«Альфа-Банк» – деньги с карты утекли на баланс чужого номера
Ситуация такая. Моему отцу работодатель сделал карту «Альфа-Банка» (зарплатную). Карта относительно новая. Он её благополучно получил в отделении «Альфа-Банка». В интернете ей он не платил и возможности светануть данными просто не могло быть. Заражение мобильного устройства тоже исключено.
И так расскажу подробнее про саму кражу. В день зарплаты буквально через час происходит 2 списания энной суммы денег в пользу мобильного оператора рф (на баланс чужого телефона). Речь идёт о десятках тысячах рублей.
Первое что странно, смс уведомления ему не приходили в принципе и даже push уведомления о переводе денег или покупке чего либо. Мы сообщили в банк сразу как установили факт кражи.
Скриншот не успели сделать, так как банк ограничил доступ к приложению альфы сразу после звонка в избежание повторной ситуации. Сотрудник банка ответил что списание произошло через личный кабинет (браузерная версия) на ПК. Личный кабинет мы не создавали таким образом. Пользовался чисто приложением и всё, единственные манипуляции которые он проводил с альфой , снятие денег через банкомат и просмотр главной страницы приложения.
Повторюсь, никаких смс и push уведомлений и никаких звонков от мошенников небыло. В общем сотрудник банка сказал что отправил запрос на возврат средств. И ответ ждать в течении недели. Очень много вопросов возникает к «Альфа-Банку» по поводу защиты данных клиента. По моему тут все очевидно.
Но хочется услышать внятный ответ от банка и решение проблемы.
На Банки.ру опубликуйте тоже - для большего охвата.
Сама 2 месяца решаю проблему с Альфой - сотрудники хуже ботов...
Странно, что жертвы ограблений идут куда угодно, кроме полиции.
Она не помогает
Полиция хоть поможет определить, было ли совершены мошеннические действия в отношении отца автора статьи, либо автор сам слил деньги и теперь слёзно молит о компенсации.
А точно ли поможет?
Один раз из моей практики полиция отказала в возбуждении уголовного дела (хотя заявление приняла) с формулировкой «вы сами дали пароль от личного кабинета qiwi-кошелька (секретный код), с которого в последствии мошенники вывели деньги». Здесь же факт взлома личного кабинета со стороны третьих лиц доказать не составит труда. Либо он был либо нет.
Надо было обжаловать в прокуратуру отказ в возбуждении уголовного дела. Был случай - отказали в возбуждении уголовного дела на сумму почти 180млн в связи с отсутствием состава преступления, а после обжалования отказа в прокуратуру - признали отказ незаконным и дело в итоге возбудили.
Возбудили, то возбудили. А чем все закончилось после возбуждения?
Вынесли приговор. Дело шло года полтора примерно (но там не банковское мошенничество).
Но самый прикол, что мы когда снова в отношении другого лица направляли о возбуждении дела тот же самый следователь ОПЯТЬ отказал в возбуждении уголовного дела и его опять возбудили только после того как писали в прокуратуру обжалование отказа в возбуждении дела)) Ну вот следователь такой попался..
Может рисковать не хотел ?) Типа сам возбудит и лоханется а тут прокуратура сама возбудила и он ни причем)))
Как мне судьи на рассмотрении административных штрафов говорят ты конечно прав, но лучше обжалуй в вышестоящий)