Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени, хотя я не клиент банка

Передаю привет Михаилу с его схожей историей и хочу поделиться своей.

30 мая в 23:22 я получаю от «Тинькофф» смс с кодом для подтверждения моего мобильного телефона, предполагаю что это ошибка и ничего не предпринимаю. Затем через минуту мне приходит смс с информацией о том, что моя заявка принята к рассмотрению. Звоню на горячую линию банка «Тинькофф», чтобы прояснить ситуацию.

Они здороваются со мной по имени, хотя ранее я к ним не обращалась и клиентом их банка не являюсь. Я озвучиваю информацию о том какие сообщения мне пришли и сотрудник банка сообщает мне, что я оставила онлайн заявку на получение кредитной карты, я говорю что ничего подобного не делала и не понимаю как это могло произойти. На что сотрудник банка отвечает, что наверное я потеряла паспорт и мне нужно обратиться в полицию. Паспорт я не теряла и он всегда находился при мне. По моей просьбе заявку на кредитную карту отменили.

Звоню своему оператору «Теле2» узнать как без передачи кода из смс, злоумышленники могли подтвердить мой номер телефона, но сотрудники отвечают что это невозможно.

Через 20 минут получаю новое сообщение от «Тинькофф» о том, что я должна подтвердить свой запрос по кредитной заявке. Снова звоню на горячую линию банка и мне говорят, что я подала еще одну заявку. Прошу ее отменить и не принимать от меня онлайн заявки на оформление кредитной карты, но мне сказали, что это невозможно и предложили оформить претензию. Заявку на кредитную карту отменили, сказали обратиться в полицию.

Иду в полицию, рассказываю о сложившейся ситуации, на что мне отвечают что без паспорта и моего телефона кредитную карту оформить невозможно, что все это совпадение и без меня никто этой картой не воспользуется. Из отделения вместе с дежурным звоню на горячую линию банка, чтобы они подтвердили информацию о том, что были использованы мои паспортные данные, что была назначена встреча с курьером для получения карты, но мне сообщают что "так как встреча была отменена, никакую информацию сообщить не могут".

В отделении полиции у меня приняли "объяснение" и так как "материальный ущерб мне не причинен, претензий я ни к кому не имею" в полицию обратилась с целью "уведомить о данном факте". И у меня остались вопросы к банку:

1. Как без меня кто-то создает мой личный кабинет?
2. Как злоумышленники получили доступ к коду из смс сообщения? 3. И как мне избежать таких ситуаций в будущем?

0
192 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем. Подскажите, пожалуйста, фио и дату рождения в ЛС, мы предметно разберем вашу ситуацию и вернемся с результатами в статью.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

В любом случае это проблема банка, я правильно понимаю? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Конечно. Хотел бы я посмотреть, как банк потом пытался бы взымать платежи по кредиту с автора поста. Там когда в тинькове регистрируешься, тебя фотографируют с разворотом паспорта, ты подписываешь всякие договора. ТС волноваться особо не о чем, но такие случаи все равно доставляют беспокойство.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Нафоткают левого чувака с непонятным паспортом, наснимают бабла с кредитки и бегай потом доказывай что это не ты кредитку получил. А фотографии тебе конечно же не покажут... С точки зрения банка кредит взял ты, тебе и платить. Несогласен - отправляйся в полицию, в суд, куда хочешь, хоть в спортлото пиши. При всех раскладах ТС воврямя заволновался

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Фото не покажут, это почти наверняка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Ха, они и не хранятся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Чудесно, спасибо. Я пожалуй сохраню эту картинку. То есть понять кто заключал договор невозможно в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Откуда сотрудник такой ответ взял, прям интересно. Фото у курьера не остаётся, в банке оно есть.

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда