{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Билайн» самовольно перевёл все деньги с моего баланса неизвестному лицу

Здравствуйте.

Поскольку сотрудники колл-центра компании «Билайн» не в состоянии решить проблему, пишу сюда.

01 июня 2021 года около 9 утра с моего счета списали якобы «ошибочный платеж» в размере ВСЕХ средств, находящихся на балансе в тот момент, в результате чего я внезапно оказалась с нулем.

Первое, что сделала — безусловно написала в чат. Но сотрудники компании Билайн как в чате, так и колл-центре были не в состоянии поднять историю пополнений и расходов по моему счету, чтобы найти тот самый "ошибочный платёж", который они втихую кому-то перевели, поэтому делаю это за них.

Краткая хронология:
23.04.2021 — пополнение мною счета на сумму 700 рублей

06.05.2021 — пополнение (опять же мною) на сумму 810 рублей

22.05.2021 — пополнение (и снова с моей карты) на сумму 700 рублей

27.05 в 10.05 по МСК — баланс составлял 1380,60 руб — я специально в тот день заскринила:

Понятное дело — даты сейчас не видно на скрине, только время. Зато она есть в свойствах файла и при необходимости я все докажу.)

В тот же день 27.05.2021 в 10.08 — списание (это мною был совершен перевод на другой номер Билайн) в размере 731 руб — таким образом, по сути, был аннулирован платеж, внесенный мною 22 мая.

После чего на балансе осталось, соответственно — 649,6 руб.

Никаких других поступлений, которые можно было бы кому-то вернуть, не было!

Размер абонентской платы в сутки — 17,33 руб.

+ я плачу 6,66 руб за доп номер и составляет 23,99 в сутки. Еще раз подчеркну: списание происходит ежедневно.

Берем калькулятор и календарь, считаем дни, которые прошли с 23.04 — умножаем на размер АП и видим, что никак не могла я на 01.06 остаться в нуле. НИКАК.

Для примера берем расчетный период С 06.05 по 01.06 — прошло 25 дней. Почему именно с 06.05? Потому что именно в тот день было пополнение в размере 810 рублей.

25 дней умножаем на 23,99 руб. (размер ежедневной АП) и получаем сумму 599,75 руб.

Т.е. на 01 июня (даже, если не брать в расчет пополнение 22.05) на балансе должно было быть не менее 200 рублей. (810 — 599,75)

Или берем другой отчетный период: с 27 мая (день, в который я заскринила баланс и совершала вывод части средств) по 01.06: 6 дней.

6 умножаем на 23,99 и получаем 143,94 руб.

1380,60 — 143,94 = 1236,66 руб.

Из этой суммы вычтем еще 731 руб и получим — 505,66 руб — те деньги, которые оставались у меня на балансе. И которые кто-то куда-то увел под шумок.

Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации, в связи с тем, что сотрудники компании Билайн вопрос решить не в состоянии.

P.S.: все, что они могут — это предложить мне приехать в офис Билайн отчитаться им по каждому пополнению, совершенному мною… Клиентоориентированность 80 уровня.

P.P.S.: никаких доп услуг к номеру не подключено. Ежедневное списание идет только в размере указанных сумм выше.

0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Видимо, это отметились сотрудники чата Билайн))))
Подзагрузились, ребята?)

6

Интересная история произошла у меня с МТС . Я пополнила баланс, в приложении отобразилась сумма, но связь не работала. Написала в поддержку - посочувствовали 😀 населенный пункт - Москва.

7

Есть подозрение, что в чаты на поддержку берут только тех, у кого отсутствует логика))

5
Абстрактный дебаркадер

Это бот, видимо

2

На скрине Анастасии, возможно, бот, да. Но я, скорее, в целом пишу про уровень поддержки у операторов.

0

В билайне на все позиции сейчас берут только таких. Человек с логикой моментально просчитает, что работать на еду и дорогу не логично )

1
Абстрактный дебаркадер

"никаких ограничений не вижу"

3

Смарти это их бот. Нужно было позвать оператора)

2

Я пытался! Как будто парень после первого секса 

1

С номером то все хорошо... проблемы с балансом, тупое ты существо.

1

Катерина, добрый вечер! 
Мы очень хотим помочь вам в этой ситуации.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения (в любой удобной соцсети) ваш номер. Проверим, на каком основании произошёл перенос средств.
Билайн на FB facebook.com/messages/t/Beelinerus (ссылка для ПК)
Ссылка на поддержку группы Билайн vk.me/beeline 

–7

То есть это чё, надо еще в каких-то ВК и FB зарегаться?

10

Угу, а ещё встать на табуретку и прочитать стишок.

5

И да: чем же ваши чатики в ФБ и ВК принципиально отличаются от чата в вашем приложении, куда я уже НЕОДНОКРАТНО писала ранее по этому вопросу? Неужто там сидят какие-то другие, более компетентные люди?

7

Там хотя бы сообщения нормально приходят, в отличие от приложения)

1

У меня и в приложении нормально все приходит.
Чем вам комментарий-то мой про скидку не понравился, чувствительный вы наш?)

0

Приходит приходит, но какой нибудь сбой и все, переписка потеряна. 
Лолшта? Какой комментарий про скидку?

0

Там также ответят, чтобы она пришла офис. В чем разница?

2

Не заметно, что вы хотите помочь: ни в чате, ни в колл-центре.
У вас на электронной почте от меня ПИСЬМО. Будет здорово, если вы-таки найдёте в себе силы его прочесть и принять в работу жалобу.
ВК НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ.

0

Дорогие мои сотрудники @Билайн. Чтоб вам проще было, уточняю: письмо отправлено 1 июня в 13.14 по МСК вам на otvet@beeline.ru.

3

Сегодня уже 5 число, никакого ответа на него от вас так и нет.

2

Теперь понимаю почему вы не удостоились синей галочки от vc как официальная компания )

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Привет! Очень грустно, что передумали :( Мы будем рады видеть вас у нас, перенести свой номер довольно просто, главное чтобы он был оформлен на ваше имя и на нём не было никаких блокировок и задолженностей. 

Правила переноса есть вот тут: yota.ru/mnp 😊

0

У вас всё так же принуждают к заключению договора о выпуске и использовании электронной подписи при заключении договора?

1

Привет! Да, при приобретении SIM-карты нужно будет подписать заявление о выдаче электронной подписи, на основе которого мы создадим для вас электронную подпись, которой можно будет подписывать наши различные документы, в том числе и Договор 😊

–9

 мы создадим для вас электронную подпись

Иными словами, электронная подпись должна быть признана скомпрометированной с момента создания. Круто чё.

Хочу ножками в офис. Как отказаться от ЭП? Где хотя бы почитать, какие физические носители с неизвлекаемым ключом поддерживаются, чтобы потребитель мог самостоятельно приобрести оное, сформировать слепок публичного ключа и зарегистрировать его в качестве ЭП по такому вот "договору"?

0

Не совсем поняли, что вы имели в виду, когда написали "должна быть признана скомпрометированной" и о каком слепке ключа идет речь 🙁

Для удобства наших клиентов и ускорения обслуживания сейчас и в дальнейшем, мы приняли решение подписывать договора на оказание услуг связи в электронной форме (простой электронной подписью). Электронная подпись — это уникальный идентификатор нашего клиента, используемый для определения подписания договора.

То есть вы приходите на точку продаж или заказываете SIM-карту доставкой через интернет-магазин и т.д. и вам не нужно читать большую стопку распечатанных бумаг, подписывать ее и проч. 
Всё гораздо проще: при получении SIM вы подписываете заявление о выдаче электронной подписи, на основании которого мы создаем для вас электронную подпись. С ее помощью при активации SIM-карты вы можете подписать Договор об оказании услуг связи, который располагается на нашем сайте: https://www.yota.ru/document/voice-rules (точнее подтвердить, что вы с ним ознакомились и согласны пользоваться SIM-картой).

Подписать этой электронной подписью какие-то другие документы и договора не получится, сейчас она используется только разово - при активации SIM-карты. Код доступа к средствам простой электронной подписи содержится в вашей SIM и самостоятельно "слепить" копию не получится.

0

 Для удобства наших клиентов и ускорения обслуживания сейчас и в дальнейшем, мы приняли решение подписывать договора на оказание услуг связи в электронной форме (простой электронной подписью).

Иными словами, при обычном порядке собственноручную подпись клиент придумывает сам и, более того, ее исполнение так или иначе подлежит проверке графологами с целью установления авторства. А в цитируемом варианте "собственноручную подпись" придумывает и назначает клиенту вторая сторона по договору, а, следовательно, у "подписанта" отсутствуют механизмы апелляции к подписи юридически значимого документа третьим лицом.

 Электронная подпись — это уникальный идентификатор нашего клиента, используемый для определения подписания договора.

В такой формулировке это выглядит как одно из:
- этот идентификатор достается из последовательности, следовательно, рецепт подписания юридически значимого документа от имени одного из клиентов - дело 5 минут;
- этот идентификатор - несколько цифр, но тогда
а) эти несколько цифр могут и будут повторяться (следовательно, не уникальны и достоверно определять подписанта не могут)
б) уникальность действительно обеспечивается, но тогда я с нетерпением жду, когда пул даже пятизначных чисел будет исчерпан
- этот идентификатор действительно уникален, но тогда о каком удобстве говорится, когда клиенту надо переписать из СМС вот такое: 4d0b72ad-6a36-4f2b-9d8b-48583533c75e

Но, конечно же, это не так, о чем сказано ниже.

 и вам не нужно читать большую стопку распечатанных бумаг, подписывать ее и проч.

Это просто шедевр. Оператор связи отказывается заключать договоры с потребителями на том лишь основании, что в бумажном варианте потребитель может случайно взять и прочитать тексты договоров и, более того, взять и сохранить подписанное (а потом засудить оператора за несоблюдение).

 Всё гораздо проще: при получении SIM вы подписываете заявление о выдаче электронной подписи, на основании которого мы создаем для вас электронную подпись. С ее помощью при активации SIM-карты вы можете подписать Договор об оказании услуг связи, который располагается на нашем сайте: https://www.yota.ru/document/voice-rules (точнее подтвердить, что вы с ним ознакомились и согласны пользоваться SIM-картой).

 Код доступа к средствам простой электронной подписи содержится в вашей SIM

Иными словами, вместо потребителя подписанием договора занимается железяка, доступ к ЭП у потребителя отсутствует, зато им вполне себе способна воспользоваться железяка, полностью подконтрольная оператору, возвращаемся к тому, что ЭП скомпрометирована с момента выпуска. Потребитель, как сторона договора, в подписании ни ПЭП, ни ЭП, ни КЭП, ни даже собственноручном участия не принимает. Могу лишь посоветовать нанять другую юридическую фирму и отсудить у той, что вам такой схематоз наворотила, все деньги (они шарлатаны). Фактически, все клиенты, которые прошли через эту процедуру, не являются подписантами и, следовательно, не имеют ни ответственности, ни обязанностей по договорам, которые, естественно, ничтожны.

 Подписать этой электронной подписью какие-то другие документы и договора не получится

И почему же в соглашении об электронной подписи об этом ни единого слова?

1

Валерий, мы уточним несколько моментов и вернемся с ответом позднее. 

0

Привет! Благодарим за ожидание, вернулись с ответом. Конечно же мы не стараемся что-то скрыть. Договор представлен в свободном доступе на нашем сайте:(https://www.yota.ru/corporate/documents#terms-and-tariffs/mobile/voice-rules), так же, как и информация о ЭЦП (https://www.yota.ru/corporate/documents/legals/electronic-signature/agreement).

Приведем некоторые из пунктов , чтобы ответить на ваши комментарии из первых двух абзацев:

Подписывая Заявление о выдаче Электронной подписи, Клиент в полном объеме
принимает условия Соглашения об использовании простой ЭП. Заявление о выдаче Электронной подписи
является неотъемлемой частью Соглашения.
В соглашении об использовании ПЭП содержатся положения:
2.1.Клиент соглашается использовать номер идентификационного модуля (ICCID сим-карты) или уникального кода идентификации, выделенного Клиенту Оператором (далее
– Идентификационный модуль), являющийся уникальным численным кодом, в качестве
кода доступа к средствам Электронной подписи.
2.2.Идентификация Клиента для доступа к средствам простой электронной подписи
осуществляется посредством Идентификационного модуля, предоставленного на
основании Заявления о выдаче Электронной подписи, подписанного Клиентом.
Т.е. сама ПЭП «защита» на идентификационном модуле, его номер является кодом доступа к ПЭП.

Давайте мы еще расскажем немного о том, как это работает:

- абонент вставляет сим-карту в телефон;
- сеть оператора видит регистрацию новой сим-карты и запускает процедуру подключения нового абонента;
- происходит генерация ключей электронной подписи, коды доступа к которой содержатся на сим-карте; в ключи электронной подписи включается номер сим-карты абонента (IMSI);
- в системах оператора абоненту выделяется абонентский номер из числа свободных в данном регионе (MSISDN);
- оператор формирует договор, который включает данные абонента, его MSISDN и IMSI;
- клиент, нажимая кнопку «продолжить» своими активными действиями подписывает договор сгенерированной ЭП.

Что касается момента с невозможностью использовать подпись где-либо еще, то положения есть в п. 1.1. соглашения об использовании ПЭП:

1.1.Стороны договорились, что Клиент может использовать простые электронные подписи, созданные и выданные Клиенту Оператором (далее – Электронная подпись), для
подписания договора оказания услуг связи с Оператором, договоров с третьими лицами, признающими Электронную подпись, выданную Оператором, а также любых
иных документов, регулирующих отношения Оператора и Клиента, включая, но не ограничиваясь документами, связанными с исполнением, изменением и/или
расторжением договора оказания услуг связи. Исключение составляют заявления о перенесении абонентского номера из сети оператора-донора, а также иные документы, в отношении которых Оператором или законодательством РФ прямо установлены правила о приеме их только на бумажном носителе.

0

 - происходит генерация ключей электронной подписи, коды доступа к которой содержатся на сим-карте; в ключи электронной подписи включается номер сим-карты абонента (IMSI);

То есть, у Абонента есть только PIN, который является паролем к непубличной части связки ключей электронной подписи. И этот PIN известен более, чем одному лицу, то есть, Оператору в том числе. Сами же ключи генерируются на стороне Оператора, сам Абонент этих ключей никогда в глаза не видит, передачи этих ключей ему не происходит, что уж там говорить о гарантиях конфиденциальности данных ключей, исключающих доступ к этим ключам кого-либо, кроме Абонента. Я же говорил, скомпрометировано by design с момента выпуска.

 1.1.Стороны договорились

Ну вот, я же говорю, в договоре чего только не позволяется с этой "ЭП" натворить, даже какие-то третьи лица (а если это кредитная организация будет, которая с Йотой соглашение подпишет, признающее действительность таких ЭП для целей заключения кредитных договоров?), отношения с которыми вообще не находятся под контролем Абонента. Слова сотрудника пиар-службы

С ее помощью при активации SIM-карты вы можете подписать Договор об оказании услуг связи, который располагается на нашем сайте: https://www.yota.ru/document/voice-rules (точнее подтвердить, что вы с ним ознакомились и согласны пользоваться SIM-картой).

Подписать этой электронной подписью какие-то другие документы и договора не получится, сейчас она используется только разово - при активации SIM-карты.

в суд не принесёшь потом.

0

А вы уже научили свою техподдержку не хамить абонентам?) Помнится несколько лет назад они тоже не отличались ни логикой, ни грамотностью.

1

Привет! Одно скажем точно, что хамить наших ребят из поддержки мы точно не учим. Вы пользуетесь нашей SIM-кой и такой неприятный опыт в чате поддержки получили? 🙁

–1

Нет, уже НЕ пользуюсь. Не вижу смысла платить тем, кто меня обманывает и хамит. Всего доброго.

0

Грустно, что сложилось такое мнение о нас. К сожалению, без каких-то дополнительных данных отреагировать на ситуацию и проработать ее не сможем. Нам хотелось бы изучить всё поподробнее: в чем был обман и почему ребята из поддержки так неприветливо с вами пообщались.

Будем очень благодарны, если дадите небольшую обратную связь в л/c VK (vk.me/yota), уточнив детальнее, что именно произошло и номер, которым раньше пользовались. По нему мы сможем найти ваши обращения в поддержку и разобрать их.

Потому что такой подход к пользователям, который вы описали - это совсем не наш стиль. И нам не хотелось бы, чтобы подобное повторилось в будущем.

0

Ахах) А йота тут как тут сразу) Как "двое из ларца" из детского мультика...

1

Привет! Если верно помним, девиз у тех ребят был "и так сойдет", у нас всё же другой подход и цель появления в комментариях)

1

Автор, идите к другому оператору, и пишите заявление на перевод своего номера. Через пару дней перезвонит какой-нибудь директор по работе с ключевыми клиентами и будет умолять вас не уходить. Спросит причину. И скорее всего решит проблему. 

1

Думаю, в таком случае они просто предложат какую-нибудь скидку... А я хочу свои деньги вернуть, поскольку точно знаю, что я - не идиот и вот это всё мне не привидилось)
Если продолжат морозиться в ближайшие дни, то уйду не понарошку - надоело.
Времени потерянного жаль.

0

Прежде чем предлагать скидку, вас спросят о проблеме. 

0

Я правильно понял
31 Руб за перевод между номерами Билайн?
Если так - пдц

1

Да, 31 рубль - это комиссия за то, что я со своего номера перевела свои же деньги на другой номер Билайн)

0

Все для людей)))

0

Жесть. Может я от этого отвык. Меня бесит - что тупой перенос данных в одной бд - это надо оплатить. Кешаут

1

Бесит, да. :(

0

Живи на яркой стороне, так сказатб

1

Здравствуйте, Катерина! Проверяем всю информацию по скринам. Разбираемся и пытаемся найти решение. Как только будет информация, обязательно напишем вам. Благодарим за терпение

–3

А все это время вы что делали? 

1

Как и большинство таких организаций - ждали, может не всплывет, авось прокатит.

1

Как долго ждать? Сориентируйте по срокам, пожалуйста. С 1 июня уже прошло 5 дней. ред.

1

@Билайн
Вопрос так и не решён.

1

Как это работает, мне казалось это как с банком, хрен что вернется назад.

0

Так а с хрена ли?)

1

Ну и расходы на связь.
Не знаю как математические выразить, но нутром чувствую, что пистец. 

0

По сути, у меня 1 тариф на 2 абонентов. Безлимитный инет, которым пользуются 2-е с 2-х разных устройств. Поэтому не уходила. 
Если есть куда перейти - буду рада советам. 

0
Абстрактный дебаркадер

Ушел с @МегаФон на @Tele2 - потому что эти бесконечные "придите в офис" просто задолбали

0

Круто. Но тут про @Билайн, а не про Мегафон)
Симка теле2 тоже есть - не ловит в дождь. 21 век))))

0

Не поверите, но водяная взвесь создавала проблемы в определенном частотном диапазоне и в 20м веке тоже. И неизбежно будет создавать в 22м...

1

Плохому танцору постоянно что-то мешает)

1

Например незнание физики :) Часть частотного диапазона LTE приходится на пик поглощения водяной взвесью. С этим ничего не сделать - только тыкать TRXы как можно чаще. В чем в местах с низкой плотность населения нет экономического смысла.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Занятная математика от @Билайн
На балансе -8 рублей (минус восемь).
Пополняю на 10 рублей (пока идёт разбирательство по вопросу, описанному в статье, принципиально не пополняю баланс на бОльшие суммы).
В моей галактике -8 + 10 = 2.
А в галактике Билайн -5 (минус пять).
Удивительное рядом с нами.

0

Комментарий удален

Я думал самые чугунные ушли с билайна еще в годах 18-х, а оказывается у них еще есть абоненты, которых они продолжают обворовывать. Ха... что за борьба с тенью. Просто перевел номер на другого оператора и все левые списания и прочее уйдет, будете жить спокойно.

0
Читать все 65 комментариев
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Wildberries запустил партнёрские сортировочные центры — партнёры смогут заработать на обработке чужих заказов Статьи редакции

Ритейлер рассчитывает, что программа ускорит обработку и доставку товаров.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Год пандемии — один из лучших для бизнеса». Основательница Wanna?Be! Ирина Стройнова, — о 10 годах продаж украшений

Наценка на ювелирные украшения за 10 лет снизилась с 700 до 300%, производители и дизайнеры драгоценностей стали зарабатывать гораздо скромнее. Поднимать цены нельзя — мировой коронавирусный кризис разоряет покупателей. К тому же, с 2022 года в России появится маркировка ювелирных изделий, что тоже увеличит нагрузку на бизнес. По просьбе Lamoda,…

Основательница бренда Wanna?Be! Ирина Стройнова
Оружейный барон в Ecommerce: c нуля до 1,3 млн рублей выручки в месяц c контекстной рекламы

Как делать архитектуру рекламных кампаний под автостратегии, чтобы те принесли +300 т.р.? Как переориентирование стратегии с ДРР на валовую прибыль дало буст в 2 раза? Рассказываем, как поэтапно пришли к максимальной выручке из контекста за всю историю интернет-магазина и вышли в плюс уже в первый месяц.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Николай Воронцов
Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Инвестиции «в одно касание»

Производитель интерактивного оборудования делится секретами успеха и рассказывает, какие конкурентные преимущества дает статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва».

null