{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Онлайн Трейд» в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ сославшись на отсутствие товара в наличия

Вот видимо настало время и мне опубликовать тут свою историю о недобросовестном продавце.

Понадобилось мне приобрести жёсткий диск для NAS и рассматривал я варианты от 4 ТБ, быстро осознав, что с дисками случилась беда я начал мониторить рынок на предмет хоть относительно вменяемой цены и с тем условием, чтобы продавец был не фирмой однодневкой и при этом был представлен в регионе моего проживания, всё-таки гарантия вещь не лишняя. И вот мой взгляд пал на «Онлайн Трейд», чьим клиентом я являюсь уже довольно продолжительное время, был выбран жесткий диск, цена на который на тот момент казалась наименее подверженной спекуляциям, связанным с очередной криптовалютой.

Далее приведу выдержку из претензии, направленной мной в данный сетевой магазин:

"13.05.2021 Мной был сделан заказ № 18403229 в «Онлайн Трейд» с помощью сайта https://www.onlinetrade.ru/ на покупку товара — жесткий диск western digital 3.5" 4 Tb SATA III, 128 Mb, 5400 rpm WD Red Plus (NAS) WD40EFZX с установленной датой поставки — 20.05.2021. Цена товара, указанная на сайте, составляла 10900 рублей, также для покупки товара были применены бонусные баллы – 336 баллов, таким образом итоговая сумма составила 10564 рублей. Заказ был подтвержден, что подтверждается направленным мне e-маил сообщением. Спустя 1 час 25 минут мною было получено сообщение о том, был подготовлен счет на оплату и ее необходимо произвести в срок не более 4 часов. Товар был незамедлительно оплачен в полном объёме, что подтверждается выданным мне чеком.

14.05.2021 Я был уведомлен в телефонном разговоре о том, что заказ отменен, при этом я отмену заказа не инициировал. Отмена заказа была осуществлена ООО «Онлайн Трейд» в одностороннем порядке."

Далее в письме я взывал прислушаться к закону и приводил доводы своей правоты:

"Согласно раздела 1 Условий продажи ООО «Онлайн Трейд», пункта 1.4 договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи кассового или товарного чека. Таким образом, с момента оплаты заказа договор розничной купли-продажи считается заключенным. Согласно п. 2 статьи 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Согласно п. 3 статьи 406 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары услуг, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Таким образом, продавец обязан продать потребителю товар по цене, указанной в публичной оферте. Так как заказ мною был оплачен и договор розничной купли-продажи заключен, продавец не вправе отказаться от исполнения договора. На основании статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. С моей стороны никаких нарушений нет. Так как товар был оплачен, то в соответствии с пунктом 3 статьи 487 Гражданского кодекса РФ я требую передачи оплаченного товара в установленный договором срок. Также уведомляю, что если продавец по собственной инициативе вернет мне предварительную оплату, это все равно не лишит права требовать передачи товара. Это связано с тем, что по смыслу пункта 3 статьи 487 Гражданского кодекса РФ именно Покупатель вправе выбирать, что ему требовать: возврата суммы предварительной оплаты либо передачи оплаченного товара."

Ну а далее я указываю на то, что жесткий диск всё-таки есть в наличии:

"На момент 17.05.2021 данная модель жесткого диска присутствует в продаже, но уже по большей цене и по всей видимости желание продать товар по большей цене послужило причиной незаконного расторжения договора."

И цена действительно больше, что в целом соответствует мечте делать деньги из воздуха, но всё-таки желание продать за спекулятивную цену не должно являться поводом нарушить закон.

Дата скриншота 17.05.2021

На мою претензию был получен ответ следующего содержания:

Ответ на претензию

Ну а по факту данный жесткий диск как был так и продолжает находиться в продаже, сейчас даже можно купить по "акции".

Понимаю, что в досудебном порядке решения не достичь следующим шагом вижу подачу искового заявления в суд.

PS. Жесткий диск я купил в единственном экземпляре, а не 10 штук. И считать цену в 11к за диск объёмом 4 ТБ ошибочной просто смешно.

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Давайте в суд. Интересно, как продавец будет объяснять суду "техническую ошибку".

Ответить
Развернуть ветку
Саша Белов

Никак, есть договор оферты с которым покупатель соглашается, покупая товар в магазине. Если цена на товар сильно низкая была из-за ошибки, суд отклонит такую претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Miller

Никакая ошибка не может позволить магазину в одностороннем порядке расторгнуть договор, по которому вторая сторона выполнила все свои обязательства. Это нарушение закона. Если вы купите что-то в интернет магазине, подождёт, а потом вам продавец скажет - ой, вы знаете, мы подняли на все цены в два раза, то закон на вашей стороне. Вы уже купили товар и оплатили его. Он ваш с момента как вы заплатили. Любой нормальный юрист в суде выиграет и магазин будет обязан не только исполнить договор и выдать товар, но и уплатить штраф, судебные издержки и пеню за каждый день просрочки. 
Я так с лэтуаля 112 тыщ взыскал, когда они мне не продали духи. При чем товар там был на 10 тыщ всего. Абсолютно аналогичная ситуация. 
Идите в суд с нормальным юристом и понимаете и жёсткий диск, и денег ещё сверху накинут. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Никакая ошибка не может позволить магазину в одностороннем порядке расторгнуть договор, по которому вторая сторона выполнила все свои обязательства. 

т.е. если по технической ошибке (или по злому умыслу администратора) на сайте по продаже чего-нибудь стоимостью 10 млн рублей появится цена 1 рубль, то всем, кто успеет оплатить покупку картой магазин обязан передать товар?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Miller

Все так. Закон есть закон. Никто не просит магазины делать автоматическое принятие договора. Человек подал запрос - вы прислали ему счёт на оплату, он его оплатил, то есть свои обязательства выполнил, теперь ваша очередь выполнять свои. 
Ведь если магазин выставил ценник в миллион на булочку, а вы по глупости ее купили и сразу оплатили - никто не будет вам возвращать этот миллион просто потому что вы не знали реальной цены булочки. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Представьте, что вы судья и вам надо решить - должен ли магазин поставить автомобиль покупателю при ошибке в цене (цена 10 млн, продалось за 1 рубль). Ваше решение?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Некоторые суды говорят, что да, должны продать за рубль. Вон апелляция обязала МВИДЕО с 99% скидкой продать телефон. А некоторые говорят, что нет, вы злоупотребляете правом поэтому не должны. Здесь вопрос очень спорный вообще в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Крупных вообще очень просто нагнуть, даже если они на ст. 10 ГК РФ пытаются съехать. Огромная история продаж, аналитика цен, автоматизация и куча шансов выдать предупреждение администратору сайта, если цена отличается от среднерыночной. Особенно яшку после недавней новости на ВЦ про то, как яшка гнёт продавцов за завышенные цены (следовательно, может и заниженные цены не пропускать, более того, инструментарий у яшки имелся уже годы как). Вот ИП Васян с сайтом-визиткой имеет больше шансов.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

В соответствии с позицией то ли ВС РФ, то ли Пленума ВС РФ, я как судья не связан только лишь доводами сторон и для полной и всесторонней оценки обстоятельств по делу могу и должен занимать активную позицию. Например, истребовать у сторон процесса документы и сведения, о которых ни одна из сторон самостоятельно не упоминала и не истребовала у противной стороны делопроизводства или иных лиц, не участвующих в деле или не заинтересованных в нем.

Первое, что я истребую у продавца:
- описание технологического процесса публикации сведений об офертах
- кем и как осуществляется поддержка информационной системы, на которой происходит публикация
- перечень отмененных заказов за трехлетний период с указанием даты заказа, причины отмены, а так же сведений о том, была ли впоследствии со стороны потребителя направлена жалоба, претензия, рекламация и иные протесты по поводу отмены заказа
- как продавец публикует сведения о проводимых им акциях и каким образом это отображается в информационной системе для потребителя

Например, если за три года наберется хотя бы десяток подобных отмен, причем первые отмены совершены за хотя бы полгода от оспариваемой потребителем в данном деле, я, скорее всего, склонюсь к тому, что неправ продавец. 6 месяцев - достаточный срок, чтобы исправить информационную систему и предоставить оператору этой системы достаточно инструментов для избежания ошибок при публикации оферт.

Если поддержку информационной системы осуществляет профессиональный программист (или команда таковых), я тем более приму сторону потребителя, поскольку продавец был точно в силах предусмотреть в техническом задании и, соответственно, в реализации информационной системы соответствующие маркеры, которые предотвращали бы публикации ошибочных цен.

Если при публикации акций и скидок это отображается так, что потребителю затруднительно однозначно установить, является ли предложенная цена результатом действия акции и какой именно акции, то все ссылки на ст. 10 ГК РФ я тем более сочту безосновательными.

Ну и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

какие маркеры могут предотвратить падение упаковки с товаром на складе? Какие маркеры могут предотвратить ошибку персонала при пересчете, при вводе данных в "информационную систему"? И так далее (с)

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff
 какие маркеры могут предотвратить падение упаковки с товаром на складе?

А вот такие: при обращении продавца за разъяснением решения суда суд поясняет, что исходил из того, что товар, в отношении которого был спор, достаточно широко распространён на рынке, поэтому продавец не лишен возможности приобрести этот товар хоть штучно, хоть дополнительной партией с тем, чтобы исполнить взятые на себя обязательства.

 Какие маркеры могут предотвратить ошибку персонала при пересчете, при вводе данных в "информационную систему"?

Такие же, которые позволяют яндексу, например, в автоматическом режиме банить карточки или продавцов целиком, если у них цена "сильно завышена". Таким маркером будет, например, предварительная модерация изменений глазами. Выгрузил "ексель" (нет бы не быть дебилом и освоить уже, например, JSON) - ладно, ставь на паузу и проверяй глазами, чтоб твой "ексель" запятые не сожрал. Вот такие маркеры. Страшные, ужасные.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Ну фантазии то надо подкрепить. Покажете решение суда с формулировкой о "широко распространен на рынке" и про дополнительные партии? 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Один пустяковый запрос суда в яндекс. Вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Это ответ на вопрос "Покажете решение суда с формулировкой о "широко распространен на рынке" и про дополнительные партии?" В принципе понятно. Ваши иллюзии -  вам с ними и жить.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ну я так и вижу, как ты приходишь в суд и первое, что требуешь: ПАКАЖИТИ МНИ РИШЕНИИ СУДА ПАКА НЕТ РИШЕНИИ ЕТАТ СУД НИЗАКОНИН. Боюсь, тебя выкинут в клетку приставы моментально.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

я где-то дал повод перевести разговор в такую тональность?
Судя по брызгам слюней , я так понимаю, наступил на мозоль? Клиент есть, надо развести на бабло, надо ему пиздеть про гарантированный успех, а тут лезут всякие "неюристы"...

Не вижу смысла продолжать диалог. Мне ненадолго показалось, что после вчерашнего искра вменяемости у тебя проскочила, но это было ошибочное впечатление. Всего доброго, с твоего позволения я избавлю себя от чтения твоих псевдоюридических текстов.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Омайгадбл! От меня отстал траливали, но, естественно, сделал вид, что это он специально так, типа, чтоб мне обидно стало.

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда