Мошенники сняли с кредитки «Альфа-Банка» деньги в обход всех этапов безопасности — банк отказал в возмещении
Вот моя история о том, как обокрали кредитную карту Альфа-Банка и то, как банк отреагировал на инцидент.
Дело было 15 января этого года. Сидел я дома вечером работал за компьютером, как вдруг раздается звонок, представляются службой безопасности Альфа-Банка, задают два вопроса: вы делает сейчас покупки в Связном и после этого вы что-нибудь знаете о телефоне Самсунг. Я отвечаю, что не делаю покупок и что про телефон Самсунг ничего не знаю. Тогда, мне сообщают, что мою кредитку грабят прямо сейчас и что карту блокируют, а мне теперь надо обратиться в службу поддержки.
Вот так началась эта история, при этом мне никаких звонков на телефон от мошенников не поступало, как это часто бывает, данные я свои не передавал никому и никогда. Через интернет делал покупки очень редко, а кредиткой вообще не делал. Сами карты, я их ношу в паспорте, и мой телефон в момент кражи лежали у меня на столе перед носом. Сделаю сразу ремарку, что работаю я в правительстве нашего региона и по работе слышал про действия мошенников и знаю, как с ними обращаться. На всякого рода звонки не отвечаю в принципе, разговор никогда не начинаю со слов Да или подобного рода, чтобы голос не подписали, в общем всегда думал, что кого кого, но меня такое никогда не коснется. И вот при всем этом и с картами и телефоном на столе меня бесцеремонно обокрали.
Сразу встал вопрос, как это сделали, ведь платежи все подтверждаются всегда кодами. Сразу полез в смс-ки и нашел лишь одну и том, что запрошен пароль для входа в Альфа-мобайл, и что, если это не вы, то это мошенники. То есть банк уже подозревал, что не я, видимо, запрос шел с другого номера, можно было позвонить, спросить. Это было до кражи и смс-ку я просто не увидел, так как в этом время ехал домой с работы в транспорте. А смс-ка эта означала, что у меня вскрывают Альфа-мобайл.
Вскрыв Альфа-мобайл, мошенники через какое-то время принялись списывать деньги с моей кредитной карты, на которой стоял лимит 450 тыс. Суммами по 19999 они с интервалом в 1 минуту провели 10 платежей. Банк все это благополучно пропустил, хотя сами суммы заведомо спамовские. Вопрос – как прошли платежи, ведь их нужно подтверждать. А все просто – Альфа-мобайл просто уже отвязали с моего номера телефона, а ведь он между прочем в кредитном договоре был, и перепривязали на другой, тот самый Самсунг, про который спрашивала служба безопасности. И никто не позвонил на старый номер, никто не спросил, я ли это меняю номер? Наводит на размышления.
А после отвязки номера подтверждаюшие уведомления о платежах уже пошли на сторонний номер. Вот так "красиво" меня обокрали в тот момент, когда и карты и телефон были прямо на столе передо мной и я ничего не заметил даже.Утверждаю, что это было именно все так потому, что 1. Когда я перезвонил сразу после кражи в Альфа-Банк меня оператор не смог индентифицировать по номеру моему, так как номер был отвязан. 2. Служба безопасности сразу назвала мне сторонний телефон Самсунг, с которого и была совершена кража. Этот телефон по-любому из другого региона. 3. И самое главное – мне в банке нашего города сотрудники сжалилиь и развернули монитор системы и там все четко видно, как в мой Альфа-мобайл зашел сторонний Самсунг, как ходил по моим данным и как потом начал списывать средства с интервалом в 1 минуту по платежу. То есть банк полностью должен видеть, что меня обокрали и сделали это с другого номера и обошли все этапы безопасности.
А в итоге на свое обращение об опротестации платежей, которое я по закону подал в течение суток, я получил отказ. Банк мне ответил, что все операции я выполнил сам со своего номера и мне приходили коды подтверждения, что заведомо ложь. В системе банка видно куда уходили коды на какой номер и на какую марку телефона. По правилам банка нельзя отвязать телефон без моего участия, но это было сделано. Смену номера можно провести только в офисе с паспортом либо через банкомат через свою карту и подтверждение паролем. Тем не менее, у меня угнали Альфа-мобайл, откуда-то получив все мои первичные данные, отвязав номер без моего участия, что должно быть невозможно, и потом уведя 10 платежей со всеми признаками спамовских операций.Я пропользовался Альфа-Банком почти полтора года. Только с прошлого лета до января через карты пропустил огромную сумму, копил бонусы. Накопил 20 тыс миль, фактически еще больше если бы делил траты по 50 тыс. У Альфа-Банка брал кредит, собирался рефинансировать еще один со Сбера. В общем отличный клиент по всем параметрам и вот так со мной обошлись.
На данный момент по моему случаю полицией возбуждено уголовное дело. Сумма с 220 тыс первоначальной кражи каким-то непонятным образом уменьшилась до 130 тыс. Возможно часть платежей все же успели заблокировать в последний момент и отменить. Хотя вопрос тогда почему не все? Поскольку обокрали кредитку, то я принял решение погасить сумму кражи и уже погасил сам, чтобы не накапали проценты. Вот такая история моего честного сотрудничества с Альфа-Банком.
Ну явно сотрудник банка причастен к делу , возможно слил инфу пособникам , а те уже сделали дело.
Примерно такой версии придерживается полиция, да и я тоже по всем признакам. Сказать, что это сделал банк будет некорректно, но сказать, что, возможно, сотрудники очень похоже. Но банк мог бы восстановить справедливость, а не отмахиваться от порядочного клиента и не терять лицо...
Буква А на красном фоне (по заглавной буквы в имени) выглядит особым цинизмом со стороны vc)
Я тож заметил, сперва подумал , что это сотрудник альфы пишет )))
Антон)
Комментарий недоступен
Да с буквой отжег
Это аккаунт Гугла ему сто лет в обед. Видимо ждал своего часа, чтобы попасть в точку))))
Если вы согласны с этой версией , то зачем минус мне влепили ?)))
Случайно возможно ткнул)) Сори
Я впринципе так и подумал )))
Ну чтоб терять лицо, его надо хотя бы иметь, к Альфа-Банку это давно не относится 😂
Я его вообще Треш-Банком зову 🤣
Альфа Банк помойка и это факт.
Подавайте в суд на банк
Вам стоит публично возмести ущерб клиенту, перепроверить сотрудников и если это кто-то из них - карать анально и кредитов им на 100500 млрд повесить.
Ты написал это не банку
Та они же ростовщики какая справедливость, к сожалению
У меня практически аналогичная ситуация, только сумма с 6 нулями и этому предшествовал прецендент с сотрудником банка
Обязательно выясним, как это могло произойти. Будем держать в курсе.
Ёпрст, после момента перепривязки номера без участия клиента всё остальное уже неважно. Исходный косяк — ваш. Выяснить, имел ли он место — дело нескольких минут. Разводите бюрократию на ровном месте. Верните украденные деньги, а потом уже на своей кухне разбирайтесь, как же так получилось, кто продался. Клиенту это совершенно неинтересно.
Шесть лет назад у меня стоял Тинькофф. Кошелёк или вроде того, чтобы без комиссии между картами гонять (не всеми, но). При перевыпуске симки меня перестало авторизовывать, восстанавливал доступ через поддержку.
А тут новый телефон, новый номер.
Здесь чувствуется лапа Корейко...
Кстати, мне тут на днях звонил ваш сотрудник - и сказал, мол приеду к вам знакомиться. Сразу решил - новая схема развода: Звонок. Знакомство. Втерлись в доверие. Потом развели, так как вроде даже личный менеджер и я его видел.
Конечно, я все проверил... но как схема - сложнее и круче кинуть можно. Прошу таких менеджеров в приложении писать и фото свое сразу выкладывать.
Так и мою ситуацию на контроль возьмите)))
Примерно так. подходишь к банкомату, запрашиваешь сумму на снятие. Банкомат просит подтверждение телефона. Вводишь НОВЫЙ номер. Профит. На весь интернет светить не стану - где такое сработало, захотите - спросите. Ваш клиент.
Однозначно ... недавно оформляла рассрочку на абонемент в фитнес клубе, первым откликнулся альфа банк. Через 2 дня атаковали мошенники, да так настойчиво) Пришли 3 смс из альфа банка типо о переводе с карты альфа на тинькоф . Потом звонки как бы операторы банка, и что интересно знают личную информацию обо мне. Года 3 назад оформляли карты дебетовые для путешествия в этом банке.
Правильно сделали, что не поверили мошенникам. Напишите в личку номер телефона, с которого звонили, и номер, на который звонили. Посодействуем в блокировке номеров 🤝 Поможет, если напишите подробности (что спрашивали и т.д.).
Никакой блокировки номеров, даже по заявлению в полицию.
Знакомьтесь мошенники: +74959880936
Вот вот! Тоже самое и у меня. Как только оформила карту Альфа банк, начали сразу мошенники по 50 звонков в день поступало! Откуда у них мой (на секундочку) НОВЫЙ номер и мои данные по кредитным историям? Всё это сообщалось только Альфа Банку!
Альфа Банк вы либо сотрудничаете с мошенниками и имеете с этого не плохие деньги! Либо проверяйтесь своих сотрудников на наличие высшего образования как минимум и не подпускайте работать в банк всякую шваль, которая раздаёт мои личные данные!!
До банка никогда не дозвониться! Приложение вообще иногда пол дня не работает. А если я за границей? Не дозвониться ни в приложение не зайти.
Банк никогда не берет на себя ответственность за свои же «косяки» Никогда.
Александр, здравствуйте!
Извините за ожидание оператора. Мы стараемся сократить время ответа, выводим новых сотрудников и оптимизируем процессы. Мы никогда не бросим клиента наедине с проблемой - также поможем в чате или социальных сетях.
Все сотрудники банка подписывают договор о неразглашении и несут полную ответственность за сохранность данных.
Это у вас только здесь на словах! Практика показывает обратное .
Мне вообще не понятно зачем было закрывать кредит, деньги на кредитке принадлнжат банку , а не вам, их обокрали , а вы им деньги вернули.
Кредитка моя до тех пор пока я не доказал, что это не мое списание они на мне висят якобы. Это давит на мозг. Чтобы доказать мне нужно в суд идти. Я решил, что если в суд идти можно и в случае погашения. Но так спокойнее ибо проценты капают