегистрировалась на Бинанс. После чего, отправилась изучать условия карты, на счет каких-то комиссий или ограничений на переводы, по адресу:

Никаких комиссий на подобные пополнения или упоминаний о квази-кэше - нет. Но, что бы перестраховаться, изучаю еще pdf с ПОЛНЫМИ условиями (см. скриншот)

Опять же, никаких комиссий или упоминания квази-кэша!

С чистой совестью, делаю покупки криптовалюты на бинанс, на сумму 20685,22 рубля и мне приходит смс подтверждение на эту же сумму. На радостях, разобравшись в системе верификаций бинанс, решаю закинуть еще немножко денег в размере 1400 рублей. И мне опять приходит смс о списании 1400 рублей (см. скриншот)

Казалось бы, всё хорошо, никаких комиссий.

И в чем же тогда проблема? Комиссии нигде не указаны, в смс суммы приходят без них. Вы видите комиссии, нет? А они есть! :D
Позже, зайдя в приложение альфы, я обнаруживаю совсем другие суммы списания! (см скриншот ниже)

Да-да, это 1400 р. + скрытая комиссия в 199 рублей и 20685,22 р. + скрытая комиссия в 411,64 рублей!

Но, на этом магия в Альфа-банке только начиналась... Я обратилась в поддержку, с вопросом, как такое, вообще, возможно, что бинанс запрашивает одну сумму, в смс банк указывает её же, а со счета снимает совсем другую!

На что поддержка мне выдала шаблонный ответ, что это либо подписка, либо какая-то комиссия стороннего сайта, но точно не Альфы! (см. скриншот)

Попросила всё же уточнить, откуда такая комиссия в 12,5%?
На что мне радостно ответили, что ой, да, это мы, но всё согласно вашим тарифам и условиям, так что ничего страшного! На что я попросила конкретизировать по каким таким условиям или договору, а самое важное: Где же я, как обычный клиент, могу с этими условиями ознакомиться?
И тут что-то пошло не так... (см. скриншот)

Девушка скидывает мне ссылку на страницу, которой, вообще нет на сайте альфа банка, а просто идет редирект на главную! Пока она думала, я тоже погуглила и нашла страницу с квази-кэшем на сайте альфы:

И их полные условия в pdf файле, на вышеуказанной странице:

И там ни слова про карту яндекс.плюс, либо про world, либо даже универсальным картам! Только о каких-то неизвестных мне пакетах услуг...
На что я и указала поддержке. После чего, Надежда выдала мне какую-то непонятную ссылку на очередной файл не имеющий ко мне никакого отношения (еще и с указанием пункта), посчитала, что с нее хватит и удалилась.
Я же, открыв файл, по ее ссылке, поняла, что там про какие-то счета, а указанный ей пункт, просто содержит в себе словосочетание: квази-кэш операции. (Да, просто эти 2 слова и всё) Поэтому мне пришлось задать вопрос в 3 раз...

В бой вступил Александр, который отстрелялся просто мгновенно, обильно обдав меня пунктами непонятно чего и тут же растворился в небытие)) :D
Но он выдал просто потрясающую фразу, что по вашей карте информация в тарифах не указана!

То есть, по словам поддержки Альфы, их банк, самовольно снимает какие им угодно комиссии, которых даже нет в их тарифах и о которых вы нигде не можете узнать или увидеть информацию! Даже в смс о списании их не будет, а только в приложении! Вот это поворот...
После чего, видимо вся поддержка решила, что им стоит отдохнуть и натравила на меня робота, предлагающего мне все возможные договора (эту часть истории я опущу).

Вновь добившись контакта с человеком, ко мне присоединилась Надежда, которая подтвердила слова Александра, что по моей карте информация в тарифах не указана! Т.е. кому там нужны всякие законы, договора и прочие глупости, подумаешь информации нет, а Альфа комиссии берет, какие им вздумается, вам жалко что ли?))
Но Надежда выдала очередную ссылку, на очередной файл, который не имеет ко мне никакого отношения! Там были разнообразные пакеты услуг и море другой информации... Тут уже я подумала, что чего-то не понимаю и может моя карта относится к какому-то пакету услуг, просто я об этом не знаю)) Но, видимо и не должна, так как нигде об этом информации мне тоже не будет, исходя уже из ответа Анастасии.

Вообще, надо сказать, очень интересный подход к поддержке от Альфы: написать что угодно, в виде ответа и скрыться за горизонт, с чувством выполненного долга. А правильно, не правильно и в тему ли, вообще, был этот ответ - совершенно не важно.
Тут я уже просто офигела от наглости Альфы и непроходимого лабиринта её поддержки, в добавок к скрытым комиссиям... Но от меня опять постарались отбиться ссылкой на очередной левый документ. (см. скриншот)

И только общими усилиями, с раза 5 или 6, я наконец получила ссылку на файл с тарифами относящимися к моей карте, где-то в глубине сайта альфа-банка, где уже был пункт про эту комиссию, применимый к моей карте Яндекс.Плюс.

Но и это еще не конец! Самое интересное - только начинается! На следующий день, к вечеру, я обнаруживаю, что скрытые комиссии - ИСЧЕЗЛИ!

Деньги за них возвращены на счет и с писаниях числятся лишь 1400 и 20685,22 рубля! Нет, ну вы представляете, поддержка Альфы, осознала свои ошибки, либо кто-то вышестоящий проверил диалог поддержки, понял, что так поступать некрасиво, его замучила совесть и мне вернули деньги за скрытые комиссии? Представляете? Правильно, что не представляете! :D
Потому, что 25 мая, Альфа банк, повторно снял комиссии с моего счета, отдельными операциями, задним числом!

Видимо, кто-то и правда, просмотрел диалог с поддержкой и подумал, что так нагло палиться и воровать деньги в суммах, отличных от смс - это уж слишком и могут быть последствия, быстренько решил этот вопрос, изменив мои списания задним числом (то есть не отменив те, как-то зафиксировав это в моей истории, а просто поменяв их, как банку угодно) и начислив на них комиссии через 2 дня!

Вы только вдумайтесь в это!

Альфа банк без вашего ведома, без спросу и даже без какого-либо уведомления вас об этом, меняет вашу историю платежей задним числом, зачисляет и списывает деньги с вашего счета и прячет снятие комиссии за платежи в промежуток более 2 дней!

Это как вообще, нормально??? То есть так могут изменить или добавить, совершенно любую операцию по вашему счету! А вы потом доказывайте, что хотите, вот же история платежей перед вами!
Ну и любая комиссия к вам теперь может прилететь, когда это Альфе угодно! Может 2 дня после платежа - это и не предел вовсе, почему не через 7 дней, а может, вообще в конце месяца?))

Логично, что с Альфой буду прощаться, потому, что у конкурентов такой комиссии за квази-кэш, вообще нет. И тем более, они её не прячут за 3 часами бессмысленной "поддержки" и в дебрях сайта!

Всем, кто как-то связан с интернет платежами и криптовалютой, тоже советую держаться от Альфы подальше!

0
264 комментария
Написать комментарий...
Sergey Tsarkov

несколько лет платил за квартиру альфой через гис жкх, а с октября 2020 оказалось, что теперь эта операция квази-кеш и через 2 дня сняли за это 199 рублей
больше естественно не пользуюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Тип операции определяется по MCC-коду — это четырёхзначный код продавца, который присваивается в зависимости от товаров или услуг.
Код устанавливается продавцом, мы на это повлиять не можем. 

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Козлов

у меня аналогичная ситуация, только я делал перевод на свою карту открытие с карты альфа банк списали хз за что 1200.
делаю аналогичные переводы с тинька, райфа и сбера все ок никаких комиссий и ошибок с мсс кодами. с альфа ранее таких проблем так же не было, но 28 мая начали списывать....
в открытии провели техническую проверку, и дали официальный ответ что код МСС по операции 6536.
Ваша же тех поддержка же тупо пишет отписки и оффает чат не регистрируя никаких обращений, все как один ссылаются что открытие прислал не тот код мсс. но при чем тут открытие аналогичные пополнения карты открытие проходят корректно и ошибка только в альфа.

если деньги не вернут буду отказываться от карты Альфа банка хоть там и зп проект по ней. такие хреновые услуги мне не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Увидели ваше сообщение в личке, постараемся помочь. 

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Козлов

в чем заключается помощь? вам пишешь что делал операцию cardtocard, прикладываю скрин что операция прошла по коду МСС6536 (Денежные переводы с карты на карту). и получаю ответ, "а у нас не такой код, у нас квази перевод по коду мсс4829".... классно стараетесь помочь. от того банка был официальный ответ на почту что все технически проверено все коды соответствуют требованиям мастеркард, альфа же никаких ответов не дает и обращения для официального ответа не регистрируют....
являюсь зарплатным клиентом банка не первый год, и такие операции делал не первый раз, ранее комиссии не списывались. если менялись какие условия, где уведомления об этом? нам что мониторить каждый час ваш сайт, чтобы не наткнуться на левые комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Калягина

Здравствуйте! Аналогичная ситуация! пишу в личку... надеюсь, банк не захочет потерять в моем лице клиента физика + юрика с приличными оборотами???

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда