{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

0
374 комментария
Написать комментарий...
Dima

Банку, очевидно, проще не допустить противоправных действий, чем потом быть третьим лицом в уголовном деле, взаимодействовать с полицией и предоставлять им какую-либо информацию :(
Слишком сложно...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Они предоставят и будут взаимодействовать, это 100%. Только внимательно подумайте о том что хочет автор на данный момент от банка, и как он это объясняет. Такое ощущение будто он хочет чтобы сами работники банка арестовали, либо чтобы работники банка обратились сами в полицию и порешали вопросики. Оба варианта по-детски наивные, это очевидно. Первый вариант вообще смешной, а второй не имеет места быть, поскольку проблема на стороне клиента. У него как-то угнали документы и смски, это уже вопросы к оператору, к прошивке и тд, что сотрудники банка должны говорить в полиции? Мне просто интересно.
Я тиньков не оправдываю, они те еще мрази, но в данной ситуации какое-то неадекватное поведение автора мне кажется очень странным, а хейт тинькова в коментах уже идет по инерции после всех этих историй с невыплатой страховок и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Согласен, объяснил бы внятно. Но автор, похоже, действительно хотел, чтобы банк сам связался с полицией, а те предоставили бы курьеру "сопровождение"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Если банк хотя бы на 10% такой клиентоориентированный, каким пытается представить себя в рекламе, то почему бы и нет? Заодно появилась бы хоть одна нормальная тема для кейса в корпоративном блоге, а не вот это вот от тандема безымянного копирайтера с безымянным сммщиком:

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Я даже не знаю как реагировать на такие вот высказывания, почему нет говорите?
А банк кем является в этой ситуации, извините? Ладно предложу вот такую аналогию для того, чтобы у вас сложилось правильное понимание. Вы покупаете телефон в Apple, у вас его воруют, и вы вместо того чтобы идти в полицию звоните в техподдержку эпл и говорите "у меня украли ваш телефон, ищите вора! БЫСТРЕЕ ПОЧЕМУ УЖЕ 5 МИНУТ ПРОШЛО????" и довольный кладете трубку.
Надеюсь вы поняли о чем я, банк никакого отношения не имеет к тому, что у товарища угнали номер телефона/паспортные данные и так далее. Это все проблемы на стороне человека, банк даже если захочет отправить представителя в полицию, тому надо во-первых идти по месту жительства автора, во-вторых что он скажет? "здравствуйте на нашего клиента оформили кредит без его ведома, поверьте нам на слово" и что представителю банка нужно будет ответить на вопрос "чего нaxуй?))) а где сам потерпевший, почему мы вас должны слушать, где доверенность, с чего вы решили выступать от его имени"? Банк может только отменить заявку и реагировать на все вопросы из полиции для помощи расследованию, ничего более.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

А что из этого не сделали в тиньке? Предложили заблокировать заявку, сказали что нужно писать заявление в полицию. Автор же игнорирует рекомендации, он с другом придумал план о том что нужно ловить вора на живца и плевать он хотел на то что пишет ему тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Также, как ловить заблокированный телефон, это дело полиции. Никто не будет выполнять "хочу" автора, если бы это было обращение полиции, тогда банк прислушался бы 100%.
Но в данной ситуации, будем честны, банковские сотрудники смотрят на автора как на eбанутого. В полицию не обращался, но уже придумал ловлю на живца. Никаких обращений от полиции, время подходит, банк может вполне на хорошую сумму влететь если разрешит оформить кредитную карту зная что это мошенники, понимаете? Я об этом еще в первом же посте писал, ловлю на месте нужно было организовывать после обсуждения плана действий с полиций и в рамках закона (с соответствующим обращением в банк от полиции) а не так: побазарил с другом, решили кароче этого лоха шлепнуть на месте, так епт и будем делать. А в ментовку пусть тиньков звонит сам мне это не надо, это же их проблема.
Вот эта позиция и заставляет сомневаться вообще в адекватности автора.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Банк дал четкую рекомендацию идти в полицию, банк всегда содействовал полиции.
Какие могут быть претензии к банку? Зачем вы это пишите третий раз?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Если вы настолько тугодум что до сих пор не поняли, банк будет выполнять требования полиции, а не то что скажет им делать автор. Если полиция скажет не отменять заявку - ее не отменят, вы это понимаете?
И да, её не отменили до сих пор, а в полиции автора так и не было. Еще вопросы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Да вроде пока никто не смог объяснить почему банк должен выполнять требования неадекватного автора, который не хочет обращаться в полицию. По реакциям очевидно что со мной согласно подавляющее количество читателей

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Frolov
Автор

Неадекватный здесь только ты. Вот и живи с этим. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Обиженка, посмотри на количество реакций на самом первом посте в этом треде и сделай выводы)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Frolov
Автор

Захлопнись и не захломляй эфир

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Ты чего рвешься так? Я тебе говорю как есть, смотри самый залайканный комент в треде, может мозги появятся. А так ты сейчас просто доказываешь что ты все-таки абсолютно не адекватен

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда