{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку

Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.

UPD - штраф отменили

Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:

Здравствуйте, Максим!

Меня зовут Виктория, я руководитель группы поддержки Whoosh. Ранее вам был выписан штраф за поездку 1 июня на самокате AF46.

Вы обращались к нам в поддержку с целью оспорить штраф. Мы приняли во внимание все ваши аргументы и отменили его. Чек о возврате находится в приложении к письму, также продублировала его отдельным письмом.

Будем работать над сервисом тщательнее, проверим парковки и отображение координат самоката на карте при завершении поездки. Будем стараться делать так, чтобы между Whoosh и пользователями не было недопонимания.

Просим вас прикладывать к аренде чёткие и понятные фотографии, а также оставлять самокаты только на парковках, которые отмечены в приложении знаком P.

Хорошего вам вечера и только приятных поездок с Whoosh!

Виктория Макарова, Служба поддержки Whoosh

И вам хорошего вечера!

02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:

Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.

Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):

Чуть ближе:

Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:

Поближе:

Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:

Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:

Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:

Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:

Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:

К сожалению, штраф отменить не можем, так как самокат припаркован с нарушениями, ко всему прочему это не первая ваша некорректная парковка.

Служба поддержки ВУШ

Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.

И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.

На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:

И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:

После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:

6.3. Нажатие в Мобильном приложении кнопки «Финиш» (или кнопки соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе) влечет прекращение Аренды только при условии, что Электросамокат расположен в зоне Парковки, обозначенной на карте в Мобильном приложении. В случае нахождения Электросамоката за пределами такой зоны нажатие соответствующей кнопки не повлечет прекращения Аренды и период Аренды будет продолжен до его завершения Пользователем в надлежащем порядке.

Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.

Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:

8.4. В случае нарушения Пользователем положений Договора, Пользователь уплачивает штраф в размере 500 (Пятьсот) рублей за следующие нарушения (если совершение соответствующего нарушения не повлекло причинения ущерба Электросамокату и/или утраты Электросамоката):

...

8.4.2. завершение поездки в месте, не обозначенном как зона Парковки на карте Мобильного приложения (п. 7.2.1 настоящей Оферты);

Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:

1.12 Парковка — место (зона), отмеченное на карте в Мобильном приложении, где Пользователь может завершить Аренду Электросамоката. Это может быть зона, не оборудованная конструкцией для пристегивания Электросамоката замком (Виртуальная парковка) или зона с установленной соответствующей конструкцией (в частности, велопарковка).

...

4.4.14. По завершении использования и прекращении проката Пользователь обязан корректно припарковать Электросамокат.

...

4.4.15.1. Для целей пункта 4.4.14 настоящей Оферты корректная парковка Электросамоката означает совершение Пользователем совокупности следующих действий:

• подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»;

“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.

Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya

Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).

Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):

К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:

К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Пишите досудебную претензию по юридическому адресу, а потом суд. Да, 500 рублей, но если один, второй, третий четвёртый подаст такие жалобы может и ситуаций меньше таких станет. В любом случае если вам принципиально - пишите досудебную жалобу для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

И это вместо того, чтобы сделать фотографию по которой можно хоть как-то идентифицировать место в котором стоит самокат? Серьёзно? Автор сделал буквально всё для того, чтобы получить штраф, какой шанс у него в суде? Что он докажет? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Вы перекладываете вину на автора в каком-то терпила-стайле. Если у вуша проблемы с геопозицией, то штрафовать пользователя за то, что офрета не была нарушена - это пахнет мошенничеством. Фото есть - виден фасад, видео есть где этот фасад идентичен, это если рассматривать "доказательства".
Тут интересно, скорее, какие доказательства нарушения пользователем оферты приведет вуш. Геометку, что юзер парканулся не там? Геометку с жпса самоката, без каких-либо сертификаций, с погрешностью в 10 метров в идеальных условиях? Ну судья поорет с этого, наверн.

Это при том что в их же приложении их же самокаты при попытке аренды по карте разбросает в пределах 20 метров, хотя они стоят в один ряд

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Я не оправдываю точность геопозиционирование Whoosh, но я утверждал и продолжаю утверждать, что пользователь нарушил правила парковки компании.

Данная фотография совершенно ни коим образом не обозначает места оставления самоката. Идентифицировать по ней место попросту невозможно. Видео сделанное на следующий день так же доказательством не является.

По правилам, с которыми пользователь соглашается, необходимо сделать фотографию общего плана на которой виден не только самокат, но и парковочное место.

Пользователь забил на это болт, чем создал все условия для получения штрафа. Доказать свою правоту теперь ему нечем. Суд при таких условиях это максимально идиотское решение. Поскольку мало того, что он получил штраф, так он ещё и суд проиграет и будет обязан оплатить судебные издержки.

То есть мой комментарий не в "терпила" стайле, а в "автор сознательно нарушил правила сервиса и качает права" стайле.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114
Идентифицировать по ней место попросту невозможно.

Как не возможно, если оно на фото ? И не такие места находили по фото. (тут я не про закладки пишу)
PS Ты явно не в курсе как гидра работает, хотя это наверно хорошо. Но если бы знал, такое не написал.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда