{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Про» закрыл доступ к заказам из-за минуса невидимого баланса

Здравствуйте, в связи с определёнными событиями в жизни, был вынужден зарегистрироваться самозанятым в «Яндекс.Про», работая в такси на своем автомобиле +/- выходит зарабатывать неплохие деньги для моего региона, уж лучше, чем просто сидеть дома, зависая hh.

Клиенты Яндекс.Go частенько тут жалуются на всякие вещи, будь то скрытое списание несуществующего кэшбека или неадекватные водители, все это несомненно имеет место быть.

Мой же пост будет направлен на раскрытие опыта с другой стороны — стороны водителей.

1) Нет ни единого горячего номера для водителей, со звонка на который можно оперативно решить возникшую проблему. Все через встроенный чат.В чате, чтобы добраться до живого человека, приходится два-три раза уточнять вопрос. Как вы понимаете, ни о какой оперативности и речи нет.

Если Вы добрались до живого человека, его ответы заскриптованы настолько, что Вы теряетесь: а точно ли это не бот?

2) Чтобы увидеть свой настоящий баланс(в Яндексе его именуют ЛСТ-счетом), Вам нужно каждый раз обращаться в чат поддержки (насколько это удобно, см. пункт 1). В связи с этим, Вы абсолютно не в состоянии проконтролировать свой баланс и можете оказаться в ситуации, в которой сегодня оказался Я.

"Баланс"(сверху), который доступен для просмотра в приложении Я

Когда минус подходил к 2000 р, приложение меня оповещало и я совершал заказы по безналичному расчету. Сегодня вышел в 6 утра на смену и вижу, что мне доступны заказы лишь по безналичному расчету — ок, включил режим ожидания заказов и стал ждать. Прошло пару часов, Я уже понял, что что-то не так и иду писать в поддержку. Через полчаса мучений мне наконец-то пишут следующее:

Скрин с переписки из поддержки Яндекс.Про

Выходит, что а) на самом деле, на моем балансе -2112, б) фактически, доступ ко всем заказам мне был закрыт, хотя визуальная часть в приложение говорило о том, что заказы по безналичному расчету я могу принимать. Если бы я сидел и дальше в ожидании заказов, то провел бы в машине целый день:) .
Я пополнил указанный расчетный счет со Сбербанка, оператор поддержки сообщил, что расчетный период поступления средств — три дня. Три дня я не смогу выйти на работу и останусь без какого-либо дохода. Для людей, у которых Яндекс.Про единственный источник средств — это не очень хороша новость.
Понадеялся, что можно будет как-то оперативно решить проблему через ВК сообщество Яндекс.Про. Поддержка оттуда написала, что ЛСТ-счет невозможно пополнить, а чтобы вывести баланс с минуса, нужно выполнять заказы по безналичному расчету(доступ к которым у меня закрыт, как мы уже выяснили выше). Опыт общения с данной поддержку прилагаю в качестве скринов

Пытаюсь попросить, чтобы мне дали доступ хотя бы к безналичным заказам, чтобы вывести баланс с минуса Я
Ответы по скрипту Я
Уже понял, что никакой помощи не будет Я
Поддержка извиняется, но смысл?  Я

Как итог, Я сейчас вынужден ждать пополнения данного ЛСТ-счета(в течение трех дней, как сказали в Яндексе), никак выйти на линию Я не могу.

3)
Скрытие данных поездки. В момент получения заказа мы не видим ни конечный пункт, ни сумму заказа, ни способ оплаты. Ни-че-го. Отсюда возникают ситуации, когда после приезда к месту, водитель видит некоторые подробности заказа и решает отменить поездку, когда клиент уже ждет его.

4)
Часто случаются заказы, когда клиент с маленьким ребенком не уточняет ничего по поводу детского кресла. Согласно ПДД, ответственность за подобное нарушение всецело лежит на водителе, который вынужден отменить поездку, получив санкцию в виде лишения баллов активности от Яндекса. Клиент в свою очередь продолжает вызывать другое такси Яндекса все таким же образом.
Я не жалуюсь ни финансовую часть(у меня в регионе, минимальная поездка - от 59 рублей) - мне хватает, чтобы перебиться. Меня смущает в целом политика агрегата, которая нацелена на ущерб в т.ч. и самому себе в некоторых ситуациях.

Яндекс.Про — Ни для кого. Ни клиентам, ни водителям.

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Кузин

Автор. Деятельность такси возможна только при получении юрлицом или ИП разрешения на право осуществления такой деятельности. Об этом и сам Яндекс мелким текстом пишет.
Ты же по сути нелегал, с которым можно делать все, что хочешь. Можешь и без машины остаться, потому что ст. 14.1 КоАП предусматривает конфискацию. Чего жалуешься на хозяина? 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

а автор таксист? )) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Оцифрованный бомбила))). Только тогда что жаловаться то?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

а вы точно статью читали? хотя чего это я, очевидно же, что нет. Про каких вы нелегалов пишете, тоже только одному вам ведомо...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Статью нет. Читал жалобу обиженного.
Нелегалы обыкновенные. За рулем такси может быть или работник таксопарки или ИП. Все! А если проститутка начнет платить НПД, она все равно останется проституткой.

Кстати, вам же Яндекс сам тоже самое говорит, только вы не читаете. А потом, когда на такого "таксиста" составляют протокол, а машину задерживают как вещдок, он удивляется. А Яндекс не причем. Он вас предупредил.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Статью не читали. Ок. Вопросов не имею.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Ну если вы размазывание соплей по монитору называете статьей, к вам тоже вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Вы хотите про законы поговорить? Вы уверены?

Тогда открывайте ч. 6 ст. 2 закона об НПД и читайте -

Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Потом открываете ч. 1 ст. 9 закона 69-ФЗ -

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси...

Далее переходите на УАТ РФ.

Ч.1 ст. 31

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования...

Ст. 2

Фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Часть. 2 ст 31

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Далее закрываете и открываете закон о БДД.

Ст. 2

Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Далее неплохо ознакомиться со ст.ст. 20 и 25 закон о БДД. А потом с приказами Минтранса - 9, 264, 282, 424 и т.д.

После того как усвоите, я вам скину стопку ответов прокуратуры, мвд, минтранса, фнс из которых следует, повторяю, что за рулем такси может быть только работник таксопарки или ИП.

Ответы ФНС особенно интересны - самозанятые бараны должны читать не только закон об НПД, но и самостоятельно изучать другие законы и выполнять их.

Поэтому яндекс вот таким мелким текстом свою задницу прикрывает. Для власти он работает не с просто самозанятыми физиками, а с ИП на НПД. А вот остальное - проблемы водилы.

А на такого водилу (читайте КоАП) можно туеву хучу штрафов повесить, включая конфискацию автомобиля. Авто пока не конфискуют, прощают, но недавно пришлось отмазывать одного такого идиота от штрафов в 67 с половиной тысяч.

Хотите повторить?

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда