{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку

Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.

UPD - штраф отменили

Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:

Здравствуйте, Максим!

Меня зовут Виктория, я руководитель группы поддержки Whoosh. Ранее вам был выписан штраф за поездку 1 июня на самокате AF46.

Вы обращались к нам в поддержку с целью оспорить штраф. Мы приняли во внимание все ваши аргументы и отменили его. Чек о возврате находится в приложении к письму, также продублировала его отдельным письмом.

Будем работать над сервисом тщательнее, проверим парковки и отображение координат самоката на карте при завершении поездки. Будем стараться делать так, чтобы между Whoosh и пользователями не было недопонимания.

Просим вас прикладывать к аренде чёткие и понятные фотографии, а также оставлять самокаты только на парковках, которые отмечены в приложении знаком P.

Хорошего вам вечера и только приятных поездок с Whoosh!

Виктория Макарова, Служба поддержки Whoosh

И вам хорошего вечера!

02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:

Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.

Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):

Чуть ближе:

Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:

Поближе:

Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:

Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:

Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:

Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:

Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:

К сожалению, штраф отменить не можем, так как самокат припаркован с нарушениями, ко всему прочему это не первая ваша некорректная парковка.

Служба поддержки ВУШ

Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.

И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.

На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:

И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:

После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:

6.3. Нажатие в Мобильном приложении кнопки «Финиш» (или кнопки соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе) влечет прекращение Аренды только при условии, что Электросамокат расположен в зоне Парковки, обозначенной на карте в Мобильном приложении. В случае нахождения Электросамоката за пределами такой зоны нажатие соответствующей кнопки не повлечет прекращения Аренды и период Аренды будет продолжен до его завершения Пользователем в надлежащем порядке.

Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.

Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:

8.4. В случае нарушения Пользователем положений Договора, Пользователь уплачивает штраф в размере 500 (Пятьсот) рублей за следующие нарушения (если совершение соответствующего нарушения не повлекло причинения ущерба Электросамокату и/или утраты Электросамоката):

...

8.4.2. завершение поездки в месте, не обозначенном как зона Парковки на карте Мобильного приложения (п. 7.2.1 настоящей Оферты);

Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:

1.12 Парковка — место (зона), отмеченное на карте в Мобильном приложении, где Пользователь может завершить Аренду Электросамоката. Это может быть зона, не оборудованная конструкцией для пристегивания Электросамоката замком (Виртуальная парковка) или зона с установленной соответствующей конструкцией (в частности, велопарковка).

...

4.4.14. По завершении использования и прекращении проката Пользователь обязан корректно припарковать Электросамокат.

...

4.4.15.1. Для целей пункта 4.4.14 настоящей Оферты корректная парковка Электросамоката означает совершение Пользователем совокупности следующих действий:

• подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»;

“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.

Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya

Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).

Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):

К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:

К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Пишите досудебную претензию по юридическому адресу, а потом суд. Да, 500 рублей, но если один, второй, третий четвёртый подаст такие жалобы может и ситуаций меньше таких станет. В любом случае если вам принципиально - пишите досудебную жалобу для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

И это вместо того, чтобы сделать фотографию по которой можно хоть как-то идентифицировать место в котором стоит самокат? Серьёзно? Автор сделал буквально всё для того, чтобы получить штраф, какой шанс у него в суде? Что он докажет? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Вы перекладываете вину на автора в каком-то терпила-стайле. Если у вуша проблемы с геопозицией, то штрафовать пользователя за то, что офрета не была нарушена - это пахнет мошенничеством. Фото есть - виден фасад, видео есть где этот фасад идентичен, это если рассматривать "доказательства".
Тут интересно, скорее, какие доказательства нарушения пользователем оферты приведет вуш. Геометку, что юзер парканулся не там? Геометку с жпса самоката, без каких-либо сертификаций, с погрешностью в 10 метров в идеальных условиях? Ну судья поорет с этого, наверн.

Это при том что в их же приложении их же самокаты при попытке аренды по карте разбросает в пределах 20 метров, хотя они стоят в один ряд

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Я не оправдываю точность геопозиционирование Whoosh, но я утверждал и продолжаю утверждать, что пользователь нарушил правила парковки компании.

Данная фотография совершенно ни коим образом не обозначает места оставления самоката. Идентифицировать по ней место попросту невозможно. Видео сделанное на следующий день так же доказательством не является.

По правилам, с которыми пользователь соглашается, необходимо сделать фотографию общего плана на которой виден не только самокат, но и парковочное место.

Пользователь забил на это болт, чем создал все условия для получения штрафа. Доказать свою правоту теперь ему нечем. Суд при таких условиях это максимально идиотское решение. Поскольку мало того, что он получил штраф, так он ещё и суд проиграет и будет обязан оплатить судебные издержки.

То есть мой комментарий не в "терпила" стайле, а в "автор сознательно нарушил правила сервиса и качает права" стайле.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
но и парковочное место

интересно, как увидет виртуальное парковочное место

Пользователь забил на это болт, чем создал все условия для получения штрафа.

виктимблейминг, все что ты описал - проблемы сервиса, а не юзера. его недобросовестность еще необходимо доказать. то что он не так сфоткал, не сказал "ку" - еще не повод за что-то там его "штрафовать".

Доказать свою правоту теперь ему нечем.

оценивает доказательства суд, вушу еще предстоит доказать, что пользователь что-то там нарушил. фоточка не того плана - это не доказательство нарушения

Суд при таких условиях это максимально идиотское решение.

действительно, излишне оспаривать ситуацию, когда компания совершает безакцептное списание в свою пользу, ориентируясь на данные непрофесиональных жпс датчиков, у которых погрешнгость бай дизайн. сразу надо призновать себя виноватым в том. чего ты не делал. особенно когда компания меняет версии нарушения на ходу

Поскольку мало того, что он получил штраф, так он ещё и суд проиграет и будет обязан оплатить судебные издержки.

а не обязательно подавать гражданский иск, у нас куча надзорных органов. иски, инициированные надзорным органом, не несут для клиента никаких финансовых рисков

То есть мой комментарий не в "терпила" стайле, а в "автор сознательно нарушил правила сервиса и качает права" стайле.

сознательное нарушение заключается в неправильной фотке, я уже понял. ух какой страшный нарушитель. а сервис молодец, просто стрижет "лохов" за надуманные нарушения парковки вне зоны. то что он  парковался правильно, ты в расчет не берешь. может ты сотрудник этой помойки?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Товарищ, пиши нормально, без хамства. Я хамил? Нет? Вот и тебе не стоит начинать.

И при чём тут сотрудник Вуша. Только сотрудник Вуша читает правила сервиса, который собирается с него деньги списывать? А "не лох", которого бизнес не стрижёт, правила читать, с которыми соглашается, не должен или что? В чём логика?

То есть правила пользователь не читал, на экран телефона при парковке не смотрел, на кнопку, на которую тыкал и на всплывающее предупреждение тоже внимания не обратил, на требование к виду фотографии, которое описано на экране, он забил болт. Но он при этом жертва, да. Виктимблейминг во все поля.

Будьте любезны, хотите ответить, пишите по существу и нормальной манерой. Мусорные и тролль комментарии можете оставить при себе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Пользователь парковался на том месте, где было необходимо, не нарушая правила сервиса.
Все остальное - херня с значимостью около нуля.
Еще раз - ему вменили нарушение, которого он не совершал, из-за косячных данных геопозиции их оборудовани. это незаконно, так быть не должно, чарджить за надуманные нарушения - признаки мошенничества. компания должна ответить в суде и получить репутационный ущерб. если ты не виновен, то никакие иные твои иные недостатки (типа - не так сфоткал, проигорировал правила фотографии) - не могут быть причиной, чтобы тебя чарджить за "не там припарковался"
Да, у тебя виктимблейминг во все поля. Если бы ему не вменили то, что он не там припарковался, то все остальные доводы не имели бы смысла.

Продолжать диалог не буду, ты какой-то странный чувак, который готов терпеть произвол со стороны левой компани.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Если проследить мои комментарии, то обнаружится, что в 9 из 10 случаев я на стороне клиента. Но это как раз тот один случай из 10, где очевидно, что пользователь просто юлит, чтобы избежать заслуженного штрафа. 

Виктимблейминг это "пользователь сам виноват, что его развели".
В данном же случае это констатация нарушения условий использования сервиса. То есть "пользователь сознательно нарушил правила сервиса и пытается выставить себя жертвой".

То есть это ближе к разводу со стороны пользователя, а не со стороны компании.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Только вот где в оферте прописано правило, согласно которому юзер должен отходить от самоката, чтобы сдеать фото? Приавильно, нигде. Так что виноватат тут только окмпания, которая не в состоянии закупить нормальные GPS модули

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

7.2.1. Пользователь паркует Электросамокат на Парковке, обозначенной на карте в Мобильном приложении, нажимает в Мобильном приложении кнопку «Финиш» (или кнопку соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе), и по запросу Правообладателя отправляет через Мобильное приложение фотографию (!) общего вида (!) припаркованного Электросамоката, а также пристегивает Электросамокат замком к парковке (к замкнутой части конструкции таким образом, чтобы трос обеспечивал невозможность использования Электросамоката без предварительного открытия замка) в случае наличия замка и если парковка не является Виртуальной.

7.2.2. При условии корректной парковки Пользователем Электросамоката в соответствии с пунктом 4.4.14 (с учетом пунктов 4.4.15.1-4.4.15.4) настоящей Оферты после получения Правообладателем (!) фотографий общего вида припаркованного Электросамоката, подтверждающих корректную парковку (!), (если таковые затребованы Правообладателем) Электросамокат считается надлежащим образом переданным Пользователем Правообладателю.

7.2.3. По завершении Пользователем Аренды ему в Мобильном приложении приходит сообщение от Правообладателя с указанием суммы, подлежащей оплате (в том числе суммы лицензионного вознаграждения и арендной платы). При этом получение Пользователем соответствующего сообщения не является подтверждением Правообладателя корректности парковки Электросамоката Пользователем. Нарушения Договора, связанные с парковкой Электросамоката, могут быть выявлены Правообладателем после завершения Аренды.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

блин, не хотел больше отвечать, но твоя упорность, меня впечатлила.

для меня - эта фотография, является фотографией общего вида. виден руль, видны другие элементы конструкции самоката.
теперь будет очень интересно посмотреть, как вуш попробует оспорить представление "общего вида" топик-стартера.
Есть гост на тему общего вида? Есть установленные законом параметры общего вида? Есть детальные описания в оферте "общего вида"?
а да, ты сейчас ответишь - НУ В ПРИЛОЖЕНИИ ЖЕ ПИШУТ КАК ФОТАТЬ!!!

главное - не начинай про здравый смысл, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

А следующий вопрос был бы, а есть ли в оферте детальное описание того, что считать фото? А то может быть вы считаете, например, скетч за фото. 

В оферте есть главное - указание на то, что данное фото должно подтверждать корректность парковки. В первую очередь это выгодно автору. Данное фото не подтверждает ничего. Оно могло быть сделано в любом месте. 

В следующий раз предлагаю автору сделать фотографию правого ботинка в макро, где лишь одним пикселем видно асфальт и ещё одним видно самокат.

Только теперь про здравый смысл не начинай, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Как по мне на фото есть фасад здания, а вот то, что фото ничего не подтверждает надо ещё выяснить. Тк на фото есть фасад дома, а вкупе с данными с кривого жпс не составит труда сопоставить фото и место 

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

есть конечно

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

вчитывался в поисках хитрого плана

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Да ща их бастрыкинские соколы на кукан всех их натянут я думаю, и поделом, дебилам. 25км.ч на тротуаре в местах скопления людей может только полнейший еблан разрешить ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

нех3р скапливаться на тротуарах, особенно в рабочее время. бесполезные пешеходы только праздно шатаются

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда