Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку
Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.
UPD - штраф отменили
Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:
И вам хорошего вечера!
02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:
Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.
Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):
Чуть ближе:
Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:
Поближе:
Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:
Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:
Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:
Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:
Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:
Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.
И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.
На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:
И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:
После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:
Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.
Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:
Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:
“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.
Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya
Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).
Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):
К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:
К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.
Интересно, когда этот ссаный whoosh сам начнут штрафовать за заваленные самокатами тротуары и остановки? С каких радостей эти мамкины бизнесмены решили, что тротуар может быть их парковкой?
Это верно. Пусть строят себе инфраструктуру или платят налоги на развитие городского пространства. А так получается натыкали своих самокатов, дают неадекватам на них гонять и собирают бабло, в итоге все завалено их самокатами и народ сбивают на тротуарах. Бизнес какой-то не очень правильный.
пешеходы дохуя настроили?
думаешь, автодороги построены на "нологи" автомобилистов? тех цифр на финансирование гибдд внатяжку
Не рушь идеальную картину в голове автолюбители.
В ней он на свои полторы тысячи в год строит автобаны, 5-тиуровневые развязки и ещё дотирует 'этих нищебродов'
Я плачу налог в около 5 тыщ в год, плюс налог транспортный в бензине и акцизы в бензине тоже оплачиваю. И в год получается нихрена не 1500 рублей. А то что дороги строят за охулиарды денег это надо спросить у чинуш почему дороги у нас золотые. А что платят самокатчики? Только паразититуют на имеющейся инфраструктуре.
НДС забыл вписать, чтобы ещё солидней звучало
К слову о цене бензина и заложенных на него налогах.
Добавляем налог на мощность (который благодаря акцизам по факту платится дважды), а ещё и штрафы.
Так что да, дороги оплачивают автомобилисты.
Только 75% акцизов идут в бюджет на строительство/ремонт дорог. Т.е. около 15% стоимости топлива. Т.е. при среднем пробеге в районе 17к км в год, расходе топлива 20 литров на 100 км и стоимости топлива пусть будет 45 рублей в год вы платите на строительство дорог около 25 тысяч. В Москве 3808384 автомобиля, т.е. 10 трл рублей в год. Стоимость одного км дороги федерального значения около 45 млн рублей. Только один МКАД выходит в более чем 5 млрд рублей в год. В Москве 3600 км дорог, 10 трл рублей это мейнтенс 60% дорог. Это грубо без строительства развязок и прочего. Так что кое как автомобилисты обеспечивают ремонт дорог, которые они убивают шипованной резиной, но никак не строительство новых.
55 тысяч налога плачу и бензина покупаю на 12 тысяч в месяц. И откуда содержание 1 км федеральной трассы выходит в 45 млн? Ничего, что на федеральных трассах всё больше платных участков? Штрафы с камер считать не будем?
Нет смысла спорить с инвестиционными аналитиками, которые жонглируют цифрами как хотят. Одна крайность - автовладельцы, другая - радикальные пешеходы. Я отношусь ко всем - и пешком хожу, на велосипеде езжу. Не впадая в крайности дороги покрываются из денег автовладельцев. Это аксиома.
Тоже являюсь и автомобилистом и велосипедистом и пешеходом, хожу и езжу много. Как же задолбали эти бесконечные срачи между этими участниками дорожного движения, перетягивание одеяла и радикальные активисты, которые буквально брызжут слюной на других участников ДД и желают их запретить и/или посильнее ограничить
Не 55 тысяч налога, а 23 тысячи с акцизов. Все остальное идет в федеральный бюджет и тратится не только на дороги. Федеральные трассы это хорошо, но вы еще ездите по городу, а в Москве внутри города есть дороги такого класса. Это Ленинский, Ленинградска, Кутузовский, Фрунзенская набережная. Штрафы с камер "всего" 12 млрд. Т.е. одну развязку построят на эти деньги.
55 тысяч - это транспортный налог, акцизы тут не причём. К слову, в 2019м этого транспортного собрали 175 млрд. Ещё есть налог на роскошь. Уверен, что содержание дорог покрывается из поступающих налогов практически полностью. Возведение новых, вполне допускаю, что финансируется из федеральных и региональных бюджетов. Однако и тут в последнее время всё чаще применяются концессионные соглашения, где возможно.