{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Билайн» самовольно перевёл все деньги с моего баланса неизвестному лицу

Здравствуйте.

Поскольку сотрудники колл-центра компании «Билайн» не в состоянии решить проблему, пишу сюда.

01 июня 2021 года около 9 утра с моего счета списали якобы «ошибочный платеж» в размере ВСЕХ средств, находящихся на балансе в тот момент, в результате чего я внезапно оказалась с нулем.

Первое, что сделала — безусловно написала в чат. Но сотрудники компании Билайн как в чате, так и колл-центре были не в состоянии поднять историю пополнений и расходов по моему счету, чтобы найти тот самый "ошибочный платёж", который они втихую кому-то перевели, поэтому делаю это за них.

Краткая хронология:
23.04.2021 — пополнение мною счета на сумму 700 рублей

06.05.2021 — пополнение (опять же мною) на сумму 810 рублей

22.05.2021 — пополнение (и снова с моей карты) на сумму 700 рублей

27.05 в 10.05 по МСК — баланс составлял 1380,60 руб — я специально в тот день заскринила:

Понятное дело — даты сейчас не видно на скрине, только время. Зато она есть в свойствах файла и при необходимости я все докажу.)

В тот же день 27.05.2021 в 10.08 — списание (это мною был совершен перевод на другой номер Билайн) в размере 731 руб — таким образом, по сути, был аннулирован платеж, внесенный мною 22 мая.

После чего на балансе осталось, соответственно — 649,6 руб.

Никаких других поступлений, которые можно было бы кому-то вернуть, не было!

Размер абонентской платы в сутки — 17,33 руб.

+ я плачу 6,66 руб за доп номер и составляет 23,99 в сутки. Еще раз подчеркну: списание происходит ежедневно.

Берем калькулятор и календарь, считаем дни, которые прошли с 23.04 — умножаем на размер АП и видим, что никак не могла я на 01.06 остаться в нуле. НИКАК.

Для примера берем расчетный период С 06.05 по 01.06 — прошло 25 дней. Почему именно с 06.05? Потому что именно в тот день было пополнение в размере 810 рублей.

25 дней умножаем на 23,99 руб. (размер ежедневной АП) и получаем сумму 599,75 руб.

Т.е. на 01 июня (даже, если не брать в расчет пополнение 22.05) на балансе должно было быть не менее 200 рублей. (810 — 599,75)

Или берем другой отчетный период: с 27 мая (день, в который я заскринила баланс и совершала вывод части средств) по 01.06: 6 дней.

6 умножаем на 23,99 и получаем 143,94 руб.

1380,60 — 143,94 = 1236,66 руб.

Из этой суммы вычтем еще 731 руб и получим — 505,66 руб — те деньги, которые оставались у меня на балансе. И которые кто-то куда-то увел под шумок.

Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации, в связи с тем, что сотрудники компании Билайн вопрос решить не в состоянии.

P.S.: все, что они могут — это предложить мне приехать в офис Билайн отчитаться им по каждому пополнению, совершенному мною… Клиентоориентированность 80 уровня.

P.P.S.: никаких доп услуг к номеру не подключено. Ежедневное списание идет только в размере указанных сумм выше.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Очень грустно, что передумали :( Мы будем рады видеть вас у нас, перенести свой номер довольно просто, главное чтобы он был оформлен на ваше имя и на нём не было никаких блокировок и задолженностей. 

Правила переноса есть вот тут: yota.ru/mnp 😊

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

У вас всё так же принуждают к заключению договора о выпуске и использовании электронной подписи при заключении договора?

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Да, при приобретении SIM-карты нужно будет подписать заявление о выдаче электронной подписи, на основе которого мы создадим для вас электронную подпись, которой можно будет подписывать наши различные документы, в том числе и Договор 😊

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff
 мы создадим для вас электронную подпись

Иными словами, электронная подпись должна быть признана скомпрометированной с момента создания. Круто чё.

Хочу ножками в офис. Как отказаться от ЭП? Где хотя бы почитать, какие физические носители с неизвлекаемым ключом поддерживаются, чтобы потребитель мог самостоятельно приобрести оное, сформировать слепок публичного ключа и зарегистрировать его в качестве ЭП по такому вот "договору"?

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Не совсем поняли, что вы имели в виду, когда написали "должна быть признана скомпрометированной" и о каком слепке ключа идет речь 🙁

Для удобства наших клиентов и ускорения обслуживания сейчас и в дальнейшем, мы приняли решение подписывать договора на оказание услуг связи в электронной форме (простой электронной подписью). Электронная подпись — это уникальный идентификатор нашего клиента, используемый для определения подписания договора.

То есть вы приходите на точку продаж или заказываете SIM-карту доставкой через интернет-магазин и т.д. и вам не нужно читать большую стопку распечатанных бумаг, подписывать ее и проч. 
Всё гораздо проще: при получении SIM вы подписываете заявление о выдаче электронной подписи, на основании которого мы создаем для вас электронную подпись. С ее помощью при активации SIM-карты вы можете подписать Договор об оказании услуг связи, который располагается на нашем сайте: https://www.yota.ru/document/voice-rules (точнее подтвердить, что вы с ним ознакомились и согласны пользоваться SIM-картой).

Подписать этой электронной подписью какие-то другие документы и договора не получится, сейчас она используется только разово - при активации SIM-карты. Код доступа к средствам простой электронной подписи содержится в вашей SIM и самостоятельно "слепить" копию не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff
 Для удобства наших клиентов и ускорения обслуживания сейчас и в дальнейшем, мы приняли решение подписывать договора на оказание услуг связи в электронной форме (простой электронной подписью).

Иными словами, при обычном порядке собственноручную подпись клиент придумывает сам и, более того, ее исполнение так или иначе подлежит проверке графологами с целью установления авторства. А в цитируемом варианте "собственноручную подпись" придумывает и назначает клиенту вторая сторона по договору, а, следовательно, у "подписанта" отсутствуют механизмы апелляции к подписи юридически значимого документа третьим лицом.

 Электронная подпись — это уникальный идентификатор нашего клиента, используемый для определения подписания договора.

В такой формулировке это выглядит как одно из:
- этот идентификатор достается из последовательности, следовательно, рецепт подписания юридически значимого документа от имени одного из клиентов - дело 5 минут;
- этот идентификатор - несколько цифр, но тогда
а) эти несколько цифр могут и будут повторяться (следовательно, не уникальны и достоверно определять подписанта не могут)
б) уникальность действительно обеспечивается, но тогда я с нетерпением жду, когда пул даже пятизначных чисел будет исчерпан
- этот идентификатор действительно уникален, но тогда о каком удобстве говорится, когда клиенту надо переписать из СМС вот такое: 4d0b72ad-6a36-4f2b-9d8b-48583533c75e

Но, конечно же, это не так, о чем сказано ниже.

 и вам не нужно читать большую стопку распечатанных бумаг, подписывать ее и проч.

Это просто шедевр. Оператор связи отказывается заключать договоры с потребителями на том лишь основании, что в бумажном варианте потребитель может случайно взять и прочитать тексты договоров и, более того, взять и сохранить подписанное (а потом засудить оператора за несоблюдение).

 Всё гораздо проще: при получении SIM вы подписываете заявление о выдаче электронной подписи, на основании которого мы создаем для вас электронную подпись. С ее помощью при активации SIM-карты вы можете подписать Договор об оказании услуг связи, который располагается на нашем сайте: https://www.yota.ru/document/voice-rules (точнее подтвердить, что вы с ним ознакомились и согласны пользоваться SIM-картой).
 Код доступа к средствам простой электронной подписи содержится в вашей SIM

Иными словами, вместо потребителя подписанием договора занимается железяка, доступ к ЭП у потребителя отсутствует, зато им вполне себе способна воспользоваться железяка, полностью подконтрольная оператору, возвращаемся к тому, что ЭП скомпрометирована с момента выпуска. Потребитель, как сторона договора, в подписании ни ПЭП, ни ЭП, ни КЭП, ни даже собственноручном участия не принимает. Могу лишь посоветовать нанять другую юридическую фирму и отсудить у той, что вам такой схематоз наворотила, все деньги (они шарлатаны). Фактически, все клиенты, которые прошли через эту процедуру, не являются подписантами и, следовательно, не имеют ни ответственности, ни обязанностей по договорам, которые, естественно, ничтожны.

 Подписать этой электронной подписью какие-то другие документы и договора не получится

И почему же в соглашении об электронной подписи об этом ни единого слова?

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Валерий, мы уточним несколько моментов и вернемся с ответом позднее. 

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Благодарим за ожидание, вернулись с ответом. Конечно же мы не стараемся что-то скрыть. Договор представлен в свободном доступе на нашем сайте:(https://www.yota.ru/corporate/documents#terms-and-tariffs/mobile/voice-rules), так же, как и информация о ЭЦП (https://www.yota.ru/corporate/documents/legals/electronic-signature/agreement).

Приведем некоторые из пунктов , чтобы ответить на ваши комментарии из первых двух абзацев:

Подписывая Заявление о выдаче Электронной подписи, Клиент в полном объеме
принимает условия Соглашения об использовании простой ЭП. Заявление о выдаче Электронной подписи
является неотъемлемой частью Соглашения.
В соглашении об использовании ПЭП содержатся положения:
2.1.Клиент соглашается использовать номер идентификационного модуля (ICCID сим-карты) или уникального кода идентификации, выделенного Клиенту Оператором (далее
– Идентификационный модуль), являющийся уникальным численным кодом, в качестве
кода доступа к средствам Электронной подписи.
2.2.Идентификация Клиента для доступа к средствам простой электронной подписи
осуществляется посредством Идентификационного модуля, предоставленного на
основании Заявления о выдаче Электронной подписи, подписанного Клиентом.
Т.е. сама ПЭП «защита» на идентификационном модуле, его номер является кодом доступа к ПЭП.

Давайте мы еще расскажем немного о том, как это работает:

- абонент вставляет сим-карту в телефон;
- сеть оператора видит регистрацию новой сим-карты и запускает процедуру подключения нового абонента;
- происходит генерация ключей электронной подписи, коды доступа к которой содержатся на сим-карте; в ключи электронной подписи включается номер сим-карты абонента (IMSI);
- в системах оператора абоненту выделяется абонентский номер из числа свободных в данном регионе (MSISDN);
- оператор формирует договор, который включает данные абонента, его MSISDN и IMSI;
- клиент, нажимая кнопку «продолжить» своими активными действиями подписывает договор сгенерированной ЭП.

Что касается момента с невозможностью использовать подпись где-либо еще, то положения есть в п. 1.1. соглашения об использовании ПЭП:

1.1.Стороны договорились, что Клиент может использовать простые электронные подписи, созданные и выданные Клиенту Оператором (далее – Электронная подпись), для
подписания договора оказания услуг связи с Оператором, договоров с третьими лицами, признающими Электронную подпись, выданную Оператором, а также любых
иных документов, регулирующих отношения Оператора и Клиента, включая, но не ограничиваясь документами, связанными с исполнением, изменением и/или
расторжением договора оказания услуг связи. Исключение составляют заявления о перенесении абонентского номера из сети оператора-донора, а также иные документы, в отношении которых Оператором или законодательством РФ прямо установлены правила о приеме их только на бумажном носителе.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff
 - происходит генерация ключей электронной подписи, коды доступа к которой содержатся на сим-карте; в ключи электронной подписи включается номер сим-карты абонента (IMSI);

То есть, у Абонента есть только PIN, который является паролем к непубличной части связки ключей электронной подписи. И этот PIN известен более, чем одному лицу, то есть, Оператору в том числе. Сами же ключи генерируются на стороне Оператора, сам Абонент этих ключей никогда в глаза не видит, передачи этих ключей ему не происходит, что уж там говорить о гарантиях конфиденциальности данных ключей, исключающих доступ к этим ключам кого-либо, кроме Абонента. Я же говорил, скомпрометировано by design с момента выпуска.

 1.1.Стороны договорились

Ну вот, я же говорю, в договоре чего только не позволяется с этой "ЭП" натворить, даже какие-то третьи лица (а если это кредитная организация будет, которая с Йотой соглашение подпишет, признающее действительность таких ЭП для целей заключения кредитных договоров?), отношения с которыми вообще не находятся под контролем Абонента. Слова сотрудника пиар-службы

С ее помощью при активации SIM-карты вы можете подписать Договор об оказании услуг связи, который располагается на нашем сайте: https://www.yota.ru/document/voice-rules (точнее подтвердить, что вы с ним ознакомились и согласны пользоваться SIM-картой).
Подписать этой электронной подписью какие-то другие документы и договора не получится, сейчас она используется только разово - при активации SIM-карты.

в суд не принесёшь потом.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова
Автор

А вы уже научили свою техподдержку не хамить абонентам?) Помнится несколько лет назад они тоже не отличались ни логикой, ни грамотностью.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Одно скажем точно, что хамить наших ребят из поддержки мы точно не учим. Вы пользуетесь нашей SIM-кой и такой неприятный опыт в чате поддержки получили? 🙁

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Новикова
Автор

Нет, уже НЕ пользуюсь. Не вижу смысла платить тем, кто меня обманывает и хамит. Всего доброго.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Грустно, что сложилось такое мнение о нас. К сожалению, без каких-то дополнительных данных отреагировать на ситуацию и проработать ее не сможем. Нам хотелось бы изучить всё поподробнее: в чем был обман и почему ребята из поддержки так неприветливо с вами пообщались.

Будем очень благодарны, если дадите небольшую обратную связь в л/c VK (vk.me/yota), уточнив детальнее, что именно произошло и номер, которым раньше пользовались. По нему мы сможем найти ваши обращения в поддержку и разобрать их.

Потому что такой подход к пользователям, который вы описали - это совсем не наш стиль. И нам не хотелось бы, чтобы подобное повторилось в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tikhonov

Ахах) А йота тут как тут сразу) Как "двое из ларца" из детского мультика...

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Если верно помним, девиз у тех ребят был "и так сойдет", у нас всё же другой подход и цель появления в комментариях)

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда