Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку

Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.

UPD - штраф отменили

Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:

Здравствуйте, Максим!

Меня зовут Виктория, я руководитель группы поддержки Whoosh. Ранее вам был выписан штраф за поездку 1 июня на самокате AF46.

Вы обращались к нам в поддержку с целью оспорить штраф. Мы приняли во внимание все ваши аргументы и отменили его. Чек о возврате находится в приложении к письму, также продублировала его отдельным письмом.

Будем работать над сервисом тщательнее, проверим парковки и отображение координат самоката на карте при завершении поездки. Будем стараться делать так, чтобы между Whoosh и пользователями не было недопонимания.

Просим вас прикладывать к аренде чёткие и понятные фотографии, а также оставлять самокаты только на парковках, которые отмечены в приложении знаком P.

Хорошего вам вечера и только приятных поездок с Whoosh!

Виктория Макарова, Служба поддержки Whoosh

И вам хорошего вечера!

02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:

Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.

Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):

Чуть ближе:

Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:

Поближе:

Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:

Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:

Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:

Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:

Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:

К сожалению, штраф отменить не можем, так как самокат припаркован с нарушениями, ко всему прочему это не первая ваша некорректная парковка.

Служба поддержки ВУШ

Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.

И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.

На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:

И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:

После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:

6.3. Нажатие в Мобильном приложении кнопки «Финиш» (или кнопки соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе) влечет прекращение Аренды только при условии, что Электросамокат расположен в зоне Парковки, обозначенной на карте в Мобильном приложении. В случае нахождения Электросамоката за пределами такой зоны нажатие соответствующей кнопки не повлечет прекращения Аренды и период Аренды будет продолжен до его завершения Пользователем в надлежащем порядке.

Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.

Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:

8.4. В случае нарушения Пользователем положений Договора, Пользователь уплачивает штраф в размере 500 (Пятьсот) рублей за следующие нарушения (если совершение соответствующего нарушения не повлекло причинения ущерба Электросамокату и/или утраты Электросамоката):

...

8.4.2. завершение поездки в месте, не обозначенном как зона Парковки на карте Мобильного приложения (п. 7.2.1 настоящей Оферты);

Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:

1.12 Парковка — место (зона), отмеченное на карте в Мобильном приложении, где Пользователь может завершить Аренду Электросамоката. Это может быть зона, не оборудованная конструкцией для пристегивания Электросамоката замком (Виртуальная парковка) или зона с установленной соответствующей конструкцией (в частности, велопарковка).

...

4.4.14. По завершении использования и прекращении проката Пользователь обязан корректно припарковать Электросамокат.

...

4.4.15.1. Для целей пункта 4.4.14 настоящей Оферты корректная парковка Электросамоката означает совершение Пользователем совокупности следующих действий:

• подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»;

“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.

Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya

Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).

Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):

К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:

К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Максим Трофимов

Интересно, когда этот ссаный whoosh сам начнут штрафовать за заваленные самокатами тротуары и остановки? С каких радостей эти мамкины бизнесмены решили, что тротуар может быть их парковкой?

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Это верно. Пусть строят себе инфраструктуру или платят налоги на развитие городского пространства. А так получается натыкали своих самокатов, дают неадекватам на них гонять и собирают бабло, в итоге все завалено их самокатами и народ сбивают на тротуарах. Бизнес какой-то не очень правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трофимов

Мне кажется было бы достаточно стационарных стоек для самокатов установленных в согласованных местах. Как с прокатными велосипедами происходит.
А то, что происходит с арендными самокатами в движении и в состоянии покоя сейчас больше на анархию и правовой нигилизм похоже.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда