{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Максим Куклин

Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку

Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.

UPD - штраф отменили

Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:

Здравствуйте, Максим!

Меня зовут Виктория, я руководитель группы поддержки Whoosh. Ранее вам был выписан штраф за поездку 1 июня на самокате AF46.

Вы обращались к нам в поддержку с целью оспорить штраф. Мы приняли во внимание все ваши аргументы и отменили его. Чек о возврате находится в приложении к письму, также продублировала его отдельным письмом.

Будем работать над сервисом тщательнее, проверим парковки и отображение координат самоката на карте при завершении поездки. Будем стараться делать так, чтобы между Whoosh и пользователями не было недопонимания.

Просим вас прикладывать к аренде чёткие и понятные фотографии, а также оставлять самокаты только на парковках, которые отмечены в приложении знаком P.

Хорошего вам вечера и только приятных поездок с Whoosh!

Виктория Макарова
Служба поддержки Whoosh

И вам хорошего вечера!

02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:

Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.

Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):

Чуть ближе:

Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:

Поближе:

Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:

Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:

Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:

Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:

Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:

К сожалению, штраф отменить не можем, так как самокат припаркован с нарушениями, ко всему прочему это не первая ваша некорректная парковка.

Служба поддержки ВУШ

Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.

И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.

На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:

И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:

После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:

6.3. Нажатие в Мобильном приложении кнопки «Финиш» (или кнопки соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе) влечет прекращение Аренды только при условии, что Электросамокат расположен в зоне Парковки, обозначенной на карте в Мобильном приложении. В случае нахождения Электросамоката за пределами такой зоны нажатие соответствующей кнопки не повлечет прекращения Аренды и период Аренды будет продолжен до его завершения Пользователем в надлежащем порядке.

Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.

Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:

8.4. В случае нарушения Пользователем положений Договора, Пользователь уплачивает штраф в размере 500 (Пятьсот) рублей за следующие нарушения (если совершение соответствующего нарушения не повлекло причинения ущерба Электросамокату и/или утраты Электросамоката):

...

8.4.2. завершение поездки в месте, не обозначенном как зона Парковки на карте Мобильного приложения (п. 7.2.1 настоящей Оферты);

Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:

1.12 Парковка — место (зона), отмеченное на карте в Мобильном приложении, где Пользователь может завершить Аренду Электросамоката. Это может быть зона, не оборудованная конструкцией для пристегивания Электросамоката замком (Виртуальная парковка) или зона с установленной соответствующей конструкцией (в частности, велопарковка).

...

4.4.14. По завершении использования и прекращении проката Пользователь обязан корректно припарковать Электросамокат.

...

4.4.15.1. Для целей пункта 4.4.14 настоящей Оферты корректная парковка Электросамоката означает совершение Пользователем совокупности следующих действий:

• подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»;

“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.

Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya

Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).

Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):

К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:

К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.

0
173 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно, когда этот ссаный whoosh сам начнут штрафовать за заваленные самокатами тротуары и остановки? С каких радостей эти мамкины бизнесмены решили, что тротуар может быть их парковкой?

95

Это верно. Пусть строят себе инфраструктуру или платят налоги на развитие городского пространства. А так получается натыкали своих самокатов, дают неадекватам на них гонять и собирают бабло, в итоге все завалено их самокатами и народ сбивают на тротуарах. Бизнес какой-то не очень правильный.

49

верно. Пусть строят себе инфраструктуру или платят налоги

пешеходы дохуя настроили?
думаешь, автодороги построены на "нологи" автомобилистов? тех цифр на финансирование гибдд внатяжку

–16
Крошечный холод

Не рушь идеальную картину в голове автолюбители.
В ней он на свои полторы тысячи в год строит автобаны, 5-тиуровневые развязки и ещё дотирует 'этих нищебродов' 

19

Я плачу налог в около 5 тыщ в год, плюс налог транспортный в бензине и акцизы в бензине тоже оплачиваю. И в год получается нихрена не 1500 рублей. А то что дороги строят за охулиарды денег это надо спросить у чинуш почему дороги у нас золотые. А что платят самокатчики? Только паразититуют на имеющейся инфраструктуре. ред.

47
Крошечный холод

НДС забыл вписать, чтобы ещё солидней звучало

12

К слову о цене бензина и заложенных на него налогах.
Добавляем налог на мощность (который благодаря акцизам по факту платится дважды), а ещё и штрафы. 
Так что да, дороги оплачивают автомобилисты.

13

Только 75% акцизов идут в бюджет на строительство/ремонт дорог. Т.е. около 15% стоимости топлива. Т.е. при среднем пробеге в районе 17к км в год, расходе топлива 20 литров на 100 км и стоимости топлива пусть будет 45 рублей в год вы платите на строительство дорог около 25 тысяч. В Москве 3808384 автомобиля, т.е. 10 трл рублей в год. Стоимость одного км дороги федерального значения около 45 млн рублей. Только один МКАД выходит в более чем 5 млрд рублей в год. В Москве 3600 км дорог, 10 трл рублей это мейнтенс 60% дорог. Это грубо без строительства развязок и прочего. Так что кое как автомобилисты обеспечивают ремонт дорог, которые они убивают шипованной резиной, но никак не строительство новых.

10

55 тысяч налога плачу и бензина покупаю на 12 тысяч в месяц. И откуда содержание 1 км федеральной трассы выходит в 45 млн? Ничего, что на федеральных трассах всё больше платных участков? Штрафы с камер считать не будем? ред.

5

Нет смысла спорить с инвестиционными аналитиками, которые жонглируют цифрами как хотят. Одна крайность - автовладельцы, другая - радикальные пешеходы. Я отношусь ко всем - и пешком хожу, на велосипеде езжу. Не впадая в крайности дороги покрываются из денег автовладельцев. Это аксиома.

2

Тоже являюсь и автомобилистом и велосипедистом и пешеходом, хожу и езжу много. Как же задолбали эти бесконечные срачи между этими участниками дорожного движения, перетягивание одеяла и радикальные активисты, которые буквально брызжут слюной на других участников ДД и желают их запретить и/или посильнее ограничить

0

Не 55 тысяч налога, а 23 тысячи с акцизов. Все остальное идет в федеральный бюджет и тратится не только на дороги. Федеральные трассы это хорошо, но вы еще ездите по городу, а в Москве внутри города есть дороги такого класса. Это Ленинский, Ленинградска, Кутузовский, Фрунзенская набережная. Штрафы с камер "всего" 12 млрд. Т.е. одну развязку построят на эти деньги.

1

55 тысяч - это транспортный налог, акцизы тут не причём. К слову, в 2019м этого транспортного собрали 175 млрд. Ещё есть налог на роскошь. Уверен, что содержание дорог покрывается из поступающих налогов практически полностью. Возведение новых, вполне допускаю, что финансируется из федеральных и региональных бюджетов. Однако и тут в последнее время всё чаще применяются концессионные соглашения, где возможно. 

0

Автомобилисты забывают, что по факту, дороги строятся не для них персонально, а для обеспечения жизнедеятельности всех, т.е. доставка продуктов в магазины, скорые, полиция, пожарные, общественный транспорт и так далее.
Видимо, многие автомобилисты считают, что раз они тратят много денег на содержание своих авто, то эти деньги, автоматически идут на строительство дорог, но по факту, очень много денег уходит на страховку, ТО, мойку и прочнее, по факту - на личные нужды автомобилиста.
И выходит, что про автомобилистов тоже можно сказать, что они паразитируют на инфраструктуре, причем мешая тем же скорым, пожарным, полицейским и прочим службам выполнять свою работу.
Я уж не говорю о многих проблемах, связанных с авто, которые годами не решаются, например:
1) Ежегодно в ДТП в РФ гибнет около 15 тысяч человек и более 100 тысяч, получают ранения;
2) Дворы, тротуары, пешеходные зоны нередко заставлены автотранспортом, при том что даже автовладельцы недешевых авто от 5 млн не спешат покупать, снимать в аренду гаражи, парковочные места;
3) Инфраструктура, места заточена только для авто, например даже в городе, может быть на улице хорошая дорога, но отсутствовать нормальный тротуар, я уж не говорю про инфраструктуру для инвалидов;
4) К слову, автолюбители, забивают большущий болт на инвалидные места, заставить своими тарантайками инвалидное место – легко, наказания за это, часто не следует. А потом я приезжаю с человеком - инвалидом который не может ходить, ставлю хер знает где авто, потому что места для инвалидов заставлены (уж точно, людьми которые не являются инвалидами), несу инвалида на руках до ближайшей лавочки, несу коляску. Спасибо…
5) Выхлопные газы в крупных городах, во время плотного трафика;
6) Забивание на ПДД, возможность купить водительское удостоверение, при этом ни разу не садясь за руль, возможно получив права сесть за руль авто с 500+ л.с. и разгоном до 100 меньше 6 секунд – не всегда с управлением справляются таких авто
Я, кстати, до сих пор не пойму, почему в авто для гражданского использования максимальная скорость не ограничена 130 км/ч, по ПДД это максимальная скорость для автомагистралей…
6) Забивание болт на экологию при строительстве дорог, переходы для животных (экодуки) не строят и т.д.
7) Отдельная тема – мотоциклы и их манера вождения…
Поэтому, когда автолюбители, залетают в тему к самокатам, с криками "всё запретить", при этом упоминая авто - выглядит это, как минимум странно.
Но к чему я это всё, основная проблема, что на дорогах, что на тротуарах, что в жизни в целом, люди – не умеют, не хотят себя вести хоть сколько-нибудь разумно и по-человечески. В РФ отсутствует институт доверия, институт репутации. Бухим за рулём, развернуться через 3 полосы и 2ую сплошную – легко, бухим на самокат и играть с людьми в кегли – тоже. Наказание? Может штраф получит и то не факт…

3

75% акцизов идут в бюджет на строительство/ремонт дорог

т.е. 15% стоимости топлива

У вас все цифры сходятся? Дороги строятся также с налога на мощность, а также с НДС (это общая копилка, но тем не менее - целевые проекты финансируются в том числе из общей налоговой массы), НДПИ. 
обеспечивают ремонт дорог, которые они убивают шипованной резиной

Не все в Москве живут (где зимой сухо), выйдите из вашего маня-мирка. Купите автомобиль, оплатите страховку, все взносы, купите топливо. А потом не улетите в кювет в ближайшую гололедицу. 

Я еще раз подчеркну - я такой же пешеход, автовладелец и велосипедист. Но вы жонглируете цифрами так, как вам хочется, абсолютно не учитывая специфики налогообложения. 

1

У вас все цифры сходятся? Дороги строятся также с налога на мощность, а также с НДС (это общая копилка, но тем не менее - целевые проекты финансируются в том числе из общей налоговой массы), НДПИ.

НДС федеральный налог. Он идет и на Керченский мост, и на дорогу где-нибудь в Вологде, и на танки  и на телек. Сказать что обычный водитель спонсирует прям все дороги это как бы не очень корректно.

Не все в Москве живут (где зимой сухо), выйдите из вашего маня-мирка.

Я не живу в Москве, я бываю там набегами. Зимой в Москве далеко не сухо. Из-за реагентов и шипованной резины зимой на дорогах один дрист. Но я не очень понимаю чем погода может отличаться. В Лондоне выпадает больше осадкой, но дороге не перекладывают каждый год.

Купите автомобиль, оплатите страховку, все взносы, купите топливо. А потом не улетите в кювет в ближайшую гололедицу.

Покупал и продал за ненадобностью. Но мне машина не нужна. К родителям мне быстрее на самолете долететь, по городу быстрее и удобнее на такси передвигаться. За город на каршере могу доехать.

Я еще раз подчеркну - я такой же пешеход, автовладелец и велосипедист. Но вы жонглируете цифрами так, как вам хочется, абсолютно не учитывая специфики налогообложения.

Пожонглируйте как вам хочется. Покажите, что не комерческие перевозки обеспечивают большую часть денег на ремонт дорог.

4

ндс на топливо, да

0

А что только "самокатчики"? Велосипеды прокатные видели? Там вообщи для этих паразитов велодорожки сделали. А налога на велосипеды нет. Опять паразитируют?

8

да

–4

Все равно очень мало. По-хорошему, налоги на автомобиль в год должны быть хотя бы +- 100к. Хотя бы.

Учитывая то, какой ущерб они наносят пешеходам, городской и транспортной инфраструктуре. Про экологию я вообще молчу.

0

Там ещё в стоимости топлива.
Но в целом да, веселят эти "успешные" ребята на авто, которые считают себя высшим сословием у которого приоритет везде, даже на тратуарах :)

6

Где в пдд написано что у авто приоритет на тротуарах? 

0

Средний пешик весит от 50 до 100 кг, а авто - тонны.
В ПДД это не написано, но законы физики  же.

3

Пешеход, помни! Погибая на переходе ( тротуаре) - ТЫ БЫЛ ПРАВ! Извините, не удержался. Водителям неплохо бы добавить уважения к пешеходам, эдак на порядок бельше, но и пешеходу неплохо голову включать, а то все в солнечных очках и опущенной головой в телефоне/ планшете...

1

42 не хотите?

1

Какой полтора? Это наверное в деревне где дорог нет. 15к плачу, и это не считая акциза. И да, как пешеход тоже плачу (ндфл, ндс) 

1

Ну 1.5к в год надо признать это что-то из 2012 года для машинки не больше 100 лошадей, либо для самых маломощных, до 100 лошадей.
За 245 лошадей я платил под 20к в год, а в случае если бы было уже 250, нп 5 лошадей больше, то налог уже был бы 42к

0

Парковки могли и свои поставить, как например втб делает. 
Почему условная Пятерка или БЦ или ТЦ ставит за свой счет парковку для клиентов и сотрудников, а они её используют в коммерческих целях, притом забивают по максимуму, что кроме них так ничто не поставишь ? Тогда и валяться не будут по всему городу. Как не валяются втб велики.

7

как например втб делает

государство в условиях конкуренции ничего не может, поэтому больше таких парковок не будет

–1

Часто пешеходы сбивают других пешеходов или валяются на дороге? 

3

да, бывает такое, даже в ютубе регулярно попадается, а туда, как известно, только выдающиеся случаи выкладывают

0

Мне кажется было бы достаточно стационарных стоек для самокатов установленных в согласованных местах. Как с прокатными велосипедами происходит.
А то, что происходит с арендными самокатами в движении и в состоянии покоя сейчас больше на анархию и правовой нигилизм похоже.

7

Ну налоги с аренды-то они платят. А велодорожки и так организуются.
Чувак, едущий на самокате по велодорожке на работу всяко лучше чувака, едущего на работу на жоповозке.

–1

Почему тогда автопроизводители напрямую не финансируют строительство и ремонт дорог а производители обуви - ремонт тротуаров?

0

Они ещё и велопарковки которые не для них ставили оккупировали, не у офиса не припарковаться не у пятёрочки, всё забито их самокатами.
Это кстати не максимум,  бывает и больше.

6

А почему пятерочка разрешает использовать свои парковки? Вероятно у них договоренность, иначе очистили б давно, вряд ли они просто «добрый старший брат»

2

А она их разве? Как они её могут очистить ? 
Вот например они также запаркованы возле МЦД, но их как я понял от туда собираются выгонять, отсюда можно сделать вывод что могли вообще не спрашивать, не то что договариваться.
На неделе попробую узнать в БЦ, если выйдет, доворовались с ними кто или нет. ред.

3

Обычно договариваются, у них даже пункт такой на сайте есть, где оставляешь заявку чтобы твою парковку добавили к ним. А для магазинов/кафе/тц это плюс, что к ним могут приехать на прокатном Самокате, завершить у них аренду и зайти к ним в магазин

3

Это ведь люди оставляют там самокаты, а не Whoosh. Чем принципиально отличается самокат с их наклейкой, от вашего?

1

Ну хотя бы тем что, приезжая на личном самокате ты гарантируешь, что на нем и уедешь дальше
А кикшеринг даже этого не обещает, и поэтому их самокаты могут хоть сутками стоять и место занимать, ибо люди разные, у некоторых есть планы на этот самокат, у некоторых их вообще нет

3

Это все гипотетически. Так же можно сказать, что если у Whoosh самокаты стоят по сутками без движения, то никакого Whoosh существовать не может. Никто в стоящие самокаты денег вкладывать не будет.
Но в целом, я, конечно, за то, чтобы они вкинули бабла в инфраструктуру. В Питере какой-то новый шеринг велосипедов появился. У них собственные крытые парковки. Это радует.
Но, как тут пишут, что город захламили разбросанными самокатами. По мне так нет никакого драматизма. Если это сейчас умеренно зарегулировать, то и не появится. ред.

0

А как называется? Знаю только смартбайк, но у них не крутые парковки 

–1

Да, по моему они. У их парковок есть крыша и ... и я совершенно не представляю, что значит крутая парковка видимо. Wifi? Туалет?

0

Я к тому, что у любого сооружения как правило есть хозяин и странно, если другая организация так централизованно может использовать чужую собственность в своих коммерческих интересах без договоренности.. ред.

0

да, она-их
были прецеденты с табличками на брендированной парковке "велосипеды не оставлять на ночь" и вечером срезали подчистую. в своем праве тащемта, боролись с рекламными щитами прикрученными к велам, правда

0

исходя из статьи - они ж не пристегнуты никак? берешь да кидаешь его рядом с мусоркой, чтоб велик паркануть 

1

В смысле не пристегнуты ? У тебя фото не прогрузилось ?  Да на фото некоторые не были, но обычно пристегнуты все.  Их трогаешь они ещё пищать начинают, ну а кидать по моему так себе идея. ред.

0

О, с цепями такие самокаты были в прошлом году. В этом году таких я даже не видел, всё без цепей стоят, просто программно заблокированы.

1

Это свежие в МСК. 
Попробовал загуглить в Питере очень похожие, но без замка и расцветка разная.

0

Вот для наглядности.

–1

Вы загрузили плохое фото парковки по окончагию поездки. Отсюда и проблемы. А ведь можно отойти на несколько шагов в сторону и сделать нормальное фото. 

61
Крошечный холод

Тем более, что даже в 'инструкции' по завершению поездки прямо написано 'отойди на пару-тройку шагов назад' 

31

Мало того, что на пару шагов, так ещё там русским языком сказано сделать фотку общего плана, и до кучи небольшая иллюстрация того, что из себя представляет общий план. 

15

Комментарий удален

Согласен, может конечно с геолокацией и правда проблемы (у меня рядом с работой показывает самокаты чуть ли не в подъездах домов, хотя они стоят через дорогу на парковке), но справедливости ради, что можно увидеть на фото автора, что он самокат оставил на асфальте ? Данное фото не даёт совершенно никакой информации.

8

Вам выписан штраф

А вы думали, они миллиардные инвестиции за 3 рубля в минуту будут отбивать?

26

 В мск и спб 6 или скорей 8 обычно + 50р

8

50 старт + 37 страховка + 6-8 минута

7
Крошечный холод

6-9 рублей минута

2

Лол, я за эти деньги на такси доеду.

0

от страховки можно отказаться, но да вы правы обычно так

0

Такси будет стоить дешевле и безопасней.

0

Это если нужно попасть из точки в точку, и то не факт, но для некоторых езда на самокате просто развлечение.

0

Как-то странно, стоимость как в  каршеринге, аренда машины и самоката одинаково стоит, и порой дороже чем в такси проехать.

1

Ага. Как обыски начались,цена стала 9₽ в минуту, с вечным значком повышенного спроса (происходит это в центре СПб днем или в 4 часа ночи в тех районах Купчино, где странно что их на металл не сдали -не имеет значения)

5

вангую падение цен на 18650 локально в купчаге

4

"Повышенный спрос" никак не зависит от района. Питер, солнечный город, ради интереса глянул - стоит две кучки на расстоянии метров 200-300 друг от друга, в каждой по дюжине самокатов минимум, многие с полным зарядом - "повышенный спрос, 9р минута". Пониженный, когда 4 или 5 р было видел один раз - весь город был закрыт адской тучей и хлестал ливень - недели 2-3 назад. 

2

Теперь в любой день недели, в хорошую погоду в любой точке Питера 9₽/минуту сток
С первого июня даже 6₽/минуту можно увидеть, только в 7 утра
Последний раз видел 5₽/минуту когда был ливень

0

3 рубля? 8-9 рублей в минуту обычная цена в Москве. Даже каршеринг стоит дешевле.

3

Да нах%$-й этих сраных самокатчиков пора уже слать и стирать их уебищные приложения, когда самокат за 500 сраных $ стоит в аренде как такси, это overload.

20

я от цен тоже охуел. Думаю херасебе, каршеринг стоит ~10р минута, а самокат 6-7. Брал чисто чтобы понять нужен он мне или нет, потом купил сам и на прокатные вообще не смотрю

3

9р вот буквально вчера знакомый скрин показывал ))

3

шеринги должны умереть. Ничего кроме отбитой школоты у которых "самокат не мой - не жалко" они не продуцируют. 

3

отбитые есть везде, почему я должен из-за них расставаться с удобным сервисом?

0

Всё равно не покидает вопрос почему фото было настолько всратым

18

Потому что автор лукавит, наверняка оставил самокат не там где надо, поленился правильно припарковать 

7

И фото выбрал такое, по которому ничего не понятно.

8

Самокатчики должны страдать.

12

100%😂😂😂

0

Штраф за парковку самоката. Маразм какой то ред.

14

Нельзя было припарковать вне зоны парковки ещё недели две назад, просто не давал завершить аренду, даже когда клинила их геолокация на самокатах.
После обновления при попытке завершить аренду абы где, выскакивает плашка о штрафе (в СПб, кстати, тысяча), которую нужно законфирмить, чтобы завершить аренду.
Не оправдываю сервис, но фотография после окончания поездки реально шакальная. 

13

Прикольно, за 21000 можно было и сам электросамокат купить

12

При чём проедешь на своём уже в разы больше по времени за эту сумму 21к руб.

2

За 21 ничего толкового не возьмёшь и вся мобильность в рамках большого города скажет досвидания

1

Самокаты начинаются от тридцати минимум, ниже - совсем хлам.

0
Крошечный холод

Пишите досудебную претензию по юридическому адресу, а потом суд. Да, 500 рублей, но если один, второй, третий четвёртый подаст такие жалобы может и ситуаций меньше таких станет. В любом случае если вам принципиально - пишите досудебную жалобу для начала.

7

И это вместо того, чтобы сделать фотографию по которой можно хоть как-то идентифицировать место в котором стоит самокат? Серьёзно? Автор сделал буквально всё для того, чтобы получить штраф, какой шанс у него в суде? Что он докажет? 

1

Вы перекладываете вину на автора в каком-то терпила-стайле. Если у вуша проблемы с геопозицией, то штрафовать пользователя за то, что офрета не была нарушена - это пахнет мошенничеством. Фото есть - виден фасад, видео есть где этот фасад идентичен, это если рассматривать "доказательства".
Тут интересно, скорее, какие доказательства нарушения пользователем оферты приведет вуш. Геометку, что юзер парканулся не там? Геометку с жпса самоката, без каких-либо сертификаций, с погрешностью в 10 метров в идеальных условиях? Ну судья поорет с этого, наверн.

Это при том что в их же приложении их же самокаты при попытке аренды по карте разбросает в пределах 20 метров, хотя они стоят в один ряд

13

Я не оправдываю точность геопозиционирование Whoosh, но я утверждал и продолжаю утверждать, что пользователь нарушил правила парковки компании.

Данная фотография совершенно ни коим образом не обозначает места оставления самоката. Идентифицировать по ней место попросту невозможно. Видео сделанное на следующий день так же доказательством не является.

По правилам, с которыми пользователь соглашается, необходимо сделать фотографию общего плана на которой виден не только самокат, но и парковочное место.

Пользователь забил на это болт, чем создал все условия для получения штрафа. Доказать свою правоту теперь ему нечем. Суд при таких условиях это максимально идиотское решение. Поскольку мало того, что он получил штраф, так он ещё и суд проиграет и будет обязан оплатить судебные издержки.

То есть мой комментарий не в "терпила" стайле, а в "автор сознательно нарушил правила сервиса и качает права" стайле.

9

но и парковочное место

интересно, как увидет виртуальное парковочное место
Пользователь забил на это болт, чем создал все условия для получения штрафа.

виктимблейминг, все что ты описал - проблемы сервиса, а не юзера. его недобросовестность еще необходимо доказать. то что он не так сфоткал, не сказал "ку" - еще не повод за что-то там его "штрафовать".
Доказать свою правоту теперь ему нечем.

оценивает доказательства суд, вушу еще предстоит доказать, что пользователь что-то там нарушил. фоточка не того плана - это не доказательство нарушения
Суд при таких условиях это максимально идиотское решение.

действительно, излишне оспаривать ситуацию, когда компания совершает безакцептное списание в свою пользу, ориентируясь на данные непрофесиональных жпс датчиков, у которых погрешнгость бай дизайн. сразу надо призновать себя виноватым в том. чего ты не делал. особенно когда компания меняет версии нарушения на ходу
Поскольку мало того, что он получил штраф, так он ещё и суд проиграет и будет обязан оплатить судебные издержки.

а не обязательно подавать гражданский иск, у нас куча надзорных органов. иски, инициированные надзорным органом, не несут для клиента никаких финансовых рисков

То есть мой комментарий не в "терпила" стайле, а в "автор сознательно нарушил правила сервиса и качает права" стайле.

сознательное нарушение заключается в неправильной фотке, я уже понял. ух какой страшный нарушитель. а сервис молодец, просто стрижет "лохов" за надуманные нарушения парковки вне зоны. то что он  парковался правильно, ты в расчет не берешь. может ты сотрудник этой помойки?

4

Товарищ, пиши нормально, без хамства. Я хамил? Нет? Вот и тебе не стоит начинать.

И при чём тут сотрудник Вуша. Только сотрудник Вуша читает правила сервиса, который собирается с него деньги списывать? А "не лох", которого бизнес не стрижёт, правила читать, с которыми соглашается, не должен или что? В чём логика?

То есть правила пользователь не читал, на экран телефона при парковке не смотрел, на кнопку, на которую тыкал и на всплывающее предупреждение тоже внимания не обратил, на требование к виду фотографии, которое описано на экране, он забил болт. Но он при этом жертва, да. Виктимблейминг во все поля.

Будьте любезны, хотите ответить, пишите по существу и нормальной манерой. Мусорные и тролль комментарии можете оставить при себе. ред.

7

Пользователь парковался на том месте, где было необходимо, не нарушая правила сервиса.
Все остальное - херня с значимостью около нуля.
Еще раз - ему вменили нарушение, которого он не совершал, из-за косячных данных геопозиции их оборудовани. это незаконно, так быть не должно, чарджить за надуманные нарушения - признаки мошенничества. компания должна ответить в суде и получить репутационный ущерб. если ты не виновен, то никакие иные твои иные недостатки (типа - не так сфоткал, проигорировал правила фотографии) - не могут быть причиной, чтобы тебя чарджить за "не там припарковался"
Да, у тебя виктимблейминг во все поля. Если бы ему не вменили то, что он не там припарковался, то все остальные доводы не имели бы смысла.

Продолжать диалог не буду, ты какой-то странный чувак, который готов терпеть произвол со стороны левой компани. ред.

3

Если проследить мои комментарии, то обнаружится, что в 9 из 10 случаев я на стороне клиента. Но это как раз тот один случай из 10, где очевидно, что пользователь просто юлит, чтобы избежать заслуженного штрафа. 

Виктимблейминг это "пользователь сам виноват, что его развели".
В данном же случае это констатация нарушения условий использования сервиса. То есть "пользователь сознательно нарушил правила сервиса и пытается выставить себя жертвой".

То есть это ближе к разводу со стороны пользователя, а не со стороны компании. ред.

3
Крошечный холод

Только вот где в оферте прописано правило, согласно которому юзер должен отходить от самоката, чтобы сдеать фото? Приавильно, нигде. Так что виноватат тут только окмпания, которая не в состоянии закупить нормальные GPS модули

–2

7.2.1. Пользователь паркует Электросамокат на Парковке, обозначенной на карте в Мобильном приложении, нажимает в Мобильном приложении кнопку «Финиш» (или кнопку соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе), и по запросу Правообладателя отправляет через Мобильное приложение фотографию (!) общего вида (!) припаркованного Электросамоката, а также пристегивает Электросамокат замком к парковке (к замкнутой части конструкции таким образом, чтобы трос обеспечивал невозможность использования Электросамоката без предварительного открытия замка) в случае наличия замка и если парковка не является Виртуальной.

7.2.2. При условии корректной парковки Пользователем Электросамоката в соответствии с пунктом 4.4.14 (с учетом пунктов 4.4.15.1-4.4.15.4) настоящей Оферты после получения Правообладателем (!) фотографий общего вида припаркованного Электросамоката, подтверждающих корректную парковку (!), (если таковые затребованы Правообладателем) Электросамокат считается надлежащим образом переданным Пользователем Правообладателю.

7.2.3. По завершении Пользователем Аренды ему в Мобильном приложении приходит сообщение от Правообладателя с указанием суммы, подлежащей оплате (в том числе суммы лицензионного вознаграждения и арендной платы). При этом получение Пользователем соответствующего сообщения не является подтверждением Правообладателя корректности парковки Электросамоката Пользователем. Нарушения Договора, связанные с парковкой Электросамоката, могут быть выявлены Правообладателем после завершения Аренды.

3

блин, не хотел больше отвечать, но твоя упорность, меня впечатлила.

для меня - эта фотография, является фотографией общего вида. виден руль, видны другие элементы конструкции самоката.
теперь будет очень интересно посмотреть, как вуш попробует оспорить представление "общего вида" топик-стартера.
Есть гост на тему общего вида? Есть установленные законом параметры общего вида? Есть детальные описания в оферте "общего вида"?
а да, ты сейчас ответишь - НУ В ПРИЛОЖЕНИИ ЖЕ ПИШУТ КАК ФОТАТЬ!!!

главное - не начинай про здравый смысл, пожалуйста. ред.

–2

А следующий вопрос был бы, а есть ли в оферте детальное описание того, что считать фото? А то может быть вы считаете, например, скетч за фото. 

В оферте есть главное - указание на то, что данное фото должно подтверждать корректность парковки. В первую очередь это выгодно автору. Данное фото не подтверждает ничего. Оно могло быть сделано в любом месте. 

В следующий раз предлагаю автору сделать фотографию правого ботинка в макро, где лишь одним пикселем видно асфальт и ещё одним видно самокат.

Только теперь про здравый смысл не начинай, пожалуйста

7
Крошечный холод

Как по мне на фото есть фасад здания, а вот то, что фото ничего не подтверждает надо ещё выяснить. Тк на фото есть фасад дома, а вкупе с данными с кривого жпс не составит труда сопоставить фото и место 

0

есть конечно

4

вчитывался в поисках хитрого плана

3

Да ща их бастрыкинские соколы на кукан всех их натянут я думаю, и поделом, дебилам. 25км.ч на тротуаре в местах скопления людей может только полнейший еблан разрешить ездить.

1

нех3р скапливаться на тротуарах, особенно в рабочее время. бесполезные пешеходы только праздно шатаются

0

Я, сидел в кафе и читал с пониманием час, и чють больше половины прочёл, в итоге дальше читать не стал. Тупо, быстро пробежать не осмыслив и не поняв, нет толку.

0

Идентифицировать по ней место попросту невозможно.

Как не возможно, если оно на фото ? И не такие места находили по фото. (тут я не про закладки пишу)
PS Ты явно не в курсе как гидра работает, хотя это наверно хорошо. Но если бы знал, такое не написал. ред.

0

Весь парадокс заключается в том, что геопозиционирование в городе существенно хуже (среди железобетонных строений), чем в открытой местности. Автор четко указал, что припарковался рядом со зданием, в этот момент альмаматер спутников мог быть очень разрознен и для геопозиционирования самоката устройство GPS поймало не 15 спутников, а например только 5 или 7, что существенно увеличило погрешность устройства для определения максимально точного месторасположения. И ВУШ 100% об этом знает и даже умело пользуется, так как я уверен, что на даже на 10 000 таких выписанных штрафов не один пользователь самокатов не пойдет в суд доказывать обратное, а далее по восходящей любые выигранные споры в суде пользователями будут компенсироваться теми, кто просто заплатил (неоднократно) и не пошел отстаивать свою правоту. Так как по сути поход в суд будет стоить, на круг, дороже пары оплаченных штрафов по 500 руб.

0

Геопозиция при фотографии со смартфона или планшета может включаться в метаданные, а вот фотка хоть и не "шикарная", кое-что поясняет, во-первых самокат не стоит на газоне, во-вторых стоит на тротуаре. Но вообще откуда они берут данные о парковке? Если из gps на самокате, то какой разброс в точке геолокации, она ведь имеет разброс, как они проверяют? Хотелось бы здесь увидеть сообщения от ВУШ.

3

Да и поездка, какая-то странная, 5 минут 1 километр 525 рублей, из них 500 рублей штраф. Где 50 рублей за начало, и 5 рублей минута мало как-то.

0

Стоимость начала поездки зависит от того есть ли у тебя подписка "Whoosh Pass" (или как-то так). Если есть, то начало поездки для тебя бесплатное. А по поводу цены: судя по виртуальной парковке, это не крупный город (хотя точно не знаю есть ли они в питере, в москве не видел), потому цена за минуту такая низкая.

1

И чарджбэк

0

Оспорь транзакцию. В приложении тинька есть прям кнопка, если щелкнешь на запись в детализации.
Чарджбэком им в лицо, если так каждый будет делать - начнут думать головой, а не жепей. ну и досудебку, да.

Я тоже ими пользуюсь иногда, но теперь наверн подумаю об альтернативных вариантах. Точнее я задумался об этом раньше, так как у них постоянный "повышенный спрос". Час пик? Вместо 6 рублей - 9 рублей. 1-2-3 часа ночи, парковки забиты самокатами? Все равно 9 рублей, динамическое ценообразование у них, позорники

9

Спасибо за совет, обращение на чарджбэк создал, сказали до 22 июня рассмотрят. ред.

1

эталонное видео. показывает все что угодно кроме места парковки самоката. штраф обоснован

1

У меня по их геолокации периодически маршрут лежит ровной линией через дома, заборы, шоссе и прочее. С соответствующим увеличением расстояния и почему-то цены. На фото можно заметить характерные идеально прямые линии.

7

В центре всякое может быть.
Меня один раз геолокация в Шереметьево увела 🤪

1

Рядом с Кремлём стояли глушилки GPS с подменой геопозиции на аэропорты. Года два-три назад приложения такси и навигаторы в том же районе  глючили постоянно, показывая что ты в Домодедово или Шереметьево. Потом пофиксили, но для чипов самокатов, видимо,  прошивка старая или хз что.

0

Этой фоткой вы подтверждали, что запарковали самокат в правильном месте?

Ну штош...)

7

Такие фотки в упор, где ни хрена не видно, кроме руля и ног, обычно делают те клиенты, которые хотят оставить самокат где попало, сам был наблюдателем этого. Смысл такой фотографии? Что на ней должны были увидеть операторы? С чего они вообще должны были поверить автору, что самокат припаркован там где надо?

6

Тротуарных гонщиков не жалко. Они должны страдать.

5

Ну не нужно так сильно обобщать, это как сказать, что для всех пешеходов все машины сплошное зло. В самокатах большой проблемы нет, как и в людях на них катающихся, проблема в том, что они стали доступны не нужному кругу людей, тем, кто не отвечает за свои действия, но они и пешеходами нормальными не были. Таких не так много, но встречаются часто, а правил нет толком.

3

У меня была недавно похожая история с Яндекс Драйвом. Припарковался на улице, где на одной стороне парковка разрешена, а на другой нет. Геопозиция сглючила и переставил машину на ту сторону, где стоять нельзя. К чести Яндекса - приложение сразу сказало, что есть проблема. Я посмотрел, понял что проблема с геолокацией, позвонил в поддержку и сказал, что такая проблема. Ответили, что ничего страшного. Сделал фотку на всякий случай с такого расстояния, чтобы было видно, что автомобиль припаркован по правилам и ушел. Никаких санкций не было.

4

Да у них геолокация ультраглючная, причем это проблемы не с GPS телефона, т.к. другие приложения, которые его используют, в тех же местах показывают все корректно, а с глюками GPS на самокатах. Я когда впервые ими пользовался, сначала понять не мог - самокат должен быть передо мной, а его нету, в итоге выясняется, что он (и парковка) вообще на другой стороне Тверской, а отображаются на моей. Подумал, что, может, локальный глюк - ну глушилки например, но нет, я пока ездил на них четыре раза всего, три из них геолокация самоката показывала погоду на Марсе, в том числе и в месте парковки, где я его оставлял. При таких очевидных проблемах пытаться что-то предъявлять пользователям это прям очень самонадеянно, будет работать до первого человека, у которого есть свободное время и знания законодательства и правоприменения) 

4

Жалко, конечно. Обычно они очень идут на встречу, пару раз лажала и не завершала поездку - возвращали деньги.

3

Ну реально на уровне такси цена, смысл?

3

Вообще это конченный сервис. Бывает возьмёшь в аренду самокат, деньги списались, а он не едет, тупо тормозит как будто залочен. Несколько раз такое было, у других такого не замечал

1
Крошечный холод

Странно, как это я паркую их десятками около деревьев, баров и остановок ОТ

–1

а я видел их в канаве с водой, норм)) у кого то кончился заряд , а везти было лень, лол

0

Хвала небу, так и не осилил регистрацию в этом говне (код подтверждения не подошёл ни разу из пяти попыток)

2

Перестал ими пользоваться ещё в середине их начального бизнеса, так как это жесть, а дело было почти как у автора, вкратце, взял самокат, посмотрел ближайшую парковку там куда мне нужно было, еду себе такой еду, ехал 15 мин +- минута, доехав до места там стояли их самокаты но парковка оказывается во время поездки испарилась ))) 20 минут общения с ТП и самокат получилось запарковать (и я не один был, буквально через минуту как я подъехал к этой парковке подъехал ещё один, который так же не мог поставить самокат). После этого удалили приложение и забыл про них 

2

А это законно вообще выписывать штрафы? Они кто, чтобы таким правом пользоваться? Это же отъем денег незаконный. 

0

Ты при регистрации соглашаешься со всеми правилами сервиса не прочитав их ещё и показываешь тут свою тупость и свои 10iq точно у тебя их нет

2

Интересно, такие списания можно чардж-бэчить? Я так помню, если чарджей будет много (а их - будет, сервис заточен под штрафы), то их могут отключить от эквайринга или выписать штраф самому вушу.

1

Они вторая сторона договора, который ты подписываешь для аренды самоката.

А что у нас читать подписываемое многие полагают дурным тоном — так это ничем им помочь не могу.

0

Ну читай буквоебство на 700 страницах, написанных юридическим языком, чтобы прокатиться 5 минут на самокате

1

Действительно. И зачем читать подписываемое? Не лох же я!

1

Силовики прижимают whoosh, whoosh прижимает клиентов, вертикаль власти :)

0